Вывести на печать

Строительство. В этом секторе экономики создается ок. 5% ВНП и занято (согласно переписи 1991) до 2,6 млн. человек. В большой степени неучтенной остается строительная деятельность на селе. Примерно 27% жилых объектов в сельской местности и 18% в городах официально числятся «запущенными и ветхими». Для улучшения положения принимаются разные государственные программы, но таким способом удается удовлетворить запросы лишь малой доли нуждающихся. Правительства страны и штатов принимают участие в реализации планов строительства, направленных на продажу и сдачу в наем жилья малоимущим семьям.

Транспорт. В 1997 сеть железных дорог в Индии имела протяженность 62 460 км, однако ок. 70% из них – одноколейные дороги. Примерно 25% железнодорожных путей электрифицировано. Дизельные локомотивы и электровозы работают уже повсюду, кроме некоторых второстепенных дорог. Хотя значение железнодорожных перевозок уменьшается, на них все еще приходится ок. 2/3 всего грузооборота и половина пассажирских перевозок. На железнодорожном транспорте в 1995 работало почти 1,5 млн. человек.

Протяженность гужевых и шоссейных дорог превысила 3 млн. км в 1997, из них 56 автострад – 34,6 тыс. км. Дороги в малых городах и деревнях обычно не асфальтированы.

В стране вырос парк моторизованных средств транспорта – с 2,6 млн. единиц в 1976 до 16,7 млн. в 1991 (включая 2,5 млн. автомобилей и 294 тыс. автобусов).

Индия располагает 16 180 км внутренних водных путей, но только примерно половина из них функционирует круглый год. Речной и каботажный флот маломощные, морской флот упрочил свои позиции и обслуживает 35% внешнеторговых перевозок. В его составе в 1997 насчитывалось 389 судов, из которых 151 принадлежит двум государственным компаниям. В ведении государства находятся также судостроительные верфи в Калькутте, Мумбаи, Вишакхапатнаме и Кочине. К числу других важных портов относятся Кандла, Мармаган, Мангалуру, Парадип и Мадрас.

Гражданское воздушное сообщение до либерализации 1990-х годов традиционно находилось в монопольном ведении государства. Международные линии по-прежнему обслуживает государственная компания «Эйр Индиа», но на внутренних линиях государственное агентство «Индиан эйрлайнз» конкурирует с частными фирмами, осуществляющими перевозки грузов и пассажиров. Крупнейшие международные аэропорты – Мумбаи, Калькутта, Дели, Мадрас и Ахмедабад.

Внутренняя торговля. В конце 1980-х годов ок. 350 тыс. магазинов т.н. «справедливых цен» и кооперативных лавок обслуживали до 90% всех жителей. Кооперативная торговая сеть в Индии функционирует как сложное образование, которое охватывает центральную организацию, 29 объединений общего назначения и 16 специализированных рыночных объединений, сотни оптовых складов и тысячи городских и сельских лавок. Федеральное правительство ежегодно закупает ок. 10% урожая зерна и реализует его преимущественно через магазины «справедливых цен» и кооперативные структуры. Кроме того, в стране имеются многочисленные мелкие торговые точки.

Внешняя торговля. Импорт (38,5 млрд. долл. в 1997) включает прежде всего нефть, машины и транспортное оборудование, пищевые растительные масла, минеральные удобрения, некоторые виды ювелирных товаров и черные металлы. Экспорт (33 млрд. долл. в 1997) состоит в первую очередь из сельскохозяйственных товаров, продукции машиностроения, драгоценных камней, хлопчатобумажных тканей и одежды, поделок кустарей и чая. Стремительными темпами наращивается объем экспорта программного обеспечения. Главными торговыми партнерами Индии выступают США, страны ЕС, Россия, Япония, Ирак, Иран и государства Центральной и Восточной Европы.

Денежное обращение и банковская система. Индийская денежная единица – рупия. Хотя рупия имеет свободное обращение в каналах международной валютной системы, ее курс до начала 1990-х годов строго контролировался Резервным банком Индии (РБИ). Сами обменные операции были ограничены размерами лицензируемой покупки товаров первой необходимости и малыми суммами для поездок за границу. В условиях новой экономической политики рупия в 1991 была девальвирована, кроме того, были приняты меры, направленные на либерализацию импорта капитала и потребительских товаров и на пересчет экспортных поступлений по рыночному курсу. В 1993 все текущие счета, включая связанные с государственным импортом насущных потребительских товаров, были освобождены от валютного контроля.

Денежно-кредитные операции внутри страны осуществляют прежде всего РБИ и 130 коммерческих банков. Не остаются в стороне кооперативные банки и кредитные общества, а также другие частные и государственные финансовые организации. РБИ предоставляет займы правительству, прочим банкам и государственным инвестиционным организациям, задача которых состоит в первую очередь в стимулировании развития сельского хозяйства и промышленности. Коммерческие банки занимаются также прямым кредитованием через свою сеть из примерно 40 тыс. отделений. Примерно четверть всех депозитов в коммерческих банках размещена на счетах в Государственном банке Индии, в 1955 с целью усиления роли финансового сектора в экономическом развитии. После 1969, когда 14 ведущих коммерческих банков были национализированы, банковские структуры стали активнее обслуживать сельскую местность и расширили кредитование таких приоритетных сфер хозяйства, как агропроизводство, мелкая промышленность и автотранспорт. В начале 1990-х годов на государственные банки приходилось ок. 80% всех депозитов, размещенных в коммерческих банках.

назад   дальше



ИНДИЯ
Строение поверхности
Гималаи
Индо-Гангская равнина
Полуостров Индостан
Климат
Почвы
Аллювиальные почвы
Регуры
Красноцветные почвы
Латеритные почвы
Эродированные и истощенные почвы
Орошаемые земли
Растительность
Тропические леса
Леса умеренного пояса и горных областей
Другие типы растительности
Животный мир
НАСЕЛЕНИЕ
Демографическая характеристика
Этнический состав и языки
Конфессиональный состав
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Исторический фон
Штаты и союзные территории
Основные принципы Конституции
Центральная власть
Исполнительная власть
Парламент
Государственные гражданские службы
Плановая комиссия
Система государственного управления в штатах
Центр и штаты: разделение власти
Местные органы управления
Политические партии
Индийский национальный конгресс
Партия Джаната
Бхаратия джаната парти
Джаната дал
Коммунистические партии
Судебная система
Внешняя политика
Вооруженные силы
ЭКОНОМИКА
Современная экономика
Национальный продукт
Регулирование экономического развития
Государственная экономическая политика
Капиталовложения
Занятость
Сельское хозяйство
Рыболовство
Лесное хозяйство
Энергетика
Горнодобывающая промышленность
Обрабатывающая промышленность
Строительство
Транспорт
Внутренняя торговля
Внешняя торговля
Денежное обращение и банковская система
Государственный бюджет
ОБЩЕСТВО
Образ жизни
Общественные движения
Профсоюзы
Организации предпринимателей
Положение женщин
Система социального обеспечения
КУЛЬТУРА
Образование
Наука
Литература и искусство
Музеи и библиотеки
Издательское дело
Радиовещание, телевидение и кинематография
Спорт
Праздники
ИСТОРИЯ
Археология
Первые производящие культуры
ХАРАППСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Хараппская цивилизация
Мохенджо-Даро и Хараппа
Резные печати
Скульптура
Орудия и украшения
Религия
Письменность
Погребения
Упадок и нашествие ариев
Переходный период на юге
Энеолитические культуры Центральной Индии
Неваза и Махешвар
ПРОТОИСТОРИЧЕСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Гангский железный век
Каушамби и Уджаяни
Раджагриха
ПЕРИОД ПОСЛЕ ПОХОДА АЛЕКСАНДРА ВЕЛИКОГО
Результаты греческих завоеваний
Империя Маурьев
Последующие вторжения на Индостан
Южноиндийские государства
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» ИНДИИ
Североиндийская империя Гупта
Вторжение гуннов
Государство Харши в Северной Индии
События на юге
Северная Индия после распада империи Харши
ИНДИЯ ПОД ВЛАСТЬЮ ТЮРКОВ И МОГОЛОВ
Делийский султанат
Последствия мусульманского господства
Сопротивление мусульманам на юге
Моголы
Междоусобные войны на юге
Маратхская конфедерация
БОРЬБА ЕВРОПЕЙСКИХ ДЕРЖАВ ЗА ИНДИЮ
Появление португальцев
Соперничество европейских держав
Победа Англии над Францией
Упрочение британского владычества в Индии
СОВРЕМЕННАЯ ИНДИЯ
Пробуждение политического самосознания
Индуистско-мусульманские противоречия
Совершенствование административной системы
Рост промышленности
Первая мировая война
Диархия
Комиссия Саймона и конференции Круглого стола
Провинциальная автономия
Вторая мировая война
Миссия Криппса
Развитие событий после войны
Провозглашение независимости
ИСТОРИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ИНДИИ
Последствия раздела
Развитие и реформы
Границы умеренного курса
Преемники Неру
Индира Ганди
Политический кризис
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
25/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!