Вывести на печать

Северо-3ападная Пограничная провинция. Пуштуны составляют главный этнолингвистический элемент населения этой провинции. В т.н. «полосе племен» проживают многие пуштунские племена, обособленные территориально, говорящие на разных диалектах, имеющие разные обычаи и традиционную одежду. Народы всех этих племен славятся свободолюбием. Обширная часть пограничной полосы входит в т.н. «управляемые центром районы племен», которые лишь в малой степени подчиняются законам Пакистана.

Для пуштунов характерно гостеприимство. Их кодекс чести (Пуштунвали) признает кровную месть, необходимость предоставления приюта изгнанникам, длительную вражду и военную удаль (каждый пуштун вооружен). Горные племена в прошлом добывали средства к существованию набегами на равнинные деревни и контролем над перевалами, обеспечивавшими легкий путь в Южную Азию. Пуштуны служат в армии, работают на строительстве, промышленных предприятиях и транспорте по всему Пакистану. Ревностно придерживаются мусульманских обычаев. Граница провинции с Афганистаном издавна использовалась для контрабандного провоза часов, телевизоров, шелковых и шерстяных тканей, транзисторов и калькуляторов из Японии, Европы и США.

Белуджистан. Белуджи составляют около четверти всех жителей провинции. Известно более дюжины крупных племен; их диалекты близки к фарси. На востоке обитают семь белуджских племен (самые крупные – марри, ринды и бугти), на западе – девять (наибольшие по численности – ринды и рахшани). Скотоводство остается основой традиционного кочевого хозяйства, но часть белуджей стала землепашцами, служит солдатами, мелкими чиновниками и полицейскими. Мужчины издавна считаются смелыми воинами.

Примерно четверть населения провинции составляют брагуи. Их язык родствен дравидийским языкам Южной Индии. Брагуи, подобно белуджам, занимаются прежде всего пастбищным скотоводством, а также земледелием. В теплый сезон брагуи обрабатывают посевы, а зимой перемещаются на север, где продают скот и ремесленные изделия и нанимаются сезонными рабочими. Многие брагуи осели в орошаемых сельскохозяйственных районах Синда и в Карачи.

Преимущественно на севере Белуджистана обитают пуштуны (примерно пятая часть населения Белуджистана). Главные местные племена – какары, пани и тарины.

Из меньшинств выделяются также джаты, которые живут на севере центральной части провинции, и ласси, сосредоточенные на юге. Племенному населению горных и прибрежных районов Макрана свойственны негроидные черты, и некоторые антропологи полагают, что это потомки рабов-африканцев. Большинство жителей Макрана неграмотно, среди них многочисленны рыбаки, погонщики ослиных упряжек, скотоводы (разводят молочный скот) и неквалифицированные рабочие.

Образ жизни. Семья играет большую роль в жизни пакистанцев. Однако в Белуджистане и ряде районов Северо-Западной Пограничной провинции очень важны также племенные узы. Со старейшим из мужчин советуются по каждому серьезному вопросу, затрагивающему семейные интересы. Его мнение выслушивается с почтением и, случается, даже с боязнью. В женитьбе приоритет отдается кузинам, затем троюродным сестрам и, наконец, девушкам того же клана или племени. Дети считаются подарком Аллаха. Сыновей обычно предпочитают дочерям, поскольку сыновья оказывают поддержку престарелым родителям, а приданое дочерей при их замужестве часто ложится столь тяжким бременем на плечи родителей, что они в течение многих лет не могут расплатиться с долгами.

Во всех четырех провинциях Пакистана мужскую и женскую одежду составляют шальвары (шаровары) и камизы (рубахи). Селяне повсеместно носят на голове пугри (тюрбан). В пенджабской деревне шальвары обычно сменяются лунги, которые сходны с саронгом. Образованные мужчины в городах предпочитают одеваться по-европейски, а женщины носят шальвары и камизы. На работу и по формальным поводам горожанки одевают шелковые или нейлоновые сари. Гхарары (просторные панталоны, которые первыми ввели в обиход королевы и принцессы из династии Великих Моголов) и камизы надевают во время свадебных и других торжественных церемоний.

Религиозная жизнь. Более 75% мусульман Пакистана относится к суннитам и ок. 20% – к шиитам. Менее 4% жителей, главным образом пенджабцев, принадлежат к секте ахмадие и именуются в народе кадияни. Между суннитами и шиитами существует согласие относительно главных фундаментальных положений мусульманства, но и те и другие принципиально расходятся во взглядах с ахмадие. Консервативные сунниты и шииты полагают, что ахмадие не вправе причислять себя к правоверным, ибо считают пророком основателя своей секты Мирзу Гулам Ахмада (ок. 1839–1908), тогда как, по мнению ортодоксальных исламистов, Аллах не посылал на Землю других пророков после Мухаммеда.

Важное место в общественной жизни мусульман занимают религиозные храмы. Каждый округ располагает мечетью во главе с настоятелем-имамом. При многих мечетях имеются медресе – духовные училища, где детям бесплатно дается традиционное исламское образование. В Пакистане насчитывается ряд дар-уль-улумов (мусульманских университетов), где студенты учатся несколько лет, чтобы стать учеными богословами – улемами.

назад   дальше



ПАКИСТАН
ПРИРОДА
Строение поверхности
Климат
Почвы
Растительность
Животный мир
НАСЕЛЕНИЕ
Демографические сведения
Миграция
Города
Этнический состав и языки
Конфессиональный состав
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Исторический фон
Президент и правительство Пакистана
Судебная система
Административный аппарат
Политические партии
Вооруженные силы
Внешняя политика
ЭКОНОМИКА
Исторический фон
Общая характеристика экономики
Сельское хозяйство
Горнодобывающая промышленность
Энергетика
Обрабатывающая промышленность
Транспорт
Внешняя торговля
Денежное обращение и банковская система
Государственный бюджет
ОБЩЕСТВО
Социальная структура населения
Пенджаб
Синд
Северо-3ападная Пограничная провинция
Белуджистан
Образ жизни
Религиозная жизнь
Профсоюзы
Положение женщин
Социальное обеспечение
КУЛЬТУРА
Литература и искусство
Образование
Музеи и научные учреждения
Средства массовой информации
Радиовещание, телевидение и кино
Спорт
Праздники
ИСТОРИЯ
Ранние мусульманские государства в Индии
Империя Великих Моголов
Британская Индия и создание Пакистана
Пакистан в период независимости до отделения Бангладеш: 1947–1971
Пакистан после 1971
Печать
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
01/03/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!