Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() Фауна. На юге страны в лесах и саванновых редколесьях обитают разные животные, в том числе слон, буйвол, зебра, белый и черный носорог, жираф, лев, лесная свинья, шимпанзе, леопард, гепард, гиена и многие виды антилоп: канны, большой и малый куду, кустарниковый дукер, лошадиная антилопа и др. Вдоль водотоков на юге водятся бегемот и крокодил, а также такие тропические птицы, как фламинго, секретарь, разные виды аистов, включая марабу. Зимой Северного полушария европейские перелетные птицы пересекают Сахару по пути в Северный Судан, особенно по долине Нила, а мигранты из Южной Африки появляются зимой Южного полушария. Обезьяны, мелкие птицы, змеи и насекомые дополняют разнообразие фауны. В более сухих саваннах и пустынях местами встречаются газели. Горы на западе Центрального Судана населяют антилопы орикс и аддакс, а на северо-востоке нубийский козерог и дикий осел (в горах, простирающихся вдоль берега Красного моря). До середины 19 в. территория Судана к югу от 12 ° с.д. не подвергалась нашествию арабов или же арабизированных северных народов. До сих пор местное население не приняло ислам. В этническом отношении оно принадлежит к нескольким группам и говорит на разных языках. Основные группы населения южного Судана нуба, занимающиеся земледелием на склонах южного Кордофана; шиллук, которые обитают в долине Белого Нила и управляются весьма почитаемыми вождями; многочисленные племена динка, которые пасут скот на равнинах к востоку от Белого Нила и в долине р.Эль-Газаль, а также азанде, живущие в горах на междуречье Нила и Конго.В Судане проживает незначительное число иностранцев. Греки и в меньшей степени армяне, индийцы и йеменцы контролируют значительную часть городской розничной торговли. Мусульмане-переселенцы из стран, расположенных к западу от Судана, прежде всего из Нигерии, составляют основную рабочую силу на хлопковых плантациях в Эль-Гезире (междуречье Белого и Голубого Нила). В сфере внешней торговли, техники и высшего образования велика роль европейцев (главным образом англичан), но они редко живут в стране постоянно. Государственным языком является арабский, достаточно широко распространен английский, образованная часть населения Юга порой использует именно его как средство межнационального общения. Религия. Хотя все арабские переселенцы были мусульманами, насаждение исламской культуры в северном Судане, относящееся к 1517 вв., произошло благодаря усилиям мусульманских миссионеров и суданцев, обучавшихся в Египте или Аравии. Эти люди были членами религиозных орденов (тарика), и суданский вариант ислама характеризовался преданностью рядовых мусульман главе ордена и приверженностью к аскетическому образу жизни. В начале 19 в. сформировалось новое религиозное направление Хатмийя, в котором до сих пор сохраняется влияние потомков его основателя Миргани. В период турецко-египетского правления в 19 в. усилились контакты между суданским и более ортодоксальным и утонченным египетским исламом. В 1881 началось мессианское движение суданского религиозного реформатора Мухаммеда Ахмеда, который объявил себя махди (мессией, возвещающим о скором пришествии пророка) и призвал к борьбе за восстановление истинного ислама. Его последователи стали называться ансарами (по названию созданного ими дервишского ордена). В сегодняшнем Судане именно Ансар и Хатмийя являются самыми влиятельными религиозными сектами, Ансар преобладает в западной части страны и в районах по берегам Белого Нила, Хатмийя на севере и востоке страны. Как правило, обе секты играют важную роль в политической жизни Судана.Приход арабов постепенно свел на нет влияние христианства, религии средневековой Нубии, государства в долине Нила. В 19 в. на территории Судана еще действовали несколько католических миссий, которые без особого успеха вели религиозную пропаганду среди языческого населения. В период англо-египетского кондоминиума (18991955) в соответствии с распоряжениями английской администрации деятельность христианских религиозных миссий разрешалась лишь в южной части страны, и католические и протестантские миссионеры действовали в строго определенных районах. В 1964 правительство Судана выдворило из страны всех иностранных миссионеров. Хотя такое решение таило серьезную угрозу для жизнедеятельности местных христианских церквей, поскольку затрудняло приезд новых священнослужителей и придавало новый импульс для исламизации южных областей, к этому времени христианство на юге пустило уже столь глубокие корни, что это позволило ему не только выжить, но и укрепиться при поддержке местных властей. |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]()
|