Вывести на печать

Рыболовство. Главным источником белков животного происхождения в стране служит рыба. Население издавна отдает предпочтение пресноводной рыбе, но промысел постепенно перемещается в прибрежные морские воды. Продукция рыболовства почти полностью реализуется в самой стране. Государство продает лицензии на ведение промысла в территориальных водах Мьянмы, главным образом компаниям, зарегистрированным в Таиланде.

Лесное хозяйство. Около половины площади Мьянмы занято лесами (в 1948 – 72%), причем в стране сконцентрировано более 75% мировых запасов тика. Тиковые леса растут на подветренных склонах хребта Ракхайн, на разных склонах хребта Пегу, образующего междуречье Иравади и Ситауна, на крутых склонах Шанского нагорья и в нижнем горном поясе на севере страны, т.е. там, где выпадает от 1000 до 2000 мм осадков в год. Перед Второй мировой войной заготовки тика на экспорт имели важное хозяйственное значение, но затем сократились из-за военной разрухи и последовавшей внутренней нестабильности. Власти продают лицензии на рубки тика в пограничных районах зарубежным компаниям, которые базируются в основном в Таиланде и нередко связаны с военными кругами этой страны. В начале 1990-х годов по темпам сведения лесов Мьянма занимала третье место в мире после Бразилии и Индонезии.

Горнодобывающая промышленность. Главные минерально-сырьевые ресурсы Мьянмы – нефть, природный газ, олово, золото и серебро, свинец, цинк, никель, вольфрам, медь, а также рубины, сапфиры и нефрит.

Нефтяные промыслы в основном приурочены к долине Иравади (месторождения Манн, Енанджаун, Чау и Сингу). Во время Второй мировой войны добыча сильно сократилась из-за разрушения скважин, трубопроводов и нефтеперерабатывающих предприятий. В послевоенные годы отрасль была восстановлена.

Залежи олова и вольфрама приурочены к рудоносному поясу, протянувшемуся от южных районов национальной области Шан на юг вдоль побережья Андаманского моря через всю административную область Танинтайи. Свинец и серебро добывают в Бодуине (на севере области Шан). Это месторождение полиметаллических руд – одно из крупнейших в мире, с высоким содержанием серебра, свинца и цинка.

Полагают, что Мьянма обладает большими неразведанными запасами нефти и других полезных ископаемых. В 1995 был подписан договор с тремя иностранными нефтяными компаниями о прокладке трубопровода длиной ок. 420 км от шельфовых месторождений в заливе Моутама (Мартабан) в Таиланд.

Обрабатывающая промышленность. Наиболее развита пищевая промышленность (очистка риса, производство сахара, масла). Текстильные предприятия выпускают хлопчатобумажную и шелковую пряжу и ткани. Другие важные товары местного производства – табачные изделия и мыло. Нефтеперерабатывающие заводы Мьянмы обеспечивают внутренний спрос на бензин и керосин. В основном собственными силами удовлетворяется предъявляемый строительством спрос на цемент. После того как в 1989 военные провели рыночные реформы и стимулировали развитие экспортных отраслей, в первой половине 1990-х годов обрабатывающая промышленность испытала явный подъем, но с 1994 произошел значительный спад темпов роста.

Транспорт. Протяженность железных дорог в конце 1990-х годов составляла ок. 4500 км. Главная дорога соединяет города Янгон, Мандалай и Мьичина.

Важную транспортную роль в стране играет судоходство. Судоходные речные пути достигают 8 тыс. км. Главные судоходные реки Мьянмы – Иравади и Чиндуин. Мьичина, главный город национальной области Качин, считается конечным пунктом сообщения по Иравади. Однако в половодье из-за порогов и быстрин судоходство между Мьичиной и Банмо затруднено. Примерно в 100 км к юго-западу от Мандалая Иравади принимает важнейший приток Чиндуин, по которому во влажный сезон поддерживается судоходство до Хоумалина. Салуин из-за теснин и порогов на большей части своего течения несудоходен.

В середине 1990-х годов протяженность автомагистралей национального значения в Мьянме составляла более 5 тыс. км, а прочих дорог – 20 тыс. км. Многие сельские дороги используются только в сухой сезон. Государственная корпорация дорожного транспорта располагает парком автобусов и грузовиков, но в основном доставкой грузов на автомашинах занимаются частные лица. Парк легковых автомашин в Мьянме за 1988–1998 годы вырос вдвое – со 100 тыс. до 200 тыс. единиц.

Государственная авиакомпания «Мьянма эруэйз» обслуживает внутренние линии, а сравнительно недавно образованная государственная компания «Мьянма интернейшнл эруэйз» – рейсы в другие государства Юго-Восточной и Южной Азии. В середине 1990-х годов было основано несколько частных фирм, самолеты которых работают на линиях, связывающих крупные города страны.

Корпорация «Мьянма файв стар шиппинг» обслуживает морские перевозки. В ее распоряжении на середину 1990-х годов находились 30 судов для океанического и каботажного плавания. Главный международный порт страны Янгон располагает возможностями для обработки контейнерных грузов.

назад   дальше



МЬЯНМА
ПРИРОДА
Строение поверхности
Шанское нагорье
Центральная равнина
Западный горный пояс
Прибрежная равнина Ракхайн
Климат
Почвы
Растительность
Животный мир
НАСЕЛЕНИЕ
Демографическая характеристика
Размещение населения
Этнический состав и языки
Конфессиональный состав
Города
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
Исполнительная власть
Местное управление
Политические партии
Судебная система
Внешняя политика
ЭКОНОМИКА
Сельское хозяйство
Дельтовая область
Сухой пояс
Районы подсечно-огневого земледелия
Рыболовство
Лесное хозяйство
Горнодобывающая промышленность
Обрабатывающая промышленность
Транспорт
Государственный долг и банки
Государственный бюджет
ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА
Образ жизни
Религия
Социальное обеспечение и здравоохранение
Система образования
Литература и искусство
Средства массовой информации
ИСТОРИЯ
Моны и пью
Государство Паган
Династии Таунгу и Конбаун
Отношения Бирмы с Англией до 1885
Британское господство в Бирме в 1885–1942
Японская оккупация
Независимая Бирма
Военный режим
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
20/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!