Вывести на печать

ОБРАЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ЭПОХ

Римское «возрождение». С начала 15 в. до конца 18 в. все стили европейского искусства опирались на древнеримские образцы: в эпоху барокко их влияние ощущалось слабее, в эпоху Ренессанса и в конце 18 в. – сильнее. На протяжении всего 18 в. растет интерес к археологии. Теперь архитекторы не просто изучают древнеримские постройки и трактат Витрувия Десять книг об архитектуре, но и делают обмеры памятников. Клериссо тщательно исследует древнеримские здания и руины, сохранившиеся в Ниме, Роберт Адам публикует зарисовки дворца Диоклетиана в Сплите, Джон Вуд изучает руины Пальмиры и Баальбека. Новый вкус проявился в археологической точности деталей портика церкви Сен Мадлен в Париже и построек братьев Адам.

В начале 19 в. Бартельми Виньон создает церковь Мадлен в Париже, где к требованиям христианского богослужения приспособлено здание римского храма. Постройка, со всех сторон окруженная колоннадой, поднята на подиум, с одной стороны лестница шириной во весь фасад ведет наверх, низкий подъем кровли обозначен треугольным фронтоном. Для здания Английского банка (1788–1835) Джон Соун избрал форму и пропорции коринфских колонн храма Сивиллы в Тиволи, однако само здание ничем не напоминает римскую постройку.

Греческое «возрождение». Благодаря изысканиям археологов Нового времени во второй половине 18 в. была заново открыта культура Древней Греции. В 1762 Джеймс Стюарт и Николас Ревет начали публикацию монументального труда Афинские древности. Выполненные ими тщательные обмеры Пропилей стали основой для созданного Лангхансом проекта Бранденбургских ворот в Берлине (1788–1791). Валгалла, построенная Лео фон Кленце в Регенсбурге (1830–1842), представляет собой почти точную копию Парфенона. Проявившееся в архитектуре многих стран влияние классицизма в его римском варианте оказалось наиболее сильным в Италии и во Франции, бывших некогда частями Римской империи, греческие формы лучше всего привились в Германии, Англии и Америке.

Готическое «возрождение». В обращении к готическим формам нашло отражение романтическое умонастроение, присущее европейской культуре второй половины 18 – начала 19 вв. Интерес к готическому наследию возрастал в течение 18 в.; Хорас Уолпол в работе над усадьбой Строберри-Хилл (ок. 1752) копирует фрагменты готических построек. Форму балдахина гробницы архиепископа Уорхема Уолпол использовал для обрамления большого камина, поскольку его интересовала готическая декорация, а не символическая и конструктивная суть стиля. Размещение и планы помещений соответствуют эпохе. Во внешнем облике сооружений пышность и академическая строгость уступают место асимметрии и живописности. Башня аббатства Фонтхилл, построенная по проекту Джеймса Уайта (1746–1813), напоминала колокольни средневековых монастырей и должна была воссоздавать аромат ушедшей эпохи.

Ближе к середине 19 в. «готический вкус» уступает место серьезным историческим исследованиям и более систематическим знаниям о средневековой архитектуре; готический стиль стали отождествлять с христианством, а не с варварством, как прежде; тогда же произошло восстановление отдельных элементов средневекового обряда в литургии; с ростом национального самосознания готика была признана английским национальным стилем. Под влиянием этих настроений возник комплекс зданий британского Парламента, построенный в Лондоне сэром Чарлзом Бэрри и Огастесом Уэлби Пьюджином. Ни план, созданный Бэрри, ни компоновка объемов не имеют ничего общего с готикой, но разработанная Пьюджином система декорации в стиле перпендикулярной готики напоминает оформление капеллы Генриха VII в Вестминстерском аббатстве.

Во второй половине века архитекторы черпали вдохновение не только в классике и готике, но и в других стилях, произвольно сочетая их элементы. Для проекта Парижской оперы (1861–1874) Шарль Гарнье обратился к эпохе барокко, создав блестящую стилизацию. Романтическую версию собора Сен Фрон в Перигё, отреставрированного Полем Абади, представляет собой спроектированная им церковь Сакре-Кёр в Париже (строительство начато в 1873).

назад   дальше



АРХИТЕКТУРА
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Мастаба
Пирамиды
Храмы
АРХИТЕКТУРА МЕСОПОТАМИИ
Зиккураты
Дворцы
АРХИТЕКТУРА ЭГЕЙСКОГО МИРА
ГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА
Храмы
Дорический ордер
Ионический ордер
Акрополь
Коринфский ордер
Жилище
РИМСКАЯ АРХИТЕКТУРА
Храмы
Постройки форумов
Театры и амфитеатры
Термы
Триумфальные арки
Жилые дома
Поздняя римская архитектура
РАННЕХРИСТИАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА
Базилики
Архитектура Византии
Средние века
РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА
Бургундия
Аквитания
Овернь
Прованс
Нормандия
Испания
Сицилия
Тоскана
Ломбардия
Германия
Англия
ГОТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА
Французская готика
Английская готика
Готическая архитектура в других странах
Светские сооружения эпохи готики
АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Флоренция
Рим
Франция
Испания
Англия
АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ
Италия
Франция
Англия
ОБРАЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ЭПОХ
Римское «возрождение»
Греческое «возрождение»
Готическое «возрождение»
АМЕРИКАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА
Британское влияние
Небоскребы
Франк Ллойд Райт
РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ
Новые материалы
Новые формы
Интернациональный стиль
ПОСЛЕВОЕННАЯ АРХИТЕКТУРА
НОВЕЙШИЕ ТЕЧЕНИЯ
АРХИТЕКТУРА НЕЕВРОПЕЙСКИХ КУЛЬТУР
Америка до Колумба
Персия
АРХИТЕКТУРА ИСЛАМА
Индия и Юго-Восточная Азия
Китай и Япония
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ АРХИТЕКТУРНЫХ ТЕРМИНОВ

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
19/03/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!