Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Государственные финансы, валюта, банки. В 1993 доходная часть государственного бюджета составила 10,6 млрд. долл., а расходная 13,1 млрд. долл. Около 38% доходов дали поступления от предприятий нефтяной промышленности, являющихся собственностью государства. Приблизительно 28% государственных расходов составили затраты на товары и услуги, а 22% на выплату заработной платы. 16% расходов приходится на выплаты процентов по государственному долгу. Центральный банк Венесуэлы осуществляет выпуск национальной валюты боливара и выступает как финансовый агент правительства. С марта 1989 по июнь 1994 в стране действовал рыночный курс обмена валюты; после непродолжительного периода государственного контроля свободный курс обмена был вновь установлен с мая 1996. В 1994 разразился жестокий кризис в системе коммерческих банков. В январе этого года произошло банкротство Латинского банка, второго по величине коммерческого банка страны, а в июне правительство закрыло еще восемь финансовых учреждений из-за проблем с ликвидностью. Ввиду необходимости принятия жестких мер для выхода из кризиса правительство временно приостановило действие конституционных гарантий и объявило о введении режима чрезвычайных полномочий. В августе оно взяло под свой контроль еще четыре банка, в декабре ввело ограничения на деятельность еще одного крупного финансового объединения Латиноамериканской группы и в январе 1995 установило контроль еще над тремя банками. Не менее десяти из затронутых кризисом банков были закрыты окончательно, а остальные предполагалось постепенно денационализировать.Этнотипом Венесуэлы считается «льянеро» житель равнин (Льянос), напоминающий аргентинского гаучо. Большой популярностью пользуются фольклор льянеро, их песни, танцы и легенды. Музыка. Излюбленный жанр фольклора льянеро хоропо, представляющий собой целую сюиту из танцев, песен и инструментальных пьес. В музыкальном сопровождении участвуют национальные инструменты марака (трещотка, сделанная из высушенной тыквы), небольшая арфа и четырехструнная гитара куатро. Из других народных танцев популярностью пользуются тоно льянеро (мелодия равнин); пасильо, разновидность креольского вальса; меренге, общий для всей антильской зоны жанр афроамериканского фольклора; и «тангито», венесуэльский вариант аргентинского танго. Народная песня Венесуэлы представлена жанрами коплы (куплет) и корридо, сложившимся на основе испанского романса.Ряд культурных организаций и учреждений, таких как каракасский театр «Атенео», ведут активную пропаганду национального искусства и народной музыки. Многие произведения народного музыкального искусства включены в репертуар хора «Орфеон Ламас», во главе которого долгое время стоял композитор Висенте Эмилио Сохо (18871974). Сохо был также дирижером Национального симфонического оркестра Каракаса. Институт изучения фольклора в Каракасе исполняет роль информационного центра при организации региональных фестивалей народного искусства. Многие из этих фестивалей проводятся в дни религиозных праздников. Образование. В течение всего колониального периода образование в Венесуэле, как и во всех испанских колониях, находилось в ведении церкви и было доступно весьма ограниченным группам населения. К концу 18 в. в колонии отмечается пробуждение национального самосознания на этот процесс сильное влияние оказал Симон Родригес (17711859), которого часто называли американским Руссо. К числу его прославленных учеников относятся Франсиско Миранда (17501816), предшественник движения за независимость, и Симон Боливар (17831830). Венесуэла стала родиной двух просветителей, хорошо известных в испаноязычных странах: это Андрес Бельо (17811865), большая часть творческой жизни которого связана с Чили, и Сесилио Акоста (18181881), гуманист, много сделавший для реформы системы образования в середине 19 в.Образование в государственных учебных заведениях, от начальной школы до университета, является бесплатным. В стране введено обязательное десятилетнее обучение в школе, но, несмотря на это, в 1990 10% взрослого населения было неграмотно. В 1992 государственные расходы на образование составили почти четверть всего бюджета. В 1991 почти 4,2 млн. детей (т.е. 91% соответствующей возрастной группы) посещали начальную школу, обучение в которой продолжается 9 лет; 289 тыс. человек (или 19% соответствующей возрастной группы) числились в средней двухлетней школе; и 550 тыс. студентов обучались в высших учебных заведениях. В 1994 в Венесуэле действовало 20 университетов, из них старейшим и наиболее крупным (более 45 тыс. студентов) является Центральный университет Венесуэлы в Каракасе, основанный в 1725. |
|