Вывести на печать

Внешняя торговля и инвестиции. В 1990-х годах торговый баланс Боливии оставался пассивным. После резкого спада 1980-х экспорт только в 1991 слегка превысил 1 млрд. долл., достигнув таким образом уровня десятилетней давности. В 1981 ок. 56% дохода от экспорта приходились на продукцию горнорудной промышленности и 35% – на нефть и газ. В 1991 эти цифры составляли соответственно 42% и 28%. До сих пор страна нуждается в импорте оборудования и не может полностью обеспечить себя продовольствием. Основными внешнеторговыми партнерами Боливии в 1995 были США (26%), Аргентина (17%), Великобритания (15%) и Перу (14%). Общий объем боливийского экспорта в 1995 году составил 1,2 млрд. долл., а импорта – 1,3 млрд. долл.

Начиная с 1980-х на экономику Боливии сильное воздействие оказывает торговля наркотиками. Основными районами разведения коки являются долины восточных Анд – Юнгас в провинции Ла-Пас и район Чапаре провинции Кочабамба. В долинах Юнгас кока выращивается уже несколько столетий для нужд местного населения – индейцев, которые считают это растение священным; листья коки являются непременным атрибутом религиозных ритуалов и просто собраний, их жуют, чтобы заглушить чувство голода, холода и усталости. До начала спада добычи олова некоторые компании снабжали листьями коки своих рабочих на шахтах.

Производство коки, согласно оценкам, достигло в 1990 75 тыс. т. Правительство США напрямую связало оказание экономической помощи Боливии с истреблением плантаций коки, однако выполнение этого требования привело к многочисленным столкновениям фермеров с полицией. В 1990 полученный наркоторговцами доход оценивался в 500 млн. долл.

Боливия является членом нескольких региональных торговых ассоциаций. Она была одной из стран-основательниц Андской группы, созданной в 1969. В 1997 стала ассоциированным членом МЕРКОСУР –Южноамериканского общего рынка, куда входят Аргентина, Бразилия, Уругвай и Парагвай. Иностранные капиталовложения в экономику страны традиционно ограничивались горнодобывающей промышленностью и практически прекратились во время кризиса 1980-х годов. Политическая и экономическая стабильность, достигнутая в 1990-е годы, вновь привлекла внимание иностранных инвесторов.

КУЛЬТУРА

Традиции в искусстве. Современная боливийская культура являет собой сплав традиций коренного населения и влияния испанцев. Национальные традиции особенно ярко выражены в живописи, литературе, музыке, танцах и фольклоре.

Архитектура и живопись. Индейцы Боливии имели древние и развитые традиции зодчества, с наибольшей полнотой воплотившиеся в памятниках культуры Тиауанако. Этот религиозный центр, расположенный вблизи оз. Титикака, включает в себя холм-пирамиду Акапана и храмовый комплекс Каласасая – «Ворота Солнца», «Дворец саркофагов» и другие сооружения. Традиции индейского зодчества сказались в колониальной архитектуре: ее своеобразная черта состоит в особой монументальности и строгости зданий, в том числе барочных церквей. В декоре ряда церквей обнаруживаются индейские орнаментальные мотивы.

Родоначальником боливийской живописи был итальянский монах-иезуит, представитель маньеризма Бернардо Битти (1548–1610). Во второй половине 17 в. происходит расцвет живописной школы Потоси, в которой с особой отчетливостью проявился т.н. метисский стиль, своеобразное сочетание европейских и местных традиций. Наивысшего воплощения этот стиль достиг в творчестве боливийского художника Мельчора Переса де Ольгина (1665–1724). В конце 19 – начале 20 вв., после векового засилья подражательного неоклассицизма и академизма, в Боливии формируется новая национальная традиция живописи. Хуан Гарсия Меса (1851–1905) обратился к изображению народного быта; Сесилио Гусман де Рохас (1900–1950) впервые поднял тему индейцев, став основателем индихенизма в национальной живописи. Будучи директором Академии художеств в Ла-Пасе, он выпестовал целую плеяду боливийских художников, определивших развитие национальной живописи 20 в. С 1950-х годов в искусстве Боливии соперничали две тенденции. Фигуративную живопись социальной тематики, в том числе связанную с открытиями мексиканского мурализма, представлял М.Аландиа Пантоха (р. 1914) и авторы настенных росписей Роберто Бердесио (р. 1910), В.Солон Ромеро (р. 1925) и Мелькиадес Эхидо (р. 1925). Тенденция абстрактной живописи воплотилась в творчестве Марии Луисы Пачеко (р. 1919), Армандо Пачеко (р. 1910), Энрике Арналя (р. 1932) и др. Из скульпторов наиболее известна использующая традиции индейской пластики Марина Нуньес дель Прадо (р. 1910)

назад   дальше



БОЛИВИЯ
ПРИРОДА
Строение поверхности
Анды
Восточные равнины
Климат и естественная растительность
Анды
Равнины
Фауна
НАСЕЛЕНИЕ
Этнические и религиозные группы
Демография
Города
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
Правительство
Органы местного самоуправления
Политические партии
Правовая система
Вооруженные силы
Внешняя политика
ЭКОНОМИКА
Валовой внутренний продукт и его распределение
Трудовые ресурсы
Сельское хозяйство
Сельскохозяйственные районы
Горнодобывающая промышленность
Олово
Цинк и другие полезные ископаемые
Нефть и природный газ
Обрабатывающая промышленность
Транспорт
Государственные финансы и банки
Внешняя торговля и инвестиции
КУЛЬТУРА
Традиции в искусстве
Архитектура и живопись
Музыка
Литература
Учреждения культуры
Народное образование
ИСТОРИЯ
Завоевание и колониальный период
Первое столетие независимости
Период мирного развития
Чакская война и ее последствия
Революция 1952
Правление военных
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
19/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!