Вывести на печать

Политические партии. До военного переворота 1989 ведущие политические партии Судана были представлены Юнионистско-демократической партией, Суданской коммунистической партией, партией «Аль-Умма», традиционной махдистской партией, созданной в 1945, и рядом относительно немногочисленных партий Юга Судана. Наиболее влиятельными из них были Суданское народно-освободительное движение (СНОД) и его военное крыло Суданская народно-освободительная армия (СНОА). Эта группировка во главе с Джоном Гарангом де Мабиором возникла в 1983 на волне сопротивления политике аль-Нимейри, направленной на введение нового административного деления на юге страны. На протяжении многих лет деятельность СНОД ограничивалась пределами Южного Судана, однако в 1995, выступив против аль-Башира и Национального исламского фронта, Гаранг вместе с рядом политических лидеров Севера сформировал коалицию под названием Национальный демократический союз (НДС). В его состав вошли такие влиятельные оппозиционные политические партии, как «Аль-Умма» и Юнионистско-демократическая партия. Другие политические группировки Юга – Фронт освобождения Южного Судана и Оборонительные силы Южного Судана, хотя и выступали против правительства в Хартуме, тем не менее воздержались от вхождения в НДС. Традиционно политические организации в Судане выражали скорее личную лояльность и амбиции, чем политические принципы. Исключение составляла созданная в 1944 Суданская коммунистическая партия.

Судебная система. В 1983 аль-Нимейри заменил все существовавшие юридические законы мусульманскими законами шариата, основанными на коране. Они включали такие виды наказаний, как отсечение рук и ног, а также забрасывание камнями. В 1986 законы шариата были отменены, и была временно восстановлена судебная система, основанная на гражданском кодексе англо-индийского образца. В 1991 произошло возвращение к исламскому законодательству, что вызвало недовольство и сопротивление со стороны в основном христиан, а также населения южных районов страны, придерживающихся традиционных местных верований.

Вооруженные силы. До 1924 суданские войска входили в состав вооруженных сил Египта, затем под названием Оборонительные силы Судана и под командованием английских офицеров стали чисто суданскими воинскими подразделениями. В 1954 англичане были уволены с офицерских постов, и вооруженные силы страны получили название Суданская армия. В 1998 Судан располагал вооруженными силами численностью немногим более 100 тыс. человек и мог быстро мобилизовать десятки тысяч членов Народных сил обороны – милицейских частей, подчиненных Национальному исламскому фронту. Современные виды вооружения Судан получал от Ливии, Ирака и Китая.

Местные органы управления. После Второй мировой войны начался процесс замены английских районных комиссаров, наделенных широкими полномочиями, местными советами с территориальной, а не племенной юрисдикцией. Была введена система назначения местных правительственных инспекторов, к которым перешли многие административные функции районных комиссаров. Были также урезаны права губернаторов провинций. После 1958 военный режим пытался усилить роль провинций, с этой целью были созданы советы провинций, куда входили избираемые и назначаемые члены во главе с назначаемым из центра главой совета. Кроме того, формировался местный исполнительный орган провинции, и каждая провинция имела собственный бюджет. Но на практике работа советов протекала крайне вяло, и после революции 1964 они почти перестали функционировать. Возобновление в 1980-х годах гражданской войны и стремление Национального исламского фронта к централизации страны в 1990-е годы привели к сокращению властных полномочий местных органов управления.

Внешняя политика. В период 1967–1971 значительная помощь поступала в Судан из СССР и стран Восточной Европы. Во времена президента аль-Нимейри началось укрепление связей с Западом. Военный переворот 1989 привел к установлению тесных отношений с Ливией, что негативно отразилось на отношениях со странами Запада. После визита президента Ирана Рафсанжани в Судан в декабре 1991 многие западные и умеренные арабские государства свернули свои отношения с Суданом, поскольку он блокировался с государствами, исповедующими исламский фундаментализм. Сам Судан отказался получать помощь от США, заявив, что американцы используют ее для осуществления шпионской деятельности. Основной сферой деятельности в Судане международных организаций, в частности ООН, в этот период была доставка гуманитарной продовольственной помощи голодающему населению южных районов страны.

назад   дальше



СУДАН
Природа
Строение поверхности
Климат
Флора
Фауна
НАСЕЛЕНИЕ
Этногенез и язык
Религия
Города
Добровольные ассоциации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА
Правительство
Политические партии
Судебная система
Вооруженные силы
Местные органы управления
Внешняя политика
ЭКОНОМИКА
Сельское хозяйство
Добывающая промышленность
Обрабатывающая промышленность
Внешняя торговля
Транспорт
Финансы и банковское дело
Государственный бюджет
КУЛЬТУРА
ИСТОРИЯ
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в систему свои работы, чтобы они стали доступны всем! Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Добавить работы →

Последнее обновление -
21/04/2021

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!