Вывести на печать

Обрабатывающая промышленность. Процесс индустриализации в Эквадоре, начавшись с очень низкого уровня, шел в 1970-е годы быстрыми темпами. В течение этого десятилетия продукция обрабатывающей промышленности возрастала в среднем почти на 10% в год. В 1980-е годы, напротив, в промышленном производстве наметился застой, и зарегистрированные темпы роста не превышали 0,2% в год. В середине 1990-х промышленное производство снова оживилось, увеличив в 1994 продукцию на 6,4%; этот рост был связан с возросшим потреблением, а также открытием новых рынков благодаря вступлению Эквадора в Андскую группу. По данным переписи 1990, в промышленном секторе Эквадора, который производит ок. 1/5 валового внутреннего продукта страны, занято 11% самодеятельного населения.

Основными отраслями обрабатывающей промышленности являются нефтеперерабатывающая, пищевая, текстильная и швейная, металлообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, деревообрабатывающая, химическая, фармацевтическая и производство пластмасс.

Несмотря на усилия правительства децентрализовать промышленное производство, основная часть предприятий – более трех четвертей – сосредоточена в двух крупнейших городах, Кито и Гуаякиле.

Транспорт. Протяженность железных дорог составляет ок. 965 км. Главная железнодорожная магистраль проходит от Салинаса на юго-западном побережье на Гуаякиль, Кито и оттуда на Сан-Лоренсо на северо-западе страны. Эта имеющая большое значение линия была повреждена во время катастрофического наводнения в 1983. Протяженность автомобильных дорог в 1993 составляла ок. 43 тыс. км, из которых примерно 12% имели твердое покрытие. В 1970-х – начале 1980-х годов общая протяженность дорог фактически удвоилась, создав возможности для освоения новых сельскохозяйственных земель и заселения прибрежных районов. Однако с тех пор правительство не уделяло достаточного внимания развитию инфраструктуры, и в середине 1990-х сеть дорог стала основным объектом правительственной программы приватизации. Наибольшее значение имеют шоссе, связывающее Гуаякиль и Кито, и Панамериканское шоссе, проходящее через Анды с севера на юг; его протяженность в пределах Эквадора составляет 1392 км. Главным портом страны остается Гуаякиль; порт Эсмеральдас обслуживает нефтяной экспорт, 81% остального торгового оборота проходит (по данным 1993) через Гуаякиль. Большое значение имеют также порты Манта и Пуэрто-Боливар. Международные авиалинии обслуживают аэропорты Кито и Гуаякиль.

Внешняя торговля и выплаты внешнего долга. Экономика Эквадора в сильной степени зависит от внешней торговли. В 1990-х годах стране удавалось сохранять положительный внешнеторговый баланс, т.е. обеспечивать перевес экспорта над импортом.

Основной статьей эквадорского экспорта является нефть. Доля сырой нефти в экспорте определяется в основном ценами на нее на мировом рынке и подвержена резким колебаниям. Так, в 1977 нефть давала треть всех доходов Эквадора от экспорта, в 1983 – три четверти, в 1986 – около половины. а в 1993 – 40%. Другими существенными статьями экспорта, значение которых также может колебаться в зависимости от цен и погодных условий, являются бананы, морепродукты, кофе и какао. Главные статьи импорта – зерновые и полуфабрикаты из них, сырье, химикаты, станки и транспортное оборудование. Основным торговым партнером Эквадора являются США. В 1990-е годы возрастало значение торговли с Германией, Чили и Японией, а также с партнерами Эквадора по Андской группе.

Внешний долг Эквадора в 1997 составлял 13,2 млрд. долл. и был одним из самых высоких в Латинской Америке. Если нынешнее положение сохранится, выплаты процентов по нему в течение следующих лет будут поглощать примерно 4% ВВП, или 16% доходов от экспорта. Эквадор продолжает вести переговоры с МВФ и другими международными кредитными организациями о механизме реструктуризации внешнего долга и изменении сроков выплат по нему.

Банковское дело и финансы. Центральный банк Эквадора, основанный в 1927, осуществляет эмиссию национальной валюты – сукре. В стране существуют иностранные и национальные коммерческие банки, а также банк национального развития, который финансирует сельскохозяйственные, промышленные и финансовые предприятия.

Большую часть поступлений в бюджет составляют доходы от экспорта нефти. Что касается расходной части, то самой крупной статьей расходов, по данным 1992, является обслуживание внешнего государственного долга. На втором месте стоят расходы на содержание правительственных учреждений, далее следуют расходы на образование, здравоохранение, жилищное строительство и благоустройство городов.

назад   дальше



ЭКВАДОР
ПРИРОДА
Сьерра
Коста
Орьенте
Климат и естественная растительность
Фауна
НАСЕЛЕНИЕ
Демография
Этнический состав и язык
Города
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
Центральные и местные органы управления
Политические партии
Вооруженные силы
Международные отношения
ЭКОНОМИКА
География хозяйства
Национальный доход
Сельское хозяйство и рыболовство
Горнодобывающая промышленность
Энергетика
Обрабатывающая промышленность
Транспорт
Внешняя торговля и выплаты внешнего долга
Банковское дело и финансы
КУЛЬТУРА
Музыка
Живопись и скульптура
Литература
Образование
Музеи
ИСТОРИЯ
Колониальный период
Независимость
Режимы Флореса и Рокафуэрте
Гарсия Морено и Элой Альфаро
Банановая республика
Правление военных и нефтяная эра
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
27/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!