Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Политическая история. Популярность демократической партии среди нью-йоркских иммигрантов обеспечивала демократам ключевые посты в городской администрации. Этому способствовала и конституция штата 1821, которая давала право голоса неимущим белым мужчинам. Партийная политика демократов определялась Таммани-Холлом организацией, которая возникла в 1789 как филантропическое общество и к 1850-м годам превратилась в мощную политическую машину. Применявшаяся деятелями Таммани стратегия сбора голосов (включая нелегальную натурализацию выборщиков, махинации со списками избирателей и подтасовки итогов выборов, взяточничество и беззастенчивый подкуп избирателей-бедняков) особенно активно использовалась в 1860-х годах, когда ее лидером был «Босс» Уильям Твид. После раскрытия в 1887 крупных афер Твида и его сообщников (т.н. «окружения Твида») с деньгами из общественного фонда Таммани на какое-то время утратило свое влияние. Тем не менее организация вновь вернула себе утраченные позиции в 1880-х и в конце 1890-х годов сначала под водительством «Честного» Джона Келли и Ричарда Крокера, а затем, уже в начале 20 в., при Чарльзе Мерфи. При этом реформистски настроенным деятелям Таммани, заручившимся поддержкой избирателей-республиканцев, удалось взять под свой контроль городскую администрацию при мэрах Уильяме Л.Стронге (18951897), Сете Лоу (19021903) и Джоне П.Митчеле (19141917). Развитие городского хозяйства. Модернизация городской инфраструктуры и успехи в развитии социальной и культурно-бытовой сферы во многом и создали всемирную славу Нью-Йорка в 18201920-х годах. Уже в 1825 в городе было газовое освещение, а в 1880-х годах на смену газовым фонарям пришло электричество. Кротонский акведук, возведенный в 1842, дал городу современную систему водоснабжения. В 1859 был открыт Центральный парк. Улучшения в системе городского транспорта в том числе внедрение конок к 1850-м годам, надземных электропоездов к 1870, электрических троллейбусов в 1890-х годах и, наконец, пуск первой линии подземки в 1904 помогли разгрузить перенаселенные кварталы в южных и центральных микрорайонах города. Дефицит жизненного пространства перестал быть столь острым с началом строительства многоэтажных жилых домов (это произошло ок. 1870), а также «небоскребов», возведение которых стало возможным благодаря использованию стального каркаса как это было сделано при строительстве «Утюга» (1902). В 1870 был создан музей Метрополитен. Книжные собрания Астора и других городских библиотек объединили в фонде Нью-Йоркской публичной библиотеки (1895). К концу 1860-х годов каждый вечер шли представления на 20 сценических площадках. Опера, с которой ньюйоркцы познакомились еще в 1825, после открытия Академии музыки (1854) и Метрополитен-опера (1883) обрела широкую популярность. Нью-Йорк после Первой мировой войны. После 1920 широкая доступность автомобилей, строительство автострад и мостов, а также успешное выполнение федеральных программ жилищного строительства после Второй мировой войны вызвали массовую миграцию манхаттанцев в пригородные зоны. А сокращение иммиграции, вызванное введением в 1920-х годах жестких ограничений на въезд в страну иностранцев, частично компенсировалось внутренней миграцией афроамериканцев, хлынувших в Нью-Йорк во время и после Второй мировой войны, а также мощным притоком пуэрториканцев в середине 1940-х годов. Физическая и социальная модернизация города шла быстрыми темпами в 1930-х и 1940-х годах при мэре Фиорелло Ла-Гардия (19341945). Ла-Гардия был избран как двухпартийный кандидат в 1933 после изобличения его предшественника (ставленника одиозного Таммани-Холла) Джеймса Дж. Уокера в крупных злоупотреблениях. Умело распорядившись фондами, выданными под программу оздоровления в рамках рузвельтовского Нового курса, администрация Ла-Гардии осуществила множество проектов, благодаря которым Нью-Йорк получил новые школы, парки, зоны отдыха, современную канализацию, районы жилых новостроек, выросших на месте старых трущоб, новые морские причалы и аэропорты, мосты, скоростные автомагистрали и транспортные развязки. В успехах дорожного строительства важную роль сыграл Роберт Мозес, член комиссии паркового хозяйства и глава комиссии городского планирования. В это же время произошли благотворные сдвиги в управлении городской экономикой, в сфере здравоохранения. Улучшение работы городской администрации и более действенная помощь со стороны федерального правительства стали целью другого «двухпартийного» мэра Джона В.Линдсея, выбранного при поддержке республиканцев и либералов в 1965 и переизбранного в 1969 в качестве независимого кандидата при поддержке либеральной партии. При нем произошло укрупнение органов городской администрации и была предпринята попытка децентрализации власти путем создания местных советов и передачи в микрорайоны многих властных полномочий. При Линдсее в городе удалось смягчить расовые конфликты, а в конце 1960-х годов добиться и определенных успехов в муниципальном жилищном строительстве. Тем не менее к 1970-м годам из-за прогрессирующих затрат на непомерно разросшуюся сферу социального обеспечения и из-за неповоротливости громоздкой городской бюрократии задача управления городским хозяйством стала едва ли не невыполнимой. По мере того как расходы на различные социальные программы такие, как пособия по безработице неуклонно росли, налоговые поступления в городскую казну, напротив, сокращались, отчасти как следствие резкого роста безработицы. Чтобы обеспечить возможность оперативных расходов бюджета, город был вынужден брать громадные займы. К 1975 Нью-Йорк оказался на грани банкротства. И лишь экстренно предоставленная помощь из бюджета штата предотвратила финансовый крах погрязшего в долгах города. Однако городские власти были вынуждены резко урезать расходы на социальные нужды и передать управление бюджетом финансово-контрольной комиссии, созданной правительством штата. При администрации Эдварда Коча, который был мэром с 1978 по 1989, город уже к 1981 сбалансировал свой бюджет. Но несмотря на некоторое оздоровление городской экономики в начале 1980-х годов, суровые меры по урезанию бюджета привели к снижению качества жизни в Нью-Йорке, что особенно ощутили беднейшие слои. В 1989 мэром был избран афроамериканский демократ Дэвид Динкинс. Его администрация оказалась малоэффективной. Ей вменяли в вину разгул уличной преступности, связанной главным образом с торговлей наркотиками, и усиление межнациональных конфликтов. В целом более консервативные, в подавляющем большинстве белые представители рабочего и среднего класса, жившие вне Манхаттана, обвиняли администрацию Динкинса в том, что она «подыгрывает» афроамериканцам и латиноамериканцам.Афроамериканские жители Нью-Йорка в свою очередь полагали, что остальные городские политики защищают интересы белых (в частности, евреев) и азиатов. В 1993 и 1997 на очередных выборах мэра побеждал консерватор-республиканец Рудолф Джулиани, получивший поддержку нью-йоркских либералов. (39.07 Кб) (63.57 Кб) (72.25 Кб) (15.77 Кб) (66.99 Кб) (65.73 Кб) (61.22 Кб) |
|