Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Сельское хозяйство. В Парагвае пашни занимают 10% территории, постоянные пастбища 39% и лесные угодья 35%. В 1995 сельское хозяйство обеспечивало 26% ВВП страны. Основными источниками экспортных поступлений являются доходы от вывоза хлопка и соевых бобов. Экспортируются также растительные масла, мясные продукты, шкуры и кожа. В 1993 в стране насчитывалось около 8 млн. голов крупного рогатого скота. Прежде мясо было основным продуктом экспорта, однако в 19701980-е годы объем поставок резко сократился. Торговля с Бразилией лишь частично возмещает потерю европейского рынка. Как правило, Парагвай полностью обеспечивает себя такими продуктами, как рис, кукуруза, пшеница и соевые бобы. Лесное хозяйство и деревообрабатывающая промышленность. Продукция лесного хозяйства имеет большое значение для страны, с одной стороны, как сырье для собственной обрабатывающей промышленности, а с другой как предмет экспорта. Когда-то лесоматериалы были основным экспортным товаром Парагвая, и до сих пор они составляют важную статью в структуре экспорта. Экономический потенциал отрасли снизился в результате интенсивного сведения лесов в восточных районах страны; большая часть сохранившихся лесов находится в труднодоступной области Чако. Помимо собственно лесоматериалов, к лесопродуктам относятся парагвайский чай, или мате (вечнозеленый кустарник разновидность падуба, из листьев и молодых побегов которого готовят тонизирующий напиток), экстракт кебрачо, растительный воск, эфирные масла, тунговый орех, пальмовое масло и кокосовый орех. Большая часть этих продуктов экспортируется. Обрабатывающая промышленность. Вклад обрабатывающей промышленности в экономику Парагвая снизился с 16,1% ВВП в 1990 до 14,8% в 1995. Легкая доставка промышленных товаров из-за рубежа не создавала достаточного побудительного стимула для развития собственной промышленности. В стране преобладают мелкие промышленные предприятия, которые занимаются главным образом переработкой местной сельскохозяйственной продукции. Наибольшее значение имеет производство пищевых продуктов и напитков, сигарет, соевого масла, хлопчатобумажных тканей и цемента. Большая часть предприятий сосредоточена в окрестностях Асунсьона. В 1986 в Вилья-Аес, к северу от Асунсьона, был открыт крупный сталелитейный завод он находится в совместном владении парагвайского правительства и представителей деловых кругов Бразилии. Еще один сталелитейный завод собственность бразильской компании вступил в строй в 1993. Энергетика. В домашнем хозяйстве в качестве топлива до сих пор чаще всего используется дерево и древесный уголь, и хотя древесина составляет важную статью экспорта, значительная часть добываемого в Парагвае дерева сжигается. Что касается автомобильного горючего, то Парагвай последовал примеру Бразилии, используя в этих целях спирт. Парагвай стал крупным производителем и экспортером электроэнергии, полученной на построенных здесь гидроэлектростанциях. До 1960-х годов недостаток и дороговизна электроэнергии являлись серьезным препятствием для индустриализации страны. В 1968 была пущена в ход небольшая гидроэлектростанция на р.Акарай. В 1974, когда Парагвай уже производил достаточно электроэнергии, чтобы поставлять ее в соседние страны, было подписано соглашение с Бразилией о постройке гидроэнергетического комплекса Итайпу на р.Парана. Этот комплекс, строительство которого обошлось в 20 млрд. долл., вступил в строй в 1984 и вышел на полную мощность 12 600 МВт в 1991. По условиям соглашения, половина произведенной энергии принадлежит Парагваю, и большая ее часть экспортируется в Бразилию. В середине 1990-х годов начала функционировать еще одна ГЭС Ясирета, расположенная также на р.Парана ниже Итайпу и построенная совместными усилиями Парагвая и Аргентины. Однако, несмотря на большое количество электроэнергии, производящейся в Парагвае, в середине 1990-х в этой стране было электрифицировано всего 51% домов. Транспорт. Транспортная система Парагвая включает речные пути общей протяженностью 3,5 тыс. км (реки Парагвай и Парана), автомагистрали, шоссе и дороги местного значения, внутренние и международные авиалинии и железную дорогу одну из старейших в Южной Америке. По данным 1995, общая протяженность дорог в Парагвае составляла около 30 тыс. км. Однако 9% из них имели твердое покрытие, а остальные представляли собой грунтовые дороги, по которым движение возможно только в сухой сезон. По территории Парагвая проходит участок Панамериканского шоссе длиной ок. 700 км. Трансчакское шоссе соединяет Асунсьон с территорией Боливии. Общая длина железных дорог в 1995 составляла всего около 970 км при том, что большая часть из них непригодна к эксплуатации. В Асунсьоне функционирует современный аэропорт, обслуживающий как международные, так и внутренние линии. Вследствие внутриконтинентального положения Парагвая для экономического развития этой страны большое значение имеет развитие более скоростных и дешевых видов транспорта. С этой целью правительство осуществляет программу усовершенствования водного транспорта и постройки улучшенных автомагистралей, соединяющих Парагвай с соседними Аргентиной, Боливией и Бразилией. |
|