Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Силовые ведомства. Данные, касающиеся Вьетнамской народной армии и других силовых структур, строго засекречены. В ноябре 1998 Национальное собрание проголосовало за «прозрачность» информации в сфере государственного управления, после чего правительство разработало детальную программу ознакомления общественности с вопросами финансирования руководимых им служб и ведомств (она не касается армии, органов внутренней безопасности и партийных организаций). Численность военнослужащих в стране оценивают приблизительно в 0,5 млн. человек, а сотрудников органов безопасности в 2 млн. человек. Внешняя политика. По состоянию на 1998, СРВ признали более 160 стран мира. В 1991 были восстановлены отношения с Китаем, в июле 1995 с США, в том же месяце Вьетнам стал членом Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). В рамках этой организации Вьетнам провел в 1998 заседание на высшем уровне для обсуждения азиатского «финансового кризиса» и других вопросов. СРВ является членом ООН (с 1977), а также участником Регионального форума АСЕАН и Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества (АПЕК), в 1995 подписал протокол о сотрудничестве с Европейским союзом. Вьетнам является участником Движения неприсоединения. Чтобы ускорить приток финансовых средств и оживить активность в частном секторе, во Вьетнаме разработано законодательство, касающееся льготного налогообложения зарубежных инвесторов, создаются «зоны экспортного производства» и стимулируется деятельность иностранных банков. В стране началось формирование правовой базы рыночной экономики. После 1990 принят ряд важных законов в области гражданского права, разработаны нормы деловой деятельности, работы фирм и т.п. Проводятся реорганизация и постепенная приватизация ряда предприятий государственного сектора. Количество государственных предприятий уменьшилось с 12 084 в 1991 до примерно 6300 в 1995, в основном за счет ликвидации слабых предприятий и объединения ряда предприятий смежного профиля. Планомерно реализуется программа приватизации предприятий государственного сектора.Движение к рынку принесло впечатляющие результаты. С 1990 по 1997 валовой внутренний продукт (ВВП) увеличивался ежегодно в среднем на 8,9%, а фактические капиталовложения возрастали примерно на 25% в год. В 19951997 по темпам экономического роста Вьетнам лидировал среди стран-членов АСЕАН. К 2000 ВВП на душу населения составил 400 долл. Санкционированные властями прямые иностранные инвестиции, которые в 1991 равнялись примерно 2,3 млрд. долл. США, в 1997 достигли 31,2 млрд. долл., что составило 30% всех капиталовложений. В 19911998 происходил быстрый рост экспорта с 2042 млн. до 9356 млн. долл., или на 27% в год, и импорта с 2105 млн. до 11 390 млн. долл., или на 32% в год. В 1998 вывоз товаров и услуг оценивался в 42% ВВП, ввоз в 47% ВВП. Несмотря на достигнутые результаты, Вьетнам испытывает экономические трудности. Неразвитость инфраструктуры и слабость хозяйственного потенциала проявляются в низком уровне производства основных видов продукции: электроэнергии 226 кВт Чч, угля 117 кг, нефти 118 кг, проката стали 8,6 кг, цемента 83,3 кг, сахара 7,8 кг, риса 352 кг, минеральных удобрений 12,8 кг и объеме экспорта 96 долл. США на душу населения (по состоянию на 1997). В том же году национальный доход в расчете на душу населения составлял ок. 300 долл. Азиатский финансовый кризис 19981999 привел к тому, что импорт в страну уменьшился по стоимости на 3% при расширении экспорта на 0,9%, а иностранные инвестиции сократились. |
|