Вывести на печать

Образование. В 1992 каждый десятый парагваец старше 15 лет был неграмотным. Хотя теоретически в стране существует обязательное шестилетнее обучение, в отдаленных сельских районах часто нет школ. В 1995 в начальных школах обучалось 860,8 тыс. учащихся, а в средних – 255 тыс. В Национальном университете Асунсьона в 1995 учились 18,9 тыс. студентов, а в Католическом университете – 15 тыс. В начале 1990-х годов в стране было открыто несколько частных университетов. По данным 1995, уровень грамотности среди взрослых был близок к 90%.

Спорт и праздники. Наиболее популярным видом спорта в Парагвае является футбол. Значительный интерес публики вызывают также баскетбольные матчи, автомобильные гонки и состязания по теннису. Другие виды спорта, например скачки, плавание и гольф имеют меньшее число приверженцев. Волейбол пользуется популярностью во всех слоях общества.

Главный религиозный праздник в стране – это день Чудес Святой девы, который торжественно отмечается 8 декабря в городе Каакупе.

ИСТОРИЯ

Колониальный период. До появления европейцев на территории восточного Парагвая обитало несколько индейских племен, имевших общий язык и известных под общим наименованием гуарани. Хотя гуарани и не достигли столь высокого уровня развития, как инки или майя, они возделывали землю и жили в больших деревянных домах, обнесенных частоколом, что резко отличало их от кочевых племен, населявших Чако или Амазонию. Колониальная эпоха в истории Парагвая делится на два основных периода: развитие городского поселения Асунсьон, основанного в 1537, и период деятельности иезуитских миссионеров во внутренней части страны. Город Асунсьон быстро рос и превосходил по значению Буэнос-Айрес до тех пор, пока последний не освободился от испанской зависимости.

В 1609 Филипп III Испанский по настоянию испанского губернатора колонии обратился к ордену иезуитов с просьбой послать группу священников для христианизации и просвещения индейцев, которых обращали в рабство и убивали паулисты (португальские переселенцы – жители Сан-Паулу в Бразилии), проникавшие во время своих набегов все дальше на юг, на территорию Парагвая. Сами католические священники сильно страдали от разбойничьих нападений колонистов, направлявшихся из Перу, и им удалось убедить индейцев оставить свои дома и обосноваться на вновь расчищаемых землях на юго-востоке Парагвая. На этих новых территориях были построены величественные церкви и созданы крупные земледельческие хозяйства – «редукции». Эти колонии, состоявшие из обращенных в христианство индейцев и насчитывавшие не менее 100 тыс. человек, находились под контролем миссионеров. Однако у колониальных властей со временем возникло подозрение, перешедшее в уверенность, что иезуиты создают свое собственное государство, и в 1767 гуарани были изгнаны из Южной Америки. Индейцы вскоре вернулись к своему привычному образу жизни.

Независимость. Когда в 1810 Буэнос-Айрес провозгласил независимость от Испании и предпринял попытку завоевания Асунсьона, жители этого города поддержали испанского губернатора, дав отпор военной экспедиции из Буэнос-Айреса. Однако 14 мая 1811 парагвайцы убедили губернатора сложить свои полномочия и провозгласили независимость. В 1816 Национальный конгресс и правящая хунта предоставили одному из членов этой хунты, а именно Хосе Гаспару Родригесу де Франсии, неограниченную власть. Его авторитарное правление продолжалось до самой его смерти в 1840. Он постарался изолировать Парагвай от внешнего мира, поощрял развитие местной промышленности, налаживал дружеские отношения с индейцами и преследовал иностранцев. Преемник Франсии, Карлос Антонио Лопес, до самой своей смерти в 1862 правил как деспот. Однако во время правления его сына, Франсиско Солано Лопеса, страна оказалась втянутой в войну.

Война «Тройственного союза» против Парагвая. Франсиско Солано Лопес, получивший образование во Франции и пытавшийся подражать Наполеону, начал формирование и обучение самой крупной армии в Южной Америке; вскоре он оказался в состоянии войны с Бразилией из-за вмешательства последней в дела Уругвая, которого Лопес считал своим союзником. Однако Уругвай, как и Аргентина, вскоре оказался втянутым в войну «Тройственного союза», или Парагвайскую войну (1864–1870). Война закончилась смертью Лопеса и почти полным опустошением Парагвая. Из 1,3 млн. жителей Парагвая уцелело около 200 тыс., из них мужчин – 20 тыс. Опустевшие земли не привлекли иммигрантов.

назад   дальше



ПАРАГВАЙ
ПРИРОДА
Строение поверхности
Климат и естественная растительность
Фауна
НАСЕЛЕНИЕ
Религия
Распределение населения
Города
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
Центральные органы власти
Местное самоуправление
Политические партии
Политическая динамика
Судебная система
Вооруженные силы
Внешняя политика
ЭКОНОМИКА
Валовой внутренний продукт (ВВП)
Занятость
Организация производства
Сельское хозяйство
Лесное хозяйство и деревообрабатывающая промышленность
Обрабатывающая промышленность
Энергетика
Транспорт
Внешняя торговля
Валюта, банки, финансы
ОБЩЕСТВО
Социальная структура
Промышленные и торговые организации и профсоюзы
Социальное обеспечение
КУЛЬТУРА
Культурное наследие
Кружево «ньяндути»
Музыка
Литература и живопись
Образование
Спорт и праздники
ИСТОРИЯ
Колониальный период
Независимость
Война «Тройственного союза» против Парагвая
Послевоенный период
Чакская война и ее последствия
Режим Стресснера
Начало демократизации
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
20/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!