Вывести на печать

Плановая комиссия была создана решением кабинета министров в 1950 как совещательный орган по вопросам планового экономического развития во главе с премьер-министром.

В 1990-х годах, стремясь к либерализации экономической политики, правительство обсуждало задачи и функции Плановой комиссии. В 1998 вопрос о том, не следует ли превратить ее в консультативный орган при премьер-министре, возложив планирование на отдельные министерства, дебатировал коалиционный кабинет под руководством лидера партии Бхаратия джаната Атал Бехари Ваджпаи.

Система государственного управления в штатах. Исполнительная власть в штатах представлена губернатором, назначаемым президентом на пятилетний срок. Губернатор назначает главного министра штата, являющегося лидером партии большинства или партийной коалиции в законодательном органе, и поручает ему формирование совета министров штата. В своих действиях губернатор руководствуется рекомендациями совета министров во главе с главным министром. Министры несут коллективную ответственность перед законодательным собранием штата, которое избирается на 5 лет всеобщим голосованием по территориальным округам. В большинстве штатов имеются малочисленные верхние палаты, или законодательные советы. Их члены либо выбираются специально оговоренным электоратом, либо назначаются губернатором.

Прежде чем попасть на подпись к губернатору, законы должны быть одобрены в обеих палатах. В случае расхождения их позиций конституционная процедура оставляет окончательное решение за нижней палатой. Именно ей принадлежит право законодательного распоряжения финансами. На губернаторе лежит обязанность отправлять некоторые из принятых законов на утверждение президенту Индии.

Центр и штаты: разделение власти. Разграничение властных полномочий между столицей и штатами регулируется тремя реестрами. В первом из них перечислены ок. 100 возложенных на федеральные органы функций, включая оборону, внешнюю политику, денежное обращение и налогообложение. Во втором содержатся 66 статей, отражающих задачи, поручаемые администрации штатов, в т.ч. поддержание общественного порядка, полицейские мероприятия, судопроизводство, местное управление, обеспечение развития образования, здравоохранения, сферы социального обслуживания и сельского хозяйства. Кроме того, правительство страны зависит от провинции в реализации почти всех программ развития сельской местности. В третьем реестре указаны те направления деятельности, за которые несут ответственность и центр, и штаты.

Сбор наиболее важных налогов находится в ведении центрального правительства, что укрепляет его позиции при рассмотрении вопросов о распределении полученных средств между столицей и штатами, которым оно выделяет дотации и займы для реализации различных проектов развития. Тем не менее баланс сил складывается благоприятно для правительства Индии лишь в тех случаях, когда у руководства штатом стоит та же партия, которая управляет страной, а премьер-министр пользуется популярностью и может апеллировать непосредственно к электорату.

Это соотношение властных полномочий между центром и периферией меняется при объявлении чрезвычайного положения. Вводя его декретом в каком-либо штате, президент (совместно с индийским парламентом, если события происходят во время сессии) получает возможность издавать законодательные акты для данного штата. Парламент должен одобрить решение главы государства в течение двух месяцев и затем подтверждать свою прежнюю позицию каждые полгода. Чрезвычайное положение может вводиться на срок не более трех лет. В 1970–1980-е годы смещение президентом Индии правительств в штатах и установление прямого правления из Дели было не раз использовано на местах для того, чтобы не допустить к власти оппозиционные партии.

Местные органы управления. В годы британского правления основной административной единицей стал округ (зила), возглавляемый чиновником из Индийской административной службы. Округа, насчитывающие не менее 1,3 млн. жителей, сохранили свое значение и в независимой Индии. Однако ключевой структурой стал «блок развития» (их в стране ок. 6000), охватывающий примерно 100 деревень, вместе насчитывающих 100 тыс. жителей. Возглавляют подобные блоки ок. 6000 должностных лиц, в подчинении которых находятся штаты специалистов для проведения инженерных работ и распространения передовых методов хозяйствования. В дополнение к этому с конца 1950-х годов правительство поощряет формирование местных органов самоуправления на базе деревенских советов – панчаятов. Новая система приобрела стандартизованную структуру: нижний уровень – образованные посредством голосования в деревнях панчаяты, средний – панчаятные комитеты, выбираемые косвенным путем в «блоках», и верхний – окружные советы (зила паришад), в которые указанные комитеты направляют своих представителей, чтобы согласовывать программы действий.

назад   дальше



ИНДИЯ
Строение поверхности
Гималаи
Индо-Гангская равнина
Полуостров Индостан
Климат
Почвы
Аллювиальные почвы
Регуры
Красноцветные почвы
Латеритные почвы
Эродированные и истощенные почвы
Орошаемые земли
Растительность
Тропические леса
Леса умеренного пояса и горных областей
Другие типы растительности
Животный мир
НАСЕЛЕНИЕ
Демографическая характеристика
Этнический состав и языки
Конфессиональный состав
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Исторический фон
Штаты и союзные территории
Основные принципы Конституции
Центральная власть
Исполнительная власть
Парламент
Государственные гражданские службы
Плановая комиссия
Система государственного управления в штатах
Центр и штаты: разделение власти
Местные органы управления
Политические партии
Индийский национальный конгресс
Партия Джаната
Бхаратия джаната парти
Джаната дал
Коммунистические партии
Судебная система
Внешняя политика
Вооруженные силы
ЭКОНОМИКА
Современная экономика
Национальный продукт
Регулирование экономического развития
Государственная экономическая политика
Капиталовложения
Занятость
Сельское хозяйство
Рыболовство
Лесное хозяйство
Энергетика
Горнодобывающая промышленность
Обрабатывающая промышленность
Строительство
Транспорт
Внутренняя торговля
Внешняя торговля
Денежное обращение и банковская система
Государственный бюджет
ОБЩЕСТВО
Образ жизни
Общественные движения
Профсоюзы
Организации предпринимателей
Положение женщин
Система социального обеспечения
КУЛЬТУРА
Образование
Наука
Литература и искусство
Музеи и библиотеки
Издательское дело
Радиовещание, телевидение и кинематография
Спорт
Праздники
ИСТОРИЯ
Археология
Первые производящие культуры
ХАРАППСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Хараппская цивилизация
Мохенджо-Даро и Хараппа
Резные печати
Скульптура
Орудия и украшения
Религия
Письменность
Погребения
Упадок и нашествие ариев
Переходный период на юге
Энеолитические культуры Центральной Индии
Неваза и Махешвар
ПРОТОИСТОРИЧЕСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Гангский железный век
Каушамби и Уджаяни
Раджагриха
ПЕРИОД ПОСЛЕ ПОХОДА АЛЕКСАНДРА ВЕЛИКОГО
Результаты греческих завоеваний
Империя Маурьев
Последующие вторжения на Индостан
Южноиндийские государства
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» ИНДИИ
Североиндийская империя Гупта
Вторжение гуннов
Государство Харши в Северной Индии
События на юге
Северная Индия после распада империи Харши
ИНДИЯ ПОД ВЛАСТЬЮ ТЮРКОВ И МОГОЛОВ
Делийский султанат
Последствия мусульманского господства
Сопротивление мусульманам на юге
Моголы
Междоусобные войны на юге
Маратхская конфедерация
БОРЬБА ЕВРОПЕЙСКИХ ДЕРЖАВ ЗА ИНДИЮ
Появление португальцев
Соперничество европейских держав
Победа Англии над Францией
Упрочение британского владычества в Индии
СОВРЕМЕННАЯ ИНДИЯ
Пробуждение политического самосознания
Индуистско-мусульманские противоречия
Совершенствование административной системы
Рост промышленности
Первая мировая война
Диархия
Комиссия Саймона и конференции Круглого стола
Провинциальная автономия
Вторая мировая война
Миссия Криппса
Развитие событий после войны
Провозглашение независимости
ИСТОРИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ИНДИИ
Последствия раздела
Развитие и реформы
Границы умеренного курса
Преемники Неру
Индира Ганди
Политический кризис
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
19/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!