Вывести на печать

Рыболовство. В пищевом рационе таиландцев рыба является главным источником белков. Для сельских жителей особенно важны пресноводная рыба и ракообразные, которых вылавливают и даже разводят на заливных рисовых полях, в каналах и водохранилищах. С 1960-х годов морское рыболовство стало одной из ведущих отраслей народного хозяйства. С конца 1980-х годов большое значение приобрело разведение креветок на аквафермах. В конце 1990-х годов по улову морепродуктов Таиланд занимал 9-е место в мире (ок. 2,9 млн. т).

Лесное хозяйство. В лесах Таиланда представлены многие ценные породы деревьев с твердой древесиной, включая тик. Вывоз за границу тика был запрещен в 1978, и тогда же вклад недавно еще важной отрасли в создание национального дохода снизился до 1,6%. Однако объем лесозаготовок сократился ненамного, что заставило в 1989 принять срочные законодательные меры по их почти полному ограничению. Тем не менее нелегальные рубки продолжаются, в том числе с целью расширения площадей сельскохозяйственных угодий и поселений. Еще в конце 1980-х годов на заповедных лесных землях проживало ок. 5 млн. человек.

Горнодобывающая промышленность. Ее доля в ВВП составляет всего ок. 1,6%, но эта отрасль остается значительным источником экспортны валютных поступлений. Таиланд является одним из ведущих поставщиков олова и вольфрама на мировой рынок. В небольших размерах добываются также некоторые другие полезные ископаемые, среди них такие драгоценные камни, как рубины и сапфиры. В 1980-х годах в прибрежных водах началась разработка месторождений природного газа.

Обрабатывающая промышленность развивалась бурными темпами в 1990-е годы и стала важнейшим сектором экономики, в котором в 1996 было создано почти 30% ВВП. Развиты такие отрасли промышленности, как электронная, нефтехимическая, сборка автомашин, ювелирная.

В 1960–1970-е годы возникли предприятия текстильной и пищевой промышлености (в том числе по производству прохладительных напитков, замораживанию креветок и консервированных морепродуктов). Продолжается рост выпуска табачной продукции, пластических масс, цемента, фанеры, автомобильных шин. Население Таиланда занимается традиционными кустарными промыслами – резьбой по дереву, производством шелковых тканей и лаковых изделий.

Внешняя торговля. В период с 1952 по 1997 Таиланд испытывал постоянный дефицит внешнеторгового баланса, который приходилось покрывать за счет доходов от иностранного туризма и внешних займов. По окончании холодной войны займы стали поступать преимущественно от зарубежных частных банков и инвесторов. До 1997 Таиланд считался надежной и привлекательной страной для капиталовложений, но затем эта репутация была подорвана в результате кризиса, причиной которого стали накопившиеся долговые обязательства, а также спад экспорта.

Благодаря развитию в 1990-е годы экспортных отраслей промышленности Таиланд теперь меньше зависит от поставок на мировой рынок своей аграрной продукции, которая формирует ок. 25%. Основные статьи экспорта – компьютеры и комплектующие, интегральные схемы, электрические трансформаторы, ювелирные изделия, готовая одежда, ткани, разнообразная продукция из пластика, олово, плавиковый шпат, цинковая руда, сельскохозяйственная продукция (рис, каучук, тапиока, сорго, кенаф, джут), морепродукты. Импорт состоит в основном из машин и оборудования, потребительских товаров, нефти и нефтепродуктов.

Экспорт направляется прежде всего в США, на втором месте стоит Япония. Последняя выступает главным поставщиком товаров для внутреннего рынка Таиланда. Основная часть инвестиций поступает из США и Японии.

Транспорт. Железные дороги Таиланда имеют протяженность ок. 4 тыс. км и связывают Бангкок с основными городами на севере и северо-востоке страны, а также с Малайзией и Сингапуром. Развитая система автомобильных дорог (протяженность свыше 70 тыс. км) позволяет добраться до любого уголка Таиланда. Большое значение для внутреннего сообщения имеет водный речной транспорт, который обеспечивает ок. 60% перевозок. Через международный аэропорт в Бангкоке Таиланд связан со многими странами Европы, Азии, Америки и Австралии ежедневными регулярными рейсами. Имеется регулярное авиасообщение со многими городами страны. Главные морские порты – Бангкок, Саттахип, Пхукет, Сонгкхла, Кантанг. Бльшая часть импорта и экспорта проходит через порт Бангкока.

назад   дальше



ТАИЛАНД
Центральные органы власти
ПРИРОДА
Строение поверхности
Северное нагорье
Центральная равнина
Северо-Восточное плато
Юго-Восточный район
Южный район
Климат
Атмосферные осадки
Температуры
Почвы
Растительный и животный мир
НАСЕЛЕНИЕ
Демографическая характеристика
Этнический состав населения
Языки
Конфессиональный состав
Города
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Органы местного управления
Политические организации
Внешняя политика
Вооруженные силы
ЭКОНОМИКА
Трудовые ресурсы
Энергетика
Сельское хозяйство
Рыболовство
Лесное хозяйство
Горнодобывающая промышленность
Обрабатывающая промышленность
Внешняя торговля
Денежное обращение и государственный бюджет
КУЛЬТУРА
Бытовые аспекты
Религиозные аспекты
Праздники
Система образования
Литература, театральное и музыкальное искусство
Средства массовой информации
ИСТОРИЯ
Ранний период
Контакты с европейцами
Абсолютистское правления династии Чакри
Период от государственного переворота 1932 до окончания Второй мировой войны
Холодная война и война во Вьетнаме
Климат
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
15/06/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!