Вывести на печать

Балетное искусство во всем мире. По мере того как к середине 20 в. возрастала роль балета, труппы стали создаваться почти во всех странах обеих Америк, Европы, Азии, в том числе в некоторых районах Средней Азии и Африки, а также в Австралии и Новой Зеландии. Балет нашел себе место даже в странах с собственной богатой танцевальной традицией, таких, как Испания, Китай, Япония и Малая Азия.

Морис Бежар, выросший в послевоенной Франции, создал в 1960 труппу «Балет ХХ века» в Брюсселе. Эта труппа, как и организованная при ней весьма необычная школа под названием «Мудра», имела целью пропагандировать искусство балета, демонстрируя танцевальные драмы, основанные на психологии и современных философских идеях. Многие спектакли шли на стадионах, чтобы их могло видеть как можно больше зрителей. Бежар опровергал часто цитируемое утверждение Баланчина, что «балет – это женщина», и уделял главное внимание танцовщикам-мужчинам: например, в балете Жар-птица (на музыку сюиты Стравинского, 1970) он заменил исполнительницу главной партии юношей, который изображает партизана. Тем не менее в его труппе в течение пяти лет танцевала ведущая балерина Баланчина Сьюзен Фаррелл, временно покинувшая нью-йоркскую труппу после того как она вышла замуж. В 1987 Жерар Мортье, директор брюссельского «Театр де ля Моннэ», при котором работал «Балет ХХ века», предложил Бежару сократить расходы и уменьшить состав труппы. Не согласный с этими требованиям Бежар стал искать другое место, где он мог бы продолжить работу. Ему были сделаны многочисленные предложения из разных стран Европы, и он выбрал Лозанну в Швейцарии. Теперь его труппа носит название «Балет Бежара».

В последние десятилетия 20 в. итальянская балерина Карла Фраччи, Алессандра Ферри (р. 1963) и Вивиана Дюранте, ведущая танцовщица английского Королевского балета, с огромным успехом выступали за пределами Италии, но у себя на родине не нашлось театра, где они могли бы найти достойное применение своим талантам. В Испании, где традиции национального танца по-прежнему сильнее любых новшеств, все же появился местный хореограф, приверженный классическому балету, – Начо Дуато (р. 1957), который возглавляет «Балет лирико насионал». Дуато, в прошлом артист «Нидерландского танцевального театра», ставит танцы, которые сочетают кантиленность, свойственную Килиану, с неистовой страстностью.

В 1920-х годах шведский импресарио Рольф де Маре (1898–1964) основал в Париже труппу «Шведский балет», хореографом которой был Жан Берлин (1893–1930). Этот коллектив ставил смелые эксперименты и на протяжении немногих лет своего существования, с 1920 по 1925, соперничал с «Русским балетом Дягилева». Королевским шведским балетом, находившимся с 1773 в здании Королевской оперы в Стокгольме, руководил в 1950–1953 Антони Тюдор. В 1950 здесь прошла премьера балета Биргит Кульберг (р. 1908) Фрекён Юлия (музыка Туре Рангстрёма), который до сих пор исполняется многими труппами мира. В 1963 Тюдор, вновь приглашенный в Королевский балет, поставил Эхо труб (на музыку Богуслава Мартину). Биргит Кульберг, учившаяся у Курта Йоосса и Марты Грэхем, основала собственную труппу в 1967 и экспериментировала над соединением в одном спектакле классической хореографии и танца модерн. Ее сын Матс Эк (р. 1945), возглавлявший «Кульберг балле» с 1990, осуществил там совершенно новые, ни в чем не напоминающие традиционные постановки балетов Жизель и Лебединое озеро.

В 20 в. возникли три значительные канадские труппы: «Королевский Виннипегский балет», основанный под названием «Виннипегский балетный клуб» в 1938 и к 1949 ставший профессиональной труппой; «Национальный балет Канады», созданный в Торонто в 1951; и «Большой Канадский балет», начавший свою деятельность в Монреале в 1957. «Национальный балет Канады» основала Селия Франка (р. 1921), которая выступала в английских труппах «Балле Рамбер» и «Сэдлерс Уэллс балле». Опираясь на опыт «Сэдлерс Уэллс балле», она начала с постановки классических балетов 19 в. Франка руководила труппой до 1974, затем ее сменил Александер Грант (р. 1925). В 1994–1996 руководителем труппы был Рейд Андерсон (р. 1949), а в 1996 на этот пост был назначен Джеймс Куделька (р. 1955).

Быстро развивался балет на Кубе. Алисия Алонсо, одна из самых известных балерин «Американ балле тиэтр» в США, вернулась на родину после революции Фиделя Кастро в 1959 и создала труппу «Национальный балет Кубы». Сценическая жизнь самой Алонсо была очень долгой, она перестала выступать лишь в возрасте шестидесяти с лишним лет. В Буэнос-Айресе в разное время работали многие великие танцовщики и хореографы, в частности Нижинская и Баланчин. Аргентинцы Хулио Бокка и Палома Эррера (р. 1975), ставшие ведущими танцовщиками «Американ балле тиэтр», начали обучаться танцу в Буэнос-Айресе.

Многие русские танцовщики после революции 1917 уезжали из страны через азиатскую границу. Некоторые из них временно или навсегда обосновались в Китае. После Второй мировой войны в Китае работали педагоги и балетмейстеры из СССР. В период китайской культурной революции 1960 советское влиянию ослабло, и стали создаваться национальные произведения, такие, как Красный женский батальон или Седая девушка (оба в 1964). Эти спектакли – образцы направления, отрицающего лиризм в балете как упадничество, их примечательная черта – железная дисциплина и четкость в массовых танцах, исполняемых кордебалетом на пальцах. По мере того, как в 1970-х и 1980-х годах возрастало иностранное влияние, во многих городах Китая появились новые балетные труппы. Создаются они и в главных городах многих других стран Азии.

назад   дальше



БАЛЕТ
БАЛЕТ ДО 1900 ГОДА
Происхождение балета как придворного зрелища
Балет в эпоху Просвещения
Романтический балет
Упадок европейского балета, расцвет балета в России
БАЛЕТ 20 ВЕКА
Русский балет С.П. Дягилева
БАЛЕТ В США
Нью-Йорк сити балле
Американ балле тиэтр
Другие американские труппы
МИРОВОЙ БАЛЕТ
Великобритания
Советская Россия и другие страны
Франция
Дания
Германия
Нидерланды
Балетное искусство во всем мире
Заключение
ТЕХНИКА КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
Для чего нужна выворотность
Позиции классического танца
ДЕЯТЕЛИ БАЛЕТНОГО ТЕАТРА
Адамс, Дайана
Алонсо, Алисия
Аштон, Фредерик
Баланчин, Джордж
Барышников, Михаил
Бежар, Морис
Бессмертнова, Наталия Игоревна
Блазис, Kарло
Бурнонвиль, Август
Бухонес, Фернандо
Васильев, Владимир Викторович
Верди, Виолетта
Вестрис, Огюст
Виллела, Эдуард
Виноградов, Олег Михайлович
Грегори, Синтия
Григорович, Юрий Николаевич
Гризи, Карлотта
Д'Амбуаз, Жак
Данилова, Александра Дионисьевна
Де Валуа, Нинет
Джоффри, Роберт
Доуэлл, Энтони
Дягилев, Сергей Павлович
Иванов, Лев Иванович
Камарго, Мари
Каринская, Барбара (Варвара Андреевна)
Карсавина, Тамара Платоновна
Керкленд, Гелси
Керстайн (Керстин, Кирстейн), Линкольн
Килиан, Иржи
Колпакова, Ирина Александровна
Кранко, Джон
Кронстам, Хеннинг
Кроче, Арлен
Макарова, Наталия Романовна
Макбрайд, Патрисия
Макмиллан, Кеннет
Максимова, Екатерина Сергеевна
Маркова, Алисия
Мартинс, Питер
Митчелл, Артур
Мясин, Леонид Федорович
Нижинская, Бронислава Фоминична
Нижинский, Вацлав Фомич
Николс, Кира
Нуреев, Рудольф Хаметович
Павлова, Анна Павловна
Перро, Жюль
Пети, Ролан
Петипа, Мариус
Плисецкая, Майя Михайловна
Салле, Мари
Сибли, Антуанет
Тальони
Толчиф, Mария
Томассон, Хельги
Тюдор, Энтони
Уланова, Галина Сергеевна
Фаррелл, Сьюзен
Фелд, Элиот
Фокин, Михаил Михайлович
Фонтейн, Марго
Чейз, Люсия
Чекетти, Энрико
Эльслер, Фанни
Эшли, Меррилл
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
25/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!