Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Васильев, Владимир Викторович (р. 1940), русский танцовщик, родился в Москве. Его исполнительская манера благородна и в то же время мужественна. В труппе Большого театра с 1958, был первым исполнителем ведущих ролей в балетах Григоровича Спартак и Иван Грозный. Как и его жена, Екатерина Максимова, он в знак несогласия с репертуарной политикой Григоровича покинул Большой театр. В 19801990-х годах Васильев и Максимова выступали с собственным ансамблем. В 1995 Васильев стал художественным руководителем Большого театра. Верди, Виолетта (Verdy, Violette) (р. 1933), франко-американская танцовщица, педагог, руководитель балетных коллективов, родилась в Пон-л'Аббе. Была артисткой труппы Ролана Пети, с 1957 «Американ балле тиэтр», а с 1958 «Нью-Йорк сити балле». Прославилась музыкальностью, плавностью и мягкостью исполнения. Баланчин сочинил для нее многие партии, в том числе в балете Песни любви вальсы (на музыку И.Брамса, 1960), в разделе «Изумруды» балета Драгоценности (на музыку Г.Форе) и в балете Ручей (музыка Л.Делиба, 1968). В 19771980 была художественным руководителем балета Парижской оперы, в 19801984 «Бостонского балета». С 1984 преподавала в труппе «Нью-Йорк сити балле». Вестрис, Огюст (Vestris, Auguste) (17601842), французский танцовщик, родился в Париже. Его карьера протекала в парижской Опере чрезвычайно успешно до революции 1789. Эмигрировал в Лондон, выступал в балетах Жана Жоржа Новерра. Знаменит также как педагог: в числе его учеников Ж.Перро, А.Бурнонвиль, Мария Тальони. Вестрис считается величайшим танцовщиком своей эпохи, особенно прославившись виртуозной техникой и элевацией. Виллела, Эдуард (Villela, Edward) (р. 1936), американский танцовщик и руководитель балетной труппы. Один из самых известных танцовщиков в мужском составе труппы «Нью-Йорк сити балле», где он выступал с 1957. Отличался виртуозностью танца и мужественной манерой исполнения. В числе ролей, которые Баланчин поставил специально для Виллела: Оберон в балете Сон в летнюю ночь (на музыку Ф.Мендельсона, 1962), Арлекин в Арлекинаде (музыка Риккардо Дриго, 1965), главная мужская партия в разделе «Рубины» (на музыку Стравинского) в балете Драгоценности (1967). Джером Роббинс также создал для него немало ролей, в том числе в балетах Танцы на вечеринке (на музыку Ф.Шопена, 1969) и Водяная мельница (музыка Тейджи Ито, 1972). Его постоянной партнершей была Патрисия Макбрайд. В 1985 он создал и возглавил труппу «Майами сити балле», местный коллектив, завоевавший общенациональное признание. Одно из главных его достижений возобновление балетов Баланчина, с полным пониманием их стилистических особенностей, что достигается благодаря работе над ними самого Виллелы. В 1992 была опубликована его автобиография Блудный сын, где он рассказывает о взаимоотношениях с Баланчиным. Виноградов, Олег Михайлович (р. 1937), русский танцовщик, хореограф, руководитель балетной труппы, родился в Ленинграде. Осуществил свои первые постановки, работая танцовщиком в Новосибирске. Будучи в 19731977 главным балетмейстером Малого театра оперы и балета, поставил здесь балеты Горянка (музыка М.М.Кажлаева, 1968) и Ярославна (музыка Б.И.Тищенко, 1974), где использовал технику как классического, так и свободного танца. В 1977 перешел в Театр оперы и балета им. С.М. Кирова, где при нем выдвинулись многие способные артисты: Алтынай Асылмуратова, Фарух Рузиматов, Юлия Махалина, Жанна Аюпова и Игорь Зеленский. Ввел в репертуар балеты Дж.Баланчина, Джерома Роббинса и Э.Тюдора. В 1990 открыл в Вашингтоне (США) балетную школу Международную балетную академию. |
|