Вывести на печать

Сельское хозяйство. В Парагвае пашни занимают 10% территории, постоянные пастбища – 39% и лесные угодья – 35%. В 1995 сельское хозяйство обеспечивало 26% ВВП страны. Основными источниками экспортных поступлений являются доходы от вывоза хлопка и соевых бобов. Экспортируются также растительные масла, мясные продукты, шкуры и кожа. В 1993 в стране насчитывалось около 8 млн. голов крупного рогатого скота. Прежде мясо было основным продуктом экспорта, однако в 1970–1980-е годы объем поставок резко сократился. Торговля с Бразилией лишь частично возмещает потерю европейского рынка. Как правило, Парагвай полностью обеспечивает себя такими продуктами, как рис, кукуруза, пшеница и соевые бобы.

Лесное хозяйство и деревообрабатывающая промышленность. Продукция лесного хозяйства имеет большое значение для страны, с одной стороны, как сырье для собственной обрабатывающей промышленности, а с другой – как предмет экспорта. Когда-то лесоматериалы были основным экспортным товаром Парагвая, и до сих пор они составляют важную статью в структуре экспорта. Экономический потенциал отрасли снизился в результате интенсивного сведения лесов в восточных районах страны; большая часть сохранившихся лесов находится в труднодоступной области Чако. Помимо собственно лесоматериалов, к лесопродуктам относятся парагвайский чай, или мате (вечнозеленый кустарник – разновидность падуба, из листьев и молодых побегов которого готовят тонизирующий напиток), экстракт кебрачо, растительный воск, эфирные масла, тунговый орех, пальмовое масло и кокосовый орех. Большая часть этих продуктов экспортируется.

Обрабатывающая промышленность. Вклад обрабатывающей промышленности в экономику Парагвая снизился с 16,1% ВВП в 1990 до 14,8% в 1995. Легкая доставка промышленных товаров из-за рубежа не создавала достаточного побудительного стимула для развития собственной промышленности. В стране преобладают мелкие промышленные предприятия, которые занимаются главным образом переработкой местной сельскохозяйственной продукции. Наибольшее значение имеет производство пищевых продуктов и напитков, сигарет, соевого масла, хлопчатобумажных тканей и цемента. Большая часть предприятий сосредоточена в окрестностях Асунсьона. В 1986 в Вилья-Аес, к северу от Асунсьона, был открыт крупный сталелитейный завод – он находится в совместном владении парагвайского правительства и представителей деловых кругов Бразилии. Еще один сталелитейный завод – собственность бразильской компании – вступил в строй в 1993.

Энергетика. В домашнем хозяйстве в качестве топлива до сих пор чаще всего используется дерево и древесный уголь, и хотя древесина составляет важную статью экспорта, значительная часть добываемого в Парагвае дерева сжигается. Что касается автомобильного горючего, то Парагвай последовал примеру Бразилии, используя в этих целях спирт.

Парагвай стал крупным производителем и экспортером электроэнергии, полученной на построенных здесь гидроэлектростанциях. До 1960-х годов недостаток и дороговизна электроэнергии являлись серьезным препятствием для индустриализации страны. В 1968 была пущена в ход небольшая гидроэлектростанция на р.Акарай. В 1974, когда Парагвай уже производил достаточно электроэнергии, чтобы поставлять ее в соседние страны, было подписано соглашение с Бразилией о постройке гидроэнергетического комплекса Итайпу на р.Парана. Этот комплекс, строительство которого обошлось в 20 млрд. долл., вступил в строй в 1984 и вышел на полную мощность – 12 600 МВт – в 1991. По условиям соглашения, половина произведенной энергии принадлежит Парагваю, и большая ее часть экспортируется в Бразилию. В середине 1990-х годов начала функционировать еще одна ГЭС – Ясирета, расположенная также на р.Парана ниже Итайпу и построенная совместными усилиями Парагвая и Аргентины. Однако, несмотря на большое количество электроэнергии, производящейся в Парагвае, в середине 1990-х в этой стране было электрифицировано всего 51% домов.

Транспорт. Транспортная система Парагвая включает речные пути общей протяженностью 3,5 тыс. км (реки Парагвай и Парана), автомагистрали, шоссе и дороги местного значения, внутренние и международные авиалинии и железную дорогу – одну из старейших в Южной Америке. По данным 1995, общая протяженность дорог в Парагвае составляла около 30 тыс. км. Однако 9% из них имели твердое покрытие, а остальные представляли собой грунтовые дороги, по которым движение возможно только в сухой сезон. По территории Парагвая проходит участок Панамериканского шоссе длиной ок. 700 км. Трансчакское шоссе соединяет Асунсьон с территорией Боливии. Общая длина железных дорог в 1995 составляла всего около 970 км при том, что большая часть из них непригодна к эксплуатации. В Асунсьоне функционирует современный аэропорт, обслуживающий как международные, так и внутренние линии. Вследствие внутриконтинентального положения Парагвая для экономического развития этой страны большое значение имеет развитие более скоростных и дешевых видов транспорта. С этой целью правительство осуществляет программу усовершенствования водного транспорта и постройки улучшенных автомагистралей, соединяющих Парагвай с соседними Аргентиной, Боливией и Бразилией.

назад   дальше



ПАРАГВАЙ
ПРИРОДА
Строение поверхности
Климат и естественная растительность
Фауна
НАСЕЛЕНИЕ
Религия
Распределение населения
Города
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
Центральные органы власти
Местное самоуправление
Политические партии
Политическая динамика
Судебная система
Вооруженные силы
Внешняя политика
ЭКОНОМИКА
Валовой внутренний продукт (ВВП)
Занятость
Организация производства
Сельское хозяйство
Лесное хозяйство и деревообрабатывающая промышленность
Обрабатывающая промышленность
Энергетика
Транспорт
Внешняя торговля
Валюта, банки, финансы
ОБЩЕСТВО
Социальная структура
Промышленные и торговые организации и профсоюзы
Социальное обеспечение
КУЛЬТУРА
Культурное наследие
Кружево «ньяндути»
Музыка
Литература и живопись
Образование
Спорт и праздники
ИСТОРИЯ
Колониальный период
Независимость
Война «Тройственного союза» против Парагвая
Послевоенный период
Чакская война и ее последствия
Режим Стресснера
Начало демократизации
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
26/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!