Вывести на печать

Транспорт. Участию страны в международной торговле благоприятствует один из самых крупных портов мира Антверпен, через который проходит ок. 80% грузооборота Бельгии и Люксембурга. В 1997–1998 в Антверпене было выгружено 118 млн. т грузов примерно с 14 тыс. судов; по этому показателю он занимал второе место среди европейских портов после Роттердама и являлся крупнейшим железнодорожно-контейнерным портом в Европе. Порт площадью 100 га имеет 100 км причальных линий и 17 сухих доков, его пропускная способность 125 тыс. т в сутки. Большинство обрабатываемых портом грузов – насыпные и наливные продукты, включая нефть и ее производные. Собственный торговый флот Бельгии невелик: 25 судов общим водоизмещением 100 тыс. брутто-регистровых т (1997). По внутренним водным путям курсируют почти 1300 судов.

Благодаря спокойному течению и полноводности бельгийские реки судоходны и обеспечивают связь между регионами. Русло реки Рюпел было углублено, так что в Брюссель теперь могут заходить океанские суда, а по рекам Маас (вплоть до французской границы), Шельда и Рюпел – суда водоизмещением в 1350 т с полной нагрузкой. Кроме того, благодаря равнинному рельефу в приморской части страны были построены каналы, соединяющие между собой естественные водные пути. Несколько каналов было сооружено еще до Второй мировой войны. По Альберт-каналу (127 км), соединяющему р.Маас (и промышленный округ Льежа) с портом Антверпен, могут проходить баржи грузоподъемностью до 2000 т. Другой крупный канал соединяет промышленный район Шарлеруа с Антверпеном, образуя обширную треугольную систему водных путей, сторонами которого являются Альберт-канал, реки Маас и Самбра, и канал Шарлеруа – Антверпен. Другие каналы соединяют города с морем – например Брюгге и Гент с Северным морем. В конце 1990-х годов в Бельгии было ок. 1600 км судоходных внутренних водных путей.

Несколько рек впадают в Шельду выше Антверпена, что делает его узлом всей системы водных путей и центром внешней торговли Бельгии. Он является также транзитным портом для внешней и внутренней торговли Рейнской области (ФРГ) и северной Франции. Помимо благоприятного положения близ Северного моря, Антверпен имеет еще одно преимущество. Морские приливы в широкой части нижнего течения р.Шельды обеспечивают достаточную глубину для прохождения океанских судов.

Кроме совершенной системы водных путей, Бельгия располагает хорошо развитой сетью железных и автомобильных дорог. Железнодорожная сеть – одна из самых плотных в Европе (130 км на 1000 кв. км), ее протяженность 34,2 тыс. км. Государственные компании «Национальное общество железных дорог Бельгии» и «Национальные междугородние железные дороги» получают значительные субсидии. Главные автодороги пересекают все районы страны, включая Арденны. Авиакомпания «Сабена», основанная в 1923, обеспечивает воздушное сообщение с большинством крупных городов мира. Между Брюсселем и другими городами страны налажено регулярное вертолетное сообщение.

История развития экономики. Промышленность и ремесла в Бельгии возникли давно, и этим отчасти объясняется современный высокий уровень развития страны. Шерстяные и льняные ткани производились еще в Средние века. Сырьевой базой для этого производства были шерсть английских и фламандских овец и местный лен. Такие города, как Боюгге и Гент, в конце Средневековья стали крупными центрами текстильной промышленности. В 16–17 вв. главной отраслью промышленности стала выработка хлопчатобумажных тканей. На равнинах к северу от Арденн развилось овцеводство, а в старейшем центре шерстяной промышленности городе Вервье – производство шерсти.

На протяжении 16 в. возникали небольшие металлургические предприятия, а затем и оружейные мастерские. В 1788 в Льеже было 80 небольших заводов по производству оружия, где работали почти 6 тыс. человек. Бельгийская стекольная промышленность имеет богатую историю. Она базировалась на местном сырье – аллювиальных кварцевых песках и древесине, использовавшейся в качестве топлива, которая поступала из района Арденн. Крупные стекольные заводы до сих пор работают в Шарлеруа и пригороде Брюсселя.

Занятость. Бельгийские рабочие отличаются высокой профессиональной квалификацией, а технические школы готовят рабочих узкой специализации. Страна располагает опытными сельскохозяйственными кадрами, занятыми в высокомеханизированных хозяйствах в центре и на севере Бельгии. Однако переход к постиндустриальному обществу, в котором предпочтение отдается сфере услуг, привел к значительной и устойчивой безработице, особенно в Валлонии. В 1970-е годы уровень безработицы составлял в среднем 4,7%, в 1980-е – 10,8%, а в начале 1990-х годов – 11,4% (выше среднего уровня в Западной Европе).

Из общего числа занятых в 4126 тыс. человек в 1997 ок. 107 тыс. работали в сельском хозяйстве, 1143 тыс. – в промышленности и строительстве, и 2876 тыс. – в сфере услуг, ок. 900 тыс. человек – в управленческом аппарате. В последние десятилетия рост числа занятых наблюдался только в химической промышленности.

назад   дальше



БЕЛЬГИЯ
ПРИРОДА
Строение поверхности
Климат
Почвы и растительность
Реки
НАСЕЛЕНИЕ
Демография
Этногенез и язык
Конфессиональный состав населения
Города
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА
Государственный строй
Региональное управление
Местное управление
Политические партии
Судоустройство
Внешняя политика
Вооруженные силы
ЭКОНОМИКА
Валовой внутренний продукт
Природные ресурсы
Энергетика
Транспорт
История развития экономики
Занятость
Финансирование и организация промышленного производства
Сельское хозяйство
Промышленность
Внешняя торговля
Государственный бюджет
Денежное обращение и банковское дело
ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА
Социальное обеспечение
Профсоюзы
Культура
Образование
ИСТОРИЯ
Античный и средневековый периоды
Бургундская эпоха
Испанский период
Австрийский период
Французский период
Бельгийские провинции в составе Королевства Нидерландов
Независимое государство: 1830–1847
Период с 1840 по 1914
Первая мировая война
Межвоенный период
Вторая мировая война
Послевоенное восстановление и европейская интеграция
Проблемы послевоенного периода
На пути к федерализму
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
19/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!