Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Транспорт. Участию страны в международной торговле благоприятствует один из самых крупных портов мира Антверпен, через который проходит ок. 80% грузооборота Бельгии и Люксембурга. В 19971998 в Антверпене было выгружено 118 млн. т грузов примерно с 14 тыс. судов; по этому показателю он занимал второе место среди европейских портов после Роттердама и являлся крупнейшим железнодорожно-контейнерным портом в Европе. Порт площадью 100 га имеет 100 км причальных линий и 17 сухих доков, его пропускная способность 125 тыс. т в сутки. Большинство обрабатываемых портом грузов насыпные и наливные продукты, включая нефть и ее производные. Собственный торговый флот Бельгии невелик: 25 судов общим водоизмещением 100 тыс. брутто-регистровых т (1997). По внутренним водным путям курсируют почти 1300 судов. Благодаря спокойному течению и полноводности бельгийские реки судоходны и обеспечивают связь между регионами. Русло реки Рюпел было углублено, так что в Брюссель теперь могут заходить океанские суда, а по рекам Маас (вплоть до французской границы), Шельда и Рюпел суда водоизмещением в 1350 т с полной нагрузкой. Кроме того, благодаря равнинному рельефу в приморской части страны были построены каналы, соединяющие между собой естественные водные пути. Несколько каналов было сооружено еще до Второй мировой войны. По Альберт-каналу (127 км), соединяющему р.Маас (и промышленный округ Льежа) с портом Антверпен, могут проходить баржи грузоподъемностью до 2000 т. Другой крупный канал соединяет промышленный район Шарлеруа с Антверпеном, образуя обширную треугольную систему водных путей, сторонами которого являются Альберт-канал, реки Маас и Самбра, и канал Шарлеруа Антверпен. Другие каналы соединяют города с морем например Брюгге и Гент с Северным морем. В конце 1990-х годов в Бельгии было ок. 1600 км судоходных внутренних водных путей. Несколько рек впадают в Шельду выше Антверпена, что делает его узлом всей системы водных путей и центром внешней торговли Бельгии. Он является также транзитным портом для внешней и внутренней торговли Рейнской области (ФРГ) и северной Франции. Помимо благоприятного положения близ Северного моря, Антверпен имеет еще одно преимущество. Морские приливы в широкой части нижнего течения р.Шельды обеспечивают достаточную глубину для прохождения океанских судов. Кроме совершенной системы водных путей, Бельгия располагает хорошо развитой сетью железных и автомобильных дорог. Железнодорожная сеть одна из самых плотных в Европе (130 км на 1000 кв. км), ее протяженность 34,2 тыс. км. Государственные компании «Национальное общество железных дорог Бельгии» и «Национальные междугородние железные дороги» получают значительные субсидии. Главные автодороги пересекают все районы страны, включая Арденны. Авиакомпания «Сабена», основанная в 1923, обеспечивает воздушное сообщение с большинством крупных городов мира. Между Брюсселем и другими городами страны налажено регулярное вертолетное сообщение. История развития экономики. Промышленность и ремесла в Бельгии возникли давно, и этим отчасти объясняется современный высокий уровень развития страны. Шерстяные и льняные ткани производились еще в Средние века. Сырьевой базой для этого производства были шерсть английских и фламандских овец и местный лен. Такие города, как Боюгге и Гент, в конце Средневековья стали крупными центрами текстильной промышленности. В 1617 вв. главной отраслью промышленности стала выработка хлопчатобумажных тканей. На равнинах к северу от Арденн развилось овцеводство, а в старейшем центре шерстяной промышленности городе Вервье производство шерсти.На протяжении 16 в. возникали небольшие металлургические предприятия, а затем и оружейные мастерские. В 1788 в Льеже было 80 небольших заводов по производству оружия, где работали почти 6 тыс. человек. Бельгийская стекольная промышленность имеет богатую историю. Она базировалась на местном сырье аллювиальных кварцевых песках и древесине, использовавшейся в качестве топлива, которая поступала из района Арденн. Крупные стекольные заводы до сих пор работают в Шарлеруа и пригороде Брюсселя. Занятость. Бельгийские рабочие отличаются высокой профессиональной квалификацией, а технические школы готовят рабочих узкой специализации. Страна располагает опытными сельскохозяйственными кадрами, занятыми в высокомеханизированных хозяйствах в центре и на севере Бельгии. Однако переход к постиндустриальному обществу, в котором предпочтение отдается сфере услуг, привел к значительной и устойчивой безработице, особенно в Валлонии. В 1970-е годы уровень безработицы составлял в среднем 4,7%, в 1980-е 10,8%, а в начале 1990-х годов 11,4% (выше среднего уровня в Западной Европе).Из общего числа занятых в 4126 тыс. человек в 1997 ок. 107 тыс. работали в сельском хозяйстве, 1143 тыс. в промышленности и строительстве, и 2876 тыс. в сфере услуг, ок. 900 тыс. человек в управленческом аппарате. В последние десятилетия рост числа занятых наблюдался только в химической промышленности. |
|