Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
В начале 19 в. Бартельми Виньон создает церковь Мадлен в Париже, где к требованиям христианского богослужения приспособлено здание римского храма. Постройка, со всех сторон окруженная колоннадой, поднята на подиум, с одной стороны лестница шириной во весь фасад ведет наверх, низкий подъем кровли обозначен треугольным фронтоном. Для здания Английского банка (17881835) Джон Соун избрал форму и пропорции коринфских колонн храма Сивиллы в Тиволи, однако само здание ничем не напоминает римскую постройку. Греческое «возрождение». Благодаря изысканиям археологов Нового времени во второй половине 18 в. была заново открыта культура Древней Греции. В 1762 Джеймс Стюарт и Николас Ревет начали публикацию монументального труда Афинские древности. Выполненные ими тщательные обмеры Пропилей стали основой для созданного Лангхансом проекта Бранденбургских ворот в Берлине (17881791). Валгалла, построенная Лео фон Кленце в Регенсбурге (18301842), представляет собой почти точную копию Парфенона. Проявившееся в архитектуре многих стран влияние классицизма в его римском варианте оказалось наиболее сильным в Италии и во Франции, бывших некогда частями Римской империи, греческие формы лучше всего привились в Германии, Англии и Америке. Готическое «возрождение». В обращении к готическим формам нашло отражение романтическое умонастроение, присущее европейской культуре второй половины 18 начала 19 вв. Интерес к готическому наследию возрастал в течение 18 в.; Хорас Уолпол в работе над усадьбой Строберри-Хилл (ок. 1752) копирует фрагменты готических построек. Форму балдахина гробницы архиепископа Уорхема Уолпол использовал для обрамления большого камина, поскольку его интересовала готическая декорация, а не символическая и конструктивная суть стиля. Размещение и планы помещений соответствуют эпохе. Во внешнем облике сооружений пышность и академическая строгость уступают место асимметрии и живописности. Башня аббатства Фонтхилл, построенная по проекту Джеймса Уайта (17461813), напоминала колокольни средневековых монастырей и должна была воссоздавать аромат ушедшей эпохи.Ближе к середине 19 в. «готический вкус» уступает место серьезным историческим исследованиям и более систематическим знаниям о средневековой архитектуре; готический стиль стали отождествлять с христианством, а не с варварством, как прежде; тогда же произошло восстановление отдельных элементов средневекового обряда в литургии; с ростом национального самосознания готика была признана английским национальным стилем. Под влиянием этих настроений возник комплекс зданий британского Парламента, построенный в Лондоне сэром Чарлзом Бэрри и Огастесом Уэлби Пьюджином. Ни план, созданный Бэрри, ни компоновка объемов не имеют ничего общего с готикой, но разработанная Пьюджином система декорации в стиле перпендикулярной готики напоминает оформление капеллы Генриха VII в Вестминстерском аббатстве.Во второй половине века архитекторы черпали вдохновение не только в классике и готике, но и в других стилях, произвольно сочетая их элементы. Для проекта Парижской оперы (18611874) Шарль Гарнье обратился к эпохе барокко, создав блестящую стилизацию. Романтическую версию собора Сен Фрон в Перигё, отреставрированного Полем Абади, представляет собой спроектированная им церковь Сакре-Кёр в Париже (строительство начато в 1873). |
|