Вывести на печать

Профсоюзы. В 1986 численность экономически активного населения Индии составляла примерно 225,5 млн. человек, из них лишь ок. 20 млн., занятые преимущественно в промышленности и в государственном аппарате, входили в профсоюзные объединения. Крупнейшее объединение Индийский национальный конгресс профсоюзов, в котором в начале 1990-х годов числилось 5,5 млн. человек, действует под руководством Индийского национального конгресса. Всеиндийский конгресс профсоюзов (ВИКП) включает 3,4 млн. членов и связан с Коммунистической партией Индии. Центр индийских профсоюзов, охватывающий 2,5 млн. человек, откололся от ВИКП. Хинд маздур сабха (Собрание индийских рабочих), насчитывающее ок. 4,5 млн. членов, было основано бывшим Индийским национальным конгрессом (социалистическим). Бхаратия маздур сангх (Союз индийских рабочих), образованный в 1955, к середине 1980-х годов довел свой численный состав до 4,2 млн. человек. Имеются две достаточно крупных тред-юнионистских организации, не имеющие четких партийных пристрастий: Конгресс объединенных профсоюзов и Национальная федерация индийских железнодорожников. Руководителями профсоюзов обычно являются выходцы из средних городских слоев.

Трудовые отношения регулируются законодательством, обеспечивающим правовую основу для урегулирования конфликтов, согласительных процедур и проведения консультаций. Забастовки рабочих и локауты предпринимателей признаются крайним средством решения споров. Для отстаивания интересов организованной части трудящихся приняты программы социальной защиты и социального обеспечения, тесно увязанные с законами о деятельности предприятий и оплате труда, а также с постановлениями о создании целевых фондов, обязательном медицинском страховании, пенсионных гарантиях семьям, страховании жизни.

Организации предпринимателей. В индийской промышленности, торговле и других сферах деловой жизни сложились собственные организационные структуры. Наибольший вес имеет Федерация индийских торгово-промышленных палат, объединяющая свыше 450 компаний. К числу прочих важных объединений относятся Ассоциированные торговые палаты, которые представляют прежде всего компании, основанные британским капиталом, и Всеиндийская организация промышленников, к которой тяготеют молодые бизнесмены. Действуют также союзы женщин-предпринимателей, владельцев мелких промышленных предприятий и др.

Для помощи неформальному сектору, охватывающему мелкое промышленное производство, правительство основало две организации. Среди них выделяется Комиссия по производству кхади и деревенской промышленности – автономная структура, созданная центральной властью после обретения независимости. В задачу комиссии входит сбор информации, финансирование, выдача рекомендаций и содействие сбыту продукции малых предприятий и ремесленников. Среди поощряемых на селе отраслей были прядение и ткачество, включая производство кхади (ткани, вырабатываемой из пряжи ручной выделки), пчеловодство, изготовление бумаги, дубление кож и шкур, получение неочищенного пальмового сахара джаггери. Деятельность Управления ремесел была направлена на содействие росту производства, повышение качества и расширение продаж продукции кустарей. В Дели и главных городах штатов были открыты специальные лавки для реализации кустарных изделий. Примеру центра последовали власти на местах, основавшие в своих штатах организации аналогичного типа.

Положение женщин. Статус и положение женщин Индии зависят от того, к какому слою общества они принадлежат. Например, в сельской местности женщина, вынужденная работать по найму, распоряжается собой в большей степени, чем женщина, находящаяся на обеспечении мужа. Занятость вне дома неизбежно порождает дополнительную свободу и обеспечивает новые внешние контакты, заработок женщин пополняет семейный бюджет, и все это позволяет им отстаивать свои права. В основном контингент работниц пополняется из представителей низких каст, в которых разрешаются разводы и повторные браки.

В высших кастах женщина не должна трудиться за плату и лишний раз появляться на людях. Согласно представлениям брахманов, ей следует быть послушной супругой, исполнительной невесткой и заботливой матерью. Женщина, происходящая из высокой касты, не имеет права требовать развода, а овдовев, вступать в повторный брак.

Женщины в Южной Индии занимают в обществе примерно такое же положение, как и во всей Юго-Восточной Азии, тогда как северные области Индии сходны в этом плане скорее с Западной Азией. Например, на севере страны принято закрывать лицо, а на юге такого обычая придерживаются только в мусульманских общинах.

С принятием в 1956 закона о наследовании индийским женщинам предоставлено право наследовать недвижимость, которым в равной степени обладают вдова, дочь и мать покойного. Моногамия стала обязательной для всех индусов с 1955, когда был принят соответствующий законодательный акт о браке.

Согласно мусульманским канонам, дочери и вдовы тоже располагают правом наследования собственности покойного отца и мужа, которого не утрачивают даже в случае развода, повторного брака и бесплодия. Для дочери, однако, при этом выделяется вдвое меньшая доля, чем для сына. Мужчина, следуя правилам ислама, может иметь четыре жены при условии равного попечения о них. Обращаясь за разводом, супруг не обязан выдвигать причин, тогда как жена может его добиться только при согласии мужа.

Браки по традиции устраивает старшее поколение. В высоких кастах родителям дочерей на выданье приходится заботиться о подыскании женихов в своей среде. Предпочтение оказывают тем, кто хорошо образован и получает твердый оклад. Поскольку часто таких молодых людей в данной касте бывает немного, им подносят подарки в денежной и натуральной форме. Существуют даже таксы, соответствующие деловой квалификации жениха. Так, в некоторых кастах молодой человек с дипломом врача или на должности в Индийской административной службе вправе рассчитывать на приданое в несколько тысяч долларов, легковой автомобиль и т.п.

После свадьбы молодая жена оставляет родительский кров и переселяется в дом мужа. Здесь ей предстоит выполнять разнообразную домашнюю работу под критическим надзором свекрови. Когда она станет матерью, ее статус повысится. По мере того как дети взрослеют и вступают в брак, она сама становится свекровью и главой домохозяйства, занимая место своей предшественницы.

(22.72 Кб) (33.17 Кб)

назад   дальше



ИНДИЯ
Строение поверхности
Гималаи
Индо-Гангская равнина
Полуостров Индостан
Климат
Почвы
Аллювиальные почвы
Регуры
Красноцветные почвы
Латеритные почвы
Эродированные и истощенные почвы
Орошаемые земли
Растительность
Тропические леса
Леса умеренного пояса и горных областей
Другие типы растительности
Животный мир
НАСЕЛЕНИЕ
Демографическая характеристика
Этнический состав и языки
Конфессиональный состав
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Исторический фон
Штаты и союзные территории
Основные принципы Конституции
Центральная власть
Исполнительная власть
Парламент
Государственные гражданские службы
Плановая комиссия
Система государственного управления в штатах
Центр и штаты: разделение власти
Местные органы управления
Политические партии
Индийский национальный конгресс
Партия Джаната
Бхаратия джаната парти
Джаната дал
Коммунистические партии
Судебная система
Внешняя политика
Вооруженные силы
ЭКОНОМИКА
Современная экономика
Национальный продукт
Регулирование экономического развития
Государственная экономическая политика
Капиталовложения
Занятость
Сельское хозяйство
Рыболовство
Лесное хозяйство
Энергетика
Горнодобывающая промышленность
Обрабатывающая промышленность
Строительство
Транспорт
Внутренняя торговля
Внешняя торговля
Денежное обращение и банковская система
Государственный бюджет
ОБЩЕСТВО
Образ жизни
Общественные движения
Профсоюзы
Организации предпринимателей
Положение женщин
Система социального обеспечения
КУЛЬТУРА
Образование
Наука
Литература и искусство
Музеи и библиотеки
Издательское дело
Радиовещание, телевидение и кинематография
Спорт
Праздники
ИСТОРИЯ
Археология
Первые производящие культуры
ХАРАППСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Хараппская цивилизация
Мохенджо-Даро и Хараппа
Резные печати
Скульптура
Орудия и украшения
Религия
Письменность
Погребения
Упадок и нашествие ариев
Переходный период на юге
Энеолитические культуры Центральной Индии
Неваза и Махешвар
ПРОТОИСТОРИЧЕСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Гангский железный век
Каушамби и Уджаяни
Раджагриха
ПЕРИОД ПОСЛЕ ПОХОДА АЛЕКСАНДРА ВЕЛИКОГО
Результаты греческих завоеваний
Империя Маурьев
Последующие вторжения на Индостан
Южноиндийские государства
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» ИНДИИ
Североиндийская империя Гупта
Вторжение гуннов
Государство Харши в Северной Индии
События на юге
Северная Индия после распада империи Харши
ИНДИЯ ПОД ВЛАСТЬЮ ТЮРКОВ И МОГОЛОВ
Делийский султанат
Последствия мусульманского господства
Сопротивление мусульманам на юге
Моголы
Междоусобные войны на юге
Маратхская конфедерация
БОРЬБА ЕВРОПЕЙСКИХ ДЕРЖАВ ЗА ИНДИЮ
Появление португальцев
Соперничество европейских держав
Победа Англии над Францией
Упрочение британского владычества в Индии
СОВРЕМЕННАЯ ИНДИЯ
Пробуждение политического самосознания
Индуистско-мусульманские противоречия
Совершенствование административной системы
Рост промышленности
Первая мировая война
Диархия
Комиссия Саймона и конференции Круглого стола
Провинциальная автономия
Вторая мировая война
Миссия Криппса
Развитие событий после войны
Провозглашение независимости
ИСТОРИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ИНДИИ
Последствия раздела
Развитие и реформы
Границы умеренного курса
Преемники Неру
Индира Ганди
Политический кризис
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
23/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!