Вывести на печать

Центральная власть. Исполнительная власть. Исполнительную власть осуществляют президент, вице-президент и правительство во главе с премьер-министром. Президент избирается на пятилетний срок коллегией выборщиков, состоящей из членов обеих палат парламента и членов законодательных собраний штатов. Президент может быть переизбран на второй срок. Вице-президент выбирается коллегией выборщиков на пятилетний период членами обеих палат парламента. Вице-президент является также председателем Совета штатов (верхней палаты парламента). Премьер-министр назначается президентом, однако на этот пост выдвигается лидер партии или коалиции, располагающей большинством мандатов в нижней палате, которой и подотчетно правительство. Кандидатуры министров, которые также официально утверждаются президентом, предлагает премьер. Правительство образует Совет министров, на котором лежит ответственность за работу административной машины и определение государственной политики.

Конституция формально наделяет президента страны полнотой исполнительной власти, однако в поправке 1977 к Конституции указывается, что президент должен действовать в соответствии с рекомендациями правительства.

Президент назначает председателя Верховного суда, по рекомендации последнего – членов Верховного суда и высших судов штатов, а также других высших должностных лиц. Все законодательные акты индийского парламента, а частично и местные акты вступают в силу после подписания их президентом. Президент выполняет законотворческую деятельность во время перерывов в работе парламента, который утверждает президентские указы. Глава государства имеет право объявлять чрезвычайное положение в штатах. Президент может вводить военное положение в стране в случае серьезной угрозы безопасности из-за внешней агрессии или вооруженного мятежа. Соответствующая президентская декларация нуждается в одобрении обеих палат парламента в течение месяца. Президент располагает полномочиями издавать в период военного положения законы, обязательные для исполнения во всех штатах страны.

Парламент состоит из двух палат – верхней Раджья Сабха, или Совета штатов, и нижней Лок Сабха, или Народной палаты.

Депутаты Лок Сабха, которых в 1998 насчитывалось 545, выбираются (кроме двух – от общины англо-индийцев) прямым, всеобщим и тайным голосованием в избирательных округах, образуемых в штатах и союзных территориях. Одним из членов парламента является также президент страны. Квота каждой административно-территориальной единицы пропорциональна численности населения. Лок Сабха может выразить вотум недоверия правительству и потребовать его смещения. Нижняя палата избирается сроком на 5 лет, но президент обладает правом распустить ее раньше по рекомендации премьер-министра или в случае отправки правительства в отставку. Законы, имеющие отношение к финансовой сфере, принимает только Лок Сабха.

Максимальное число членов Раджья Сабха 245. Почти все они (за исключением 12) выбираются в законодательных собраниях штатов и союзных территорий. Остальные назначаются президентом с учетом их вклада в литературу, науку, искусство и их общественной деятельности. Раджья Сабха не может быть распущена, но в конце каждого второго года происходит ротация палаты на одну треть. В результате депутатский корпус полностью сменяется через каждые 6 лет.

Законодательные акты должны проходить через обе палаты парламента. Раджья Сабха располагает правом вето на те из них, которые касаются финансовых вопросов, хотя не исключается внесение палатой рекомендации о повторном рассмотрении. Прочие расхождения обсуждаются на совместной сессии, на которой члены палат имеют по одному голосу, что обеспечивает преимущество Лок Сабхи.

Изменения в Конституции могут вноситься при условии, что за них в каждой палате парламента выскажется не менее двух третей состава депутатов, присутствующих на заседании и принимающих участие в голосовании. Поправки к отдельным статьям Конституции требуют их ратификации по крайней мере половиной всех законодательных собраний штатов.

Государственные гражданские службы включают три блока: на уровне страны в целом, штатов и в рамках общеиндийских ведомств, имеющих свои руководящие подразделения в центре, штатах и союзных территориях. До 1961 к таким ведомствам относились лишь Индийская административная служба и Индийская полицейская служба. В дальнейшем были учреждены также Индийская инженерная служба, Индийская служба здравоохранения и Индийская лесная служба.

Конституция содержит положение о независимых комиссиях в ведомствах государственного управления, которые должны проводить аттестацию и утверждать в должности чиновников в гражданских учреждениях. Центральные организации, например, в сферах налогообложения, почтовой связи, таможенных операций, и Центральный секретариат опираются на собственные нормы и процедуры подбора кадров.

Индийская административная служба (ИАС) насчитывает примерно 3000 высокопоставленных сотрудников. Ежегодно ее пополняют 100 выпускников колледжей, из них 75% принимаются на основе жесткого конкурса и 25% – по рекомендации местных отделений ИАС. Персонал ИАС занимает важные посты в округах и работает в правительственных учреждениях страны и штатов.

назад   дальше



ИНДИЯ
Строение поверхности
Гималаи
Индо-Гангская равнина
Полуостров Индостан
Климат
Почвы
Аллювиальные почвы
Регуры
Красноцветные почвы
Латеритные почвы
Эродированные и истощенные почвы
Орошаемые земли
Растительность
Тропические леса
Леса умеренного пояса и горных областей
Другие типы растительности
Животный мир
НАСЕЛЕНИЕ
Демографическая характеристика
Этнический состав и языки
Конфессиональный состав
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Исторический фон
Штаты и союзные территории
Основные принципы Конституции
Центральная власть
Исполнительная власть
Парламент
Государственные гражданские службы
Плановая комиссия
Система государственного управления в штатах
Центр и штаты: разделение власти
Местные органы управления
Политические партии
Индийский национальный конгресс
Партия Джаната
Бхаратия джаната парти
Джаната дал
Коммунистические партии
Судебная система
Внешняя политика
Вооруженные силы
ЭКОНОМИКА
Современная экономика
Национальный продукт
Регулирование экономического развития
Государственная экономическая политика
Капиталовложения
Занятость
Сельское хозяйство
Рыболовство
Лесное хозяйство
Энергетика
Горнодобывающая промышленность
Обрабатывающая промышленность
Строительство
Транспорт
Внутренняя торговля
Внешняя торговля
Денежное обращение и банковская система
Государственный бюджет
ОБЩЕСТВО
Образ жизни
Общественные движения
Профсоюзы
Организации предпринимателей
Положение женщин
Система социального обеспечения
КУЛЬТУРА
Образование
Наука
Литература и искусство
Музеи и библиотеки
Издательское дело
Радиовещание, телевидение и кинематография
Спорт
Праздники
ИСТОРИЯ
Археология
Первые производящие культуры
ХАРАППСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Хараппская цивилизация
Мохенджо-Даро и Хараппа
Резные печати
Скульптура
Орудия и украшения
Религия
Письменность
Погребения
Упадок и нашествие ариев
Переходный период на юге
Энеолитические культуры Центральной Индии
Неваза и Махешвар
ПРОТОИСТОРИЧЕСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Гангский железный век
Каушамби и Уджаяни
Раджагриха
ПЕРИОД ПОСЛЕ ПОХОДА АЛЕКСАНДРА ВЕЛИКОГО
Результаты греческих завоеваний
Империя Маурьев
Последующие вторжения на Индостан
Южноиндийские государства
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» ИНДИИ
Североиндийская империя Гупта
Вторжение гуннов
Государство Харши в Северной Индии
События на юге
Северная Индия после распада империи Харши
ИНДИЯ ПОД ВЛАСТЬЮ ТЮРКОВ И МОГОЛОВ
Делийский султанат
Последствия мусульманского господства
Сопротивление мусульманам на юге
Моголы
Междоусобные войны на юге
Маратхская конфедерация
БОРЬБА ЕВРОПЕЙСКИХ ДЕРЖАВ ЗА ИНДИЮ
Появление португальцев
Соперничество европейских держав
Победа Англии над Францией
Упрочение британского владычества в Индии
СОВРЕМЕННАЯ ИНДИЯ
Пробуждение политического самосознания
Индуистско-мусульманские противоречия
Совершенствование административной системы
Рост промышленности
Первая мировая война
Диархия
Комиссия Саймона и конференции Круглого стола
Провинциальная автономия
Вторая мировая война
Миссия Криппса
Развитие событий после войны
Провозглашение независимости
ИСТОРИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ИНДИИ
Последствия раздела
Развитие и реформы
Границы умеренного курса
Преемники Неру
Индира Ганди
Политический кризис
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
25/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!