Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Религия. 85% всего населения буддисты. Идеи буддизма нашли отражение в разработанной после 1962 официальной государственной доктрине «Бирманский путь к социализму». Однако свобода вероисповедания была формально гарантирована только в конституции 1974. Господствует тхеравада (хинаяна) направление буддизма, которое распространено также в Таиланде, Камбодже и Шри-Ланке. Деревни располагают собственными монастырями, в которых каждый мальчик проводит некоторое время, изучая основы религиозного мировоззрения и язык пали. В сравнительно крупных городах действуют по несколько монастырей с большим числом монахов; например, в Мандалае их насчитывается ок. 20 тыс. Близ монастырей строят ступы буддийские культовые сооружения, предназначенные для хранения священных реликвий. Часто это массивные колоколообразные или многоугольные в плане ступенчатые каменные сооружения, украшенные высокими шпилями и окруженные небольшими статуями Будды. Крупнейшая в мире ступа Шведагон в Янгоне имеет высоту ок. 100 м и периметр восьмиугольного основания 433 м. Ступа покрыта золотыми пластинами и увенчана золотым шаром диаметром 25 см с инкрустациями из драгоценных камней. Шар как будто дрожит на солнце, между тем как языки колокольчиков (100 золотых и 1400 серебряных), подвешенных к вершине шпиля, раскачиваются от ветра, и в воздухе раздается тихая нежная музыка. Стрелка шпиля пагоды сплошь покрыта алмазами, рубинами и изумрудами (всего более 4600 камней). В самом храме с каждым поколением набожных бирманцев возводятся новые алтари, колонны и добавляются фигуры. Социальное обеспечение и здравоохранение. Социальное обеспечение в стране искони базируется на двух институтах: многочисленной родне и деревенской общине. Родня принимает на себя заботу о старых, немощных, увечных и больных членах семьи. Если же родные не в состоянии это сделать, то на помощь приходит община. На поддержку могут рассчитывать даже лица, вернувшиеся в родное селение после долгих лет отсутствия.За период независимого развития страны был осуществлен комплекс мероприятий, направленных на предотвращение распространения малярии, проказы, туберкулеза и венерических заболеваний. Однако государственные проекты развития здравоохранения не затрагивают ряд важных проблем, прежде всего связанных с распространением СПИДа. Почти половина всех детей младшего школьного возраста страдает от недоедания, растет число заболеваний инвазионными болезнями, вызванными паразитами. Хотя в отдельных сферах здравоохранения достигнуты определенные успехи, численность персонала и материальная оснащенность медицинских учреждений остается недостаточной. В 1995 в стране один врач приходился на 12,5 тыс. человек. Система образования. Издавна обучением детей занимались буддийские монахи. Каждый мальчик, достигший 14 лет, должен был провести в монастыре несколько лет, где, кроме изучения религиозных текстов, он обучался письму, арифметике и азам ряда наук. В колониальный период появились светские государственные школы.После военного переворота 1962 в стране отказались от английской системы обучения, даже на университетском уровне. В 1966 вся сеть образовательных учреждений была взята под государственный контроль. С 1975 было провозглашено обязательное посещение школ детьми в возрасте от 5 до 9 лет. Однако обследование, проведенное в 1995 Детским фондом ООН, показало, что 39% детей школьного возраста не учатся и лишь 25% детей действительно получают начальное образование. Пришедшие к власти в 1988 военные предприняли ряд шагов по реформированию системы высшего образования. Помимо двух университетов, существовавших тогда в стране в столице и в Мандалае, 33 провинциальных двухгодичных колледжа были переведены в категорию полноценных университетов или технических институтов. Кроме того, были основаны еще 12 университетов на базе учебных заведений, находившихся в подчинении министерств культуры, сельского хозяйства и др. Согласно новым правилам, студенты должны учиться в университетах, ближайших к их постоянному месту жительства. В 1993 ГСВЗП выдвинул также идею развития заочного высшего образования, программы которого рассчитаны на тех, кто проживает в отдалении от университетов и институтов технического профиля. В стране функционируют военная академия и новый военно-инженерный институт в Мемьо. На протяжении долгого времени в 1990-х годах университеты были закрыты, поскольку общественная активность студентов создавала серьезную угрозу военной диктатуре. С тех пор как лидеры-радикалы в 1936 организовали в Рангунском университете забастовку и возглавили движение за независимость, студенты стали политическим авангардом общества. Они выступали в стенах столичного университета против действий властей после военного переворота 1962, а затем в 1967, 1970 и 1974, когда режим отказался устроить торжественные похороны У Тана. Студенческие забастовки происходили также в 1975, 1976, 1981 и 1988. Военная администрация обычно отвечала на это насилием и закрытием университетов на длительный срок. На протяжении 1990-х годов постоянно действовала только военная академия в Мемьо. |
|