Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Плановая комиссия была создана решением кабинета министров в 1950 как совещательный орган по вопросам планового экономического развития во главе с премьер-министром. В 1990-х годах, стремясь к либерализации экономической политики, правительство обсуждало задачи и функции Плановой комиссии. В 1998 вопрос о том, не следует ли превратить ее в консультативный орган при премьер-министре, возложив планирование на отдельные министерства, дебатировал коалиционный кабинет под руководством лидера партии Бхаратия джаната Атал Бехари Ваджпаи. Система государственного управления в штатах. Исполнительная власть в штатах представлена губернатором, назначаемым президентом на пятилетний срок. Губернатор назначает главного министра штата, являющегося лидером партии большинства или партийной коалиции в законодательном органе, и поручает ему формирование совета министров штата. В своих действиях губернатор руководствуется рекомендациями совета министров во главе с главным министром. Министры несут коллективную ответственность перед законодательным собранием штата, которое избирается на 5 лет всеобщим голосованием по территориальным округам. В большинстве штатов имеются малочисленные верхние палаты, или законодательные советы. Их члены либо выбираются специально оговоренным электоратом, либо назначаются губернатором.Прежде чем попасть на подпись к губернатору, законы должны быть одобрены в обеих палатах. В случае расхождения их позиций конституционная процедура оставляет окончательное решение за нижней палатой. Именно ей принадлежит право законодательного распоряжения финансами. На губернаторе лежит обязанность отправлять некоторые из принятых законов на утверждение президенту Индии. Центр и штаты: разделение власти. Разграничение властных полномочий между столицей и штатами регулируется тремя реестрами. В первом из них перечислены ок. 100 возложенных на федеральные органы функций, включая оборону, внешнюю политику, денежное обращение и налогообложение. Во втором содержатся 66 статей, отражающих задачи, поручаемые администрации штатов, в т.ч. поддержание общественного порядка, полицейские мероприятия, судопроизводство, местное управление, обеспечение развития образования, здравоохранения, сферы социального обслуживания и сельского хозяйства. Кроме того, правительство страны зависит от провинции в реализации почти всех программ развития сельской местности. В третьем реестре указаны те направления деятельности, за которые несут ответственность и центр, и штаты.Сбор наиболее важных налогов находится в ведении центрального правительства, что укрепляет его позиции при рассмотрении вопросов о распределении полученных средств между столицей и штатами, которым оно выделяет дотации и займы для реализации различных проектов развития. Тем не менее баланс сил складывается благоприятно для правительства Индии лишь в тех случаях, когда у руководства штатом стоит та же партия, которая управляет страной, а премьер-министр пользуется популярностью и может апеллировать непосредственно к электорату. Это соотношение властных полномочий между центром и периферией меняется при объявлении чрезвычайного положения. Вводя его декретом в каком-либо штате, президент (совместно с индийским парламентом, если события происходят во время сессии) получает возможность издавать законодательные акты для данного штата. Парламент должен одобрить решение главы государства в течение двух месяцев и затем подтверждать свою прежнюю позицию каждые полгода. Чрезвычайное положение может вводиться на срок не более трех лет. В 19701980-е годы смещение президентом Индии правительств в штатах и установление прямого правления из Дели было не раз использовано на местах для того, чтобы не допустить к власти оппозиционные партии. Местные органы управления. В годы британского правления основной административной единицей стал округ (зила), возглавляемый чиновником из Индийской административной службы. Округа, насчитывающие не менее 1,3 млн. жителей, сохранили свое значение и в независимой Индии. Однако ключевой структурой стал «блок развития» (их в стране ок. 6000), охватывающий примерно 100 деревень, вместе насчитывающих 100 тыс. жителей. Возглавляют подобные блоки ок. 6000 должностных лиц, в подчинении которых находятся штаты специалистов для проведения инженерных работ и распространения передовых методов хозяйствования. В дополнение к этому с конца 1950-х годов правительство поощряет формирование местных органов самоуправления на базе деревенских советов панчаятов. Новая система приобрела стандартизованную структуру: нижний уровень образованные посредством голосования в деревнях панчаяты, средний панчаятные комитеты, выбираемые косвенным путем в «блоках», и верхний окружные советы (зила паришад), в которые указанные комитеты направляют своих представителей, чтобы согласовывать программы действий. |
|