Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Дом пастора Кейпена в Топсфилде (шт. Массачусетс), построенный в 1683, имеет в центре камин. Комнаты отличаются по размерам, их расположение асимметрично. Высокая кровля дома была покрыта тростником или соломой. Второй этаж выступом нависал над первым. Окна были маленькими колонисты были вынуждены жертвовать светом ради сохранения тепла, а стекло стоило слишком дорого, так что рамы затягивались промасленной бумагой. Самые первые храмы, среди которых церковь св. Луки в Смитфилде (шт. Виргиния) 1632, строились в готическом стиле. Стиль церковной постройки не зависел от конфессиональной принадлежности общины. С начала 18 в. в Америке появляются здания в стиле «короля Георга». Поскольку такое строительство требовало более серьезных знаний, из Европы стали привозить архитектурные трактаты.Более крупные здания, симметричные и украшенные ордерными элементами, повсеместно вытесняют постройки 17 в. Ядром такого дома, примером которого может служить Вестовер Хаус (шт. Виргиния), был зал, расположенный в центре первого этажа, откуда вела лестница на второй этаж; по сторонам находились еще два помещения. В течение 18 в. кровли становились все более пологими и в них нередко проделывали слуховые окна для освещения чердака. От консольного выноса второго этажа над первым отказались; стены выкладывали из кирпича, покрывая их обшивкой из дерева или шифера. В Роял-Хаус в Медфорде (шт. Массачусетс) пилястры и полуколонны, поставленные по обе стороны от входа и по углам фасада, поддерживают карниз. Особенно часто колоннами обрамляли вход в здание, подчеркивая его значение как композиционного центра. Что касается оформления интерьера, то балки потолка были теперь покрыты штукатуркой и нередко украшены лепным декором, а поверхность стен закрыта накладными деревянными панелями или оклеена обоями. Панели облицовки красили в зеленый, синий, оливковый цвет, цвет красного дерева или «под мрамор». Камин служил главным украшением комнаты. Лестницы в зале стали делать более широкими и пологими, чем в домах 17 в., а краснодеревщики демонстрировали свое мастерство в изобретении формы перил или центральной опоры.В архитектуре церквей тоже господствовал стиль «короля Георга». Построенные из кирпича или дерева, церкви обычно имели неглубокую алтарную часть и широкий главный неф, по обе стороны которого размещались более узкие боковые нефы с галереями над ними. Колонны поддерживали галереи и плоские или сводчатые перекрытия потолка.В конце 18 в. в произведениях братьев Адам сформировался новый стиль, в основе которого лежали палладианская и классицистическая французская традиции. Этот стиль, вошедший в моду в Англии, со временем пересек океан. Провозглашение независимости США повлекло за собой потребность в крупных общественных сооружениях. Чарлз Булфинч (17631844), один из знаменитых членов городского совета Бостона, построил там здание законодательного собрания. Изящные пропорции колоннады и детали интерьера свидетельствуют о хорошем знании работ братьев Адамов, полученном, вероятно, во время путешествия в Англию. Выбор купола для перекрытия центрального пространства оказал влияние на последующее строительство административных зданий в столицах штатов. Образцом для здания капитолия (администрации штата) шт. Виргиния был выбран Мезон Карре в Ниме. В комплексе университета шт. Виргиния в Шарлоттсвиле был сооружен целый ряд маленьких «храмов», в которых разместились аудитории и дома для профессоров. Длинный партер газона замыкает здание библиотеки, являющееся уменьшенной копией римского Пантеона.В годы правления президента Джексона становится популярным подражание древнегреческой классике. Дома-усадьбы (например, дом Ли в Арлингтоне, шт. Виргиния) имеют облик греческих храмов с пристроенными к основному объему боковыми корпусами. Зданию казначейства в Нью-Йорке, спроектированному Тауном и Девисом, придан вид амфипростиля, к которому ведет широкая лестница. Пропорции элементов дорического ордера в этой постройке соответствуют значениям пропорций Парфенона. Из Англии в Соединенные Штаты проник нео- или псевдоготический стиль. Нередко американские архитекторы, как и английские мастера, воспринимали готику поверхностно как несколько вычурный стиль архитектурной декорации. Примером такого подхода может служить церковь Федерал Стрит в Бостоне, построенная Булфинчем. Однако уже Ричард Апджон при строительстве церкви св. Троицы в Нью-Йорке возводит ее алтарную часть по образцу с средневековых соборов с полным пониманием готической конструкции. С именем Генри Гобсона Ричардсона (18381886), получившего образование в парижской Школе изящных искусств, связывается стиль, получивший название романтического эклектизма. В этом стиле, представляющем собой своеобразное сочетание элементов романской архитектуры Испании и Прованса, построена церковь св. Троицы в Бостоне. С конца 19 в. начинается новый этап развития американской архитектуры. В 1893 в Чикаго открылась Всемирная выставка; Дэниел Бернхем и Чарлз Мак-Ким представили на ней проект Белого города. Архитекторы использовали в своей работе отдельные археологически точно воссозданные детали древнеримских построек, не пытаясь добиться сходства художественного результата с античными зданиями. Колонны и арки, антаблементы и фронтоны все это комбинировалось по-новому, приспосабливалось к задачам организации экспозиции. Сооружения Выставки составляли единый ансамбль, над организацией которого работал ландшафтный архитектор Фредерик Олмстед. На протяжении целого поколения этот стиль господствовал в американском общественном строительстве. Публичная библиотека в Нью-Йорке, построенная Карером и Гастингсом; бостонский Музей изящных искусств (архитектор Ги Ловелл); капитолий в Сент-Поле (шт. Миннесота, архитектор Кэс Джилберт) могут служить примерами его использования. На рубеже 1920 вв. готика вновь начала привлекать внимание архитекторов, но на этот раз они искали опору в произведениях американского зодчества, исполненных в стиле «короля Георга», иногда именуемом «федеральным», а также в фахверковых конструкциях позднеготических поместий, например Комтон Уайнйетс. Архитектурная фирма «Крэм Гудхью Фергюсон» широко использовала новый вариант готического стиля в строительстве церквей. |
|