Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Горнодобывающая промышленность. Основные залежи газа были разведаны в Суи (Белуджистан) в 1952, затем последовали открытия в Пенджабе и Синде. Нефть впервые была обнаружена в пенджабском округе Атток перед Первой мировой войной. В настоящее время эксплуатируется 7 месторождений, но удовлетворяют они менее 10% потребностей Пакистана в жидком топливе. Другие выявленные минеральные ресурсы включают уголь, хромовые руды, мрамор, поваренную соль, гипс, известняк, урановую руду, фосфориты, барит, серу, флюорит, драгоценные и полудрагоценные камни. Крупное месторождение медной руды обнаружено в Белуджистане. Энергетика. Потребление энергии в стране невелико и в угольном эквиваленте составляет 254 кг на душу населения, т.е. примерно такое же, как в Индии. Более половины электроэнергии вырабатывается на гидростанциях, но важное значение имеют также и тепловые станции, роль АЭС ограничена. Обрабатывающая промышленность. В Пакистане наиболее развиты текстильная промышленность (изготовление пряжи и тканей из отечественного хлопка) и производство одежды на экспорт. С помощью Советского Союза был построен и в 1980 был введен в эксплуатацию металлургический комбинат близ Карачи. Наращиваются мощности цементной и сахарной промышленности, действуют несколько нефтеперерабатывающих заводов. Природный газ служит сырьевой базой химической промышленности, в частности производства удобрений, и используется в качестве топлива для теплоэлектростанций. Важное место в экономике Пакистана занимают мелкие производства, например, спортивных товаров (футбольных и других мячей, хоккейных клюшек) и хирургических инструментов в Сиялкоте. В неформальном секторе Фейсалабада и других городов действуют многочисленные малые хлопкоткацкие предприятия. В ряде пенджабских поселений выросли мастерские по изготовлению сельскохозяйственного инвентаря, насосов и дизельных двигателей. Быстро развивается ковроделие. Транспорт. Протяженность железных дорог (включая узкоколейные) 8,8 тыс. км. Основная магистраль, связывающая ряд городов, проходит вдоль Инда. Экспортные грузы доставляют в порты Карачи и Бин-Касим преимущественно по железным дорогам. Длина шоссейных дорог более 100 тыс. км, в том числе скоростная автомагистраль в долине Инда, соединяющая Пешавар и Карачи. Кроме автомобильного транспорта, для передвижения широко используются повозки, запряженные буйволами, ослами и верблюдами.Часть грузовых и пассажирских перевозок осуществляется по рекам. Главный морской порт страны Карачи, второй по значению Бин-Касим, открытый в 1980. Морские судоходные компании были национализированы в 1974. Отечественный торговый флот невелик и не обеспечивает полностью внешнеторговые перевозки. Успешно функционирует государственная авиационная компания Пакистана, на долю которой, помимо внутренних связей, приходится большинство зарубежных пассажирских перевозок. С 1992 действуют также несколько частных авиационных фирм. Внешняя торговля. Торговые связи с зарубежными странами имеют важное значение для современной экономики Пакистана, особенно для обрабатывающей промышленности и товарного сельскохозяйственного производства. Пакистан на протяжении длительного времени испытывает трудности из-за отрицательного сальдо внешнеторгового баланса. В 1970-е годы экспортные поступления быстро увеличивались, но импорт оказался еще динамичнее, отчасти вследствие скачка цен на нефть в 19731974. В 1996 экспорт достиг 9,3 млрд., а импорт 11,8 млрд. долл. Дефицит отчасти покрывался денежными переводами от пакистанцев, выехавших на заработки в другие государства (более 1,5 млрд. долл.), и иностранной помощью. Внешний долг Пакистана оценивается примерно в 30 млрд. долл. В 1997 валютные резервы страны составляли 1,8 млрд. долл.Тысячи граждан Пакистана с разным уровнем профессиональной подготовки работают за границей, прежде всего в государствах Персидского залива, а также в Великобритании, Канаде и США. Как и в большинстве стран «третьего мира», в Пакистане большую роль играют зарубежные средства, поступающие в форме безвозмездных ссуд и кредитов. В 1996 помощь извне составила почти 1 млрд. долл. Основная часть ресурсов была выделена консорциумом, созданным Всемирным банком. В качестве основных доноров выступили США, ФРГ, Канада, Япония и Великобритания. |
|