Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Энергетика. Производство электроэнергии обеспечивается главным образом тепловыми электростанциями, работающими на нефти, и гидроэлектростанциями, но ее недостаточно для удовлетворения внутренних потребностей. Около 74% потребности в энергии удовлетворяется за счет нефти и природного газа, 13% за счет древесного топлива, 7% гидроэлектроэнергии, 4% за счет отходов производства сахара из тростника и 2% за счет каменного угля; последний является единственным видом топлива, который страна вынуждена импортировать. Обрабатывающая промышленность. Доля национального дохода, приходящаяся на сектор обрабатывающей промышленности, выросла с 20% в 1970 до 28% в 1981. После 1981 роль этого сектора уменьшилась по отношению к горнодобывающей промышленности, строительству и сектору услуг, составив в 1992 21,4% ВВП. Однако к 1994 на долю обрабатывающей промышленности приходилось 42% ВВП. Ведущими отраслями являются пищевая, металлообрабатывающая, производство стали, текстильная, химическая, автосборочная и нефтеочистительная. Транспорт и связь. Существуют система железных дорог вокруг Лимы, и еще две железнодорожных магистрали, Центральная и Южная. Центральная железная дорога начинается в Лиме и пересекает Анды, достигая отметок 4818 м над у.м.; это самая высокогорная в мире железная дорога со стандартной колеей. Она связывает столицу с горнопромышленными центрами Сьерры и заканчивается в высокогорной долине р.Мантаро на востоке одной из житниц Перу. Южная дорога идет от морского порта Мольендо, преодолевая расчлененный горный рельеф, через оазис, где расположен г. Арекипа, до озера Титикака (3812 м над у.м.) и далее в Куско. В 1994 общая протяженность железных дорог Перу составляла примерно 2400 км. В 1990-е годы протяженность автомобильных дорог достигала 71,4 тыс. км, но только 10% из них имели твердое покрытие. Одной из главных магистралей является 2500-километровый отрезок Панамериканского шоссе, которое пересекает территорию Перу вдоль побережья с севера на юг от эквадорской границы через Лиму и Арекипу и далее к границе Чили. Другая дорога, имеющая очень важное значение, трансандское шоссе была построена в 1943 и до сих пор остается единственной магистралью, напрямую связывающей восточное и западное Перу. Центральное шоссе связывает Лиму с городами Ороя, Уанкайо, Аякучо, Куско и Пуно. Внутренние и международные авиалинии обслуживают все области республики и обеспечивают связь с другими латиноамериканскими странами и с Соединенными Штатами. В Перу функционируют три международных аэропорта. Туризм. На индустрии туризма Перу отрицательно сказываются угроза терроризма и болезни, в особенности холера. Количество иностранцев, посетивших страну, достигло максимума 300 тыс. человек в 1988 и снизилось до 216 тыс. человек в 1992. Внешняя торговля и выплаты по внешнему долгу. Перу вывозит по преимуществу сырье и полуфабрикаты и ввозит промышленные товары. Низкая производительность сельского хозяйства и недостаточное развитие транспортной системы вызывают необходимость импорта.Основными статьями экспорта Перу является нефть, медь, цинк, рыбная мука, золото, свинец, кофе и серебро. На минеральное сырье приходится 52% доходов от экспорта. Прибыль от экспорта кокаина официально не регистрируется, однако можно предполагать, что кока дает такую же прибыль, как все остальные статьи экспорта вместе взятые. В импорте преобладают пищевые продукты, прежде всего пшеница и рис, промышленное оборудование, химикаты и автомобили. Главным торговым партнером Перу продолжают оставаться США, которые закупают 22% официально экспортируемых из Перу товаров (без учета кокаина) и обеспечивают 30% его импорта; возрастает также значение внешнеторговых отношений с Японией, Германией, Италией и Великобританией. Поскольку торговый баланс Перу зависит от экспорта первичных продуктов, его величина колеблется в широких пределах и зависит от подъемов и спадов мировой экономики. Так, периоды экономического подъема (например, в 19681973) отмечены активным сальдо торгового баланса Перу, тогда как во время экономического спада (19741977 и после 1982) наблюдался значительный бюджетный дефицит, составивший 1,5 млрд. долл. в 1996. Перу выплачивает проценты по внешним долгам и дивиденды иностранным инвесторам. Эти выплаты существенно превосходят валютные поступления от туризма, и для покрытия дефицита Перу вынуждено прибегать к займам у иностранных банков. Внешний долг Перу в 1996 оценивался в 23,4 млрд. долл. |
|