Вывести на печать

Горнодобывающая промышленность. Основные залежи газа были разведаны в Суи (Белуджистан) в 1952, затем последовали открытия в Пенджабе и Синде. Нефть впервые была обнаружена в пенджабском округе Атток перед Первой мировой войной. В настоящее время эксплуатируется 7 месторождений, но удовлетворяют они менее 10% потребностей Пакистана в жидком топливе. Другие выявленные минеральные ресурсы включают уголь, хромовые руды, мрамор, поваренную соль, гипс, известняк, урановую руду, фосфориты, барит, серу, флюорит, драгоценные и полудрагоценные камни. Крупное месторождение медной руды обнаружено в Белуджистане.

Энергетика. Потребление энергии в стране невелико и в угольном эквиваленте составляет 254 кг на душу населения, т.е. примерно такое же, как в Индии. Более половины электроэнергии вырабатывается на гидростанциях, но важное значение имеют также и тепловые станции, роль АЭС ограничена.

Обрабатывающая промышленность. В Пакистане наиболее развиты текстильная промышленность (изготовление пряжи и тканей из отечественного хлопка) и производство одежды на экспорт.

С помощью Советского Союза был построен и в 1980 был введен в эксплуатацию металлургический комбинат близ Карачи. Наращиваются мощности цементной и сахарной промышленности, действуют несколько нефтеперерабатывающих заводов. Природный газ служит сырьевой базой химической промышленности, в частности производства удобрений, и используется в качестве топлива для теплоэлектростанций.

Важное место в экономике Пакистана занимают мелкие производства, например, спортивных товаров (футбольных и других мячей, хоккейных клюшек) и хирургических инструментов в Сиялкоте. В неформальном секторе Фейсалабада и других городов действуют многочисленные малые хлопкоткацкие предприятия. В ряде пенджабских поселений выросли мастерские по изготовлению сельскохозяйственного инвентаря, насосов и дизельных двигателей. Быстро развивается ковроделие.

Транспорт. Протяженность железных дорог (включая узкоколейные) – 8,8 тыс. км. Основная магистраль, связывающая ряд городов, проходит вдоль Инда. Экспортные грузы доставляют в порты Карачи и Бин-Касим преимущественно по железным дорогам. Длина шоссейных дорог более 100 тыс. км, в том числе скоростная автомагистраль в долине Инда, соединяющая Пешавар и Карачи. Кроме автомобильного транспорта, для передвижения широко используются повозки, запряженные буйволами, ослами и верблюдами.

Часть грузовых и пассажирских перевозок осуществляется по рекам.

Главный морской порт страны – Карачи, второй по значению – Бин-Касим, открытый в 1980. Морские судоходные компании были национализированы в 1974. Отечественный торговый флот невелик и не обеспечивает полностью внешнеторговые перевозки.

Успешно функционирует государственная авиационная компания Пакистана, на долю которой, помимо внутренних связей, приходится большинство зарубежных пассажирских перевозок. С 1992 действуют также несколько частных авиационных фирм.

Внешняя торговля. Торговые связи с зарубежными странами имеют важное значение для современной экономики Пакистана, особенно для обрабатывающей промышленности и товарного сельскохозяйственного производства.

Пакистан на протяжении длительного времени испытывает трудности из-за отрицательного сальдо внешнеторгового баланса. В 1970-е годы экспортные поступления быстро увеличивались, но импорт оказался еще динамичнее, отчасти вследствие скачка цен на нефть в 1973–1974. В 1996 экспорт достиг 9,3 млрд., а импорт 11,8 млрд. долл. Дефицит отчасти покрывался денежными переводами от пакистанцев, выехавших на заработки в другие государства (более 1,5 млрд. долл.), и иностранной помощью. Внешний долг Пакистана оценивается примерно в 30 млрд. долл. В 1997 валютные резервы страны составляли 1,8 млрд. долл.

Тысячи граждан Пакистана с разным уровнем профессиональной подготовки работают за границей, прежде всего в государствах Персидского залива, а также в Великобритании, Канаде и США.

Как и в большинстве стран «третьего мира», в Пакистане большую роль играют зарубежные средства, поступающие в форме безвозмездных ссуд и кредитов. В 1996 помощь извне составила почти 1 млрд. долл. Основная часть ресурсов была выделена консорциумом, созданным Всемирным банком. В качестве основных доноров выступили США, ФРГ, Канада, Япония и Великобритания.

назад   дальше



ПАКИСТАН
ПРИРОДА
Строение поверхности
Климат
Почвы
Растительность
Животный мир
НАСЕЛЕНИЕ
Демографические сведения
Миграция
Города
Этнический состав и языки
Конфессиональный состав
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Исторический фон
Президент и правительство Пакистана
Судебная система
Административный аппарат
Политические партии
Вооруженные силы
Внешняя политика
ЭКОНОМИКА
Исторический фон
Общая характеристика экономики
Сельское хозяйство
Горнодобывающая промышленность
Энергетика
Обрабатывающая промышленность
Транспорт
Внешняя торговля
Денежное обращение и банковская система
Государственный бюджет
ОБЩЕСТВО
Социальная структура населения
Пенджаб
Синд
Северо-3ападная Пограничная провинция
Белуджистан
Образ жизни
Религиозная жизнь
Профсоюзы
Положение женщин
Социальное обеспечение
КУЛЬТУРА
Литература и искусство
Образование
Музеи и научные учреждения
Средства массовой информации
Радиовещание, телевидение и кино
Спорт
Праздники
ИСТОРИЯ
Ранние мусульманские государства в Индии
Империя Великих Моголов
Британская Индия и создание Пакистана
Пакистан в период независимости до отделения Бангладеш: 1947–1971
Пакистан после 1971
Печать
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
14/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!