Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Судебно-правовая система. Как и в большинстве стран Латинской Америки, судебно-правовая система Перу основывается на положениях римского гражданского права в том виде, как они были использованы в Испании и, в меньшей степени, во Франции. Вооруженные силы. Для мужчин, достигших 18-летнего возраста, служба в вооруженных силах является обязательной, срок службы 2 года. Тем не менее не все лица, достигшие призывного возраста, в обязательном порядке призываются в армию. В 1997 на действительной службе в вооруженных силах Перу состояло 120 тыс. человек, в том числе в сухопутных войсках 75 тыс. (включая 50 тыс. служащих срочной службы), военно-морские силы насчитывали 18 тыс. человек (в том числе 3000 морских пехотинцев), военно-воздушные силы насчитывали 15 тыс. человек. Обеспечение внутренней безопасности и полицейские функции осуществляются частями гражданской и республиканской гвардии, насчитывающими ок. 60 тыс. человек. Международные отношения. Перу является членом ООН и ее специализированных организаций, а также членом ОАГ. Кроме того, Перу входит в Латиноамериканскую ассоциацию интеграции (ЛААИ), Андскую группу, Экономический совет стран Тихоокеанского бассейна, Организацию по запрещению ядерного оружия в Латинской Америке. Напряженность в отношениях между Перу и Эквадором, вызванная территориальными претензиями обеих стран, вылилась в открытый вооруженный конфликт в 1941, когда Эквадор начал необъявленную войну, стремясь закрепить за собой спорную территорию в верхнем течении р.Мараньон. Однако акция Эквадора не увенчалась успехом, и в 1942 было между двумя странами был подписан Договор о мире, дружбе и границах, в соответствии с которым Эквадор терял 334 тыс. кв. км территории. Этот договор, однако, на смог положить конец противостоянию. Каждый год в годовщину его подписания вспыхивали конфликты, а в январе-феврале 1995 в долине верхнего течения р.Сенепа начались военные действия, которые вскоре закончились подписанием мирного соглашения. Это соглашение, подготовленное при участии стран-гарантов соблюдения «протокола Рио» (Аргентины, Бразилии, Чили и США), не определяло точного положения границы. Для надзора за спорной территорией в Перу и Эквадор была направлена международная миссия военных наблюдателей, и в 1996 начались переговоры по урегулированию пограничного спора. К январю 1998 на переговорах в Рио-де-Жанейро Эквадор и Перу достигли соглашения, которое явилось поворотным пунктом в истории этого конфликта. Окончательное разрешение спорных вопросов было возложено на специально созданные комиссии, которые должны были разработать условия договора о торговле и навигации между этими двумя странами и определить в деталях положение границы, исключающее дальнейшие конфликты; создана также особая двусторонняя комиссия, которой поручено разработать меры по укреплению взаимного доверия и обеспечению безопасности обеих стран. Б льшая часть комиссий успешно справилась со своими задачами, однако решение главного вопроса о проведении границы затягивалось. Стремясь положить конец конфликтам, президенты Мауад и Фухимори обратились к гарантам «протокола Рио» с просьбой об установлении границы. Окончательное соглашение о границах было подписано обоими президентами и министрами иностранных дел Перу и Эквадора 26 октября 1998 в городе Бразилиа.Перу издавна имеет территориальные претензии к Чили в связи с передачей Чили части перуанской территории после завершения Тихоокеанской войны 18791884. Перу объявило своими территориальными водами морскую прибрежную зону шириной 200 морских миль (370 км). Попытки судов США и других стран вести лов рыбы в этой зоне приводили к неоднократным и ожесточенным спорам с перуанскими властями. |
|