Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Обретение независимости и образование государства Малайзия. Особенностью местных выборов 1952 стало успешное взаимодействие двух национальных политических партий Объединенной малайской национальной организации и Китайской ассоциации Малайи (КАМ). С присоединением к ним Индийского конгресса Малайи (ИКМ) эти три политические организации, строившиеся на этнообщинной основе, образовали единую Союзную партию, которая в новом государстве стала правящей. Руководители партии, получившие образование в Великобритании, способствовали успеху непростых переговоров, которыми сопровождалась замена англичан малайцами на ответственных государственных постах. При первом премьер-министре страны Гунку Абдул Рахмане надежность положения Союзной партии, в которой решающую роль играла ОМНО, не подлежала сомнению. Хотя китайцы и индийцы в незначительной степени принимали участие в общественной жизни региона, малайцев по-прежнему беспокоило то обстоятельство, что эти две общины составляют примерно 45% населения Малайи. Когда Великобритания приняла решение об уходе из Юго-Восточной Азии и предложила включить Сингапур, Сабах и Саравак в состав новой федерации Малайзия, община малайцев проявила интерес к этому предложению, поскольку таким образом снижалась доля китайцев и индийцев в составе населения нового государственного образования. Значительное по численности коренное население Сабаха и Саравака рассматривалось в роли своеобразного противовеса преимущественно китайскому населению Сингапура. Федерация Малайзия была образована в 1963. Из-за напряженности, возникшей в отношениях между Сингапуром, возглавляемым энергичным политическим деятелем Ли Куан Ю, и руководством Малайзии, в котором преобладали малайцы, в 1965 Сингапур вышел из состава Федерации. Этнические волнения 1969 и новый курс государства. В центре всеобщей избирательной кампании 1969 стояли такие острые вопросы, как образование и язык. Когда в результате выборов правящая Союзная партия, привыкшая к победам, лишилась явного преимущества в 2/3 мест в парламенте, оппозиционные политические силы 13 мая организовали в Куала-Лумпуре «праздничный» митинг в честь этого события, закончившийся массовыми беспорядками. За четыре дня положение в целом удалось нормализовать, хотя отдельные акты насилия продолжались еще в течение двух месяцев.Признаком смены вех стало образование министерства национального единства, которое выработало новую идеологию Рукунегара («Договор о верности государству»). Направляя усилия на достижение большего единства всех народов Малайзии, правительство приступило к долгосрочной социальной, экономической и политической перестройке общества с целью формирования к 1990 «нового малайзийца». Средством осуществления этой программы стала Новая экономическая политика (НЭП), направленная на обеспечение хозяйственного роста, устранение экономического неравенства между этническими группами и искоренение бедности. В политическом плане правительство отказалось от опоры на одну лишь Союзную партию и попыталось реализовать старую малайскую идею согласия. Для этого им в 1974 была создана коалиция Национальный фронт (Барисан насионал), объединившая большинство политических партий страны. Несмотря на некоторые положительные результате НЭП, правительство вынуждено было еще до наступления 1990 признать, что многих целей, намеченных в 1971, достигнуть не удастся. Тем не менее значительный экономический рост, ежегодные темпы которого в 1980-е годы составляли более 8%, снял первоначальную остроту проблемы. Впоследствии платформа НЭП получила название «Перспектива 2020 года», в соответствии с которой Малайзия должна войти в число государств, обладающих развитой экономикой. Принципиальной особенностью нового подхода следует считать перенос центра тяжести на выпуск продукции электронной промышленности. Малайзия приступила к выполнению программы по охране окружающей среды и сбережению природных ресурсов. Руководители государства по-прежнему отстаивают идею формирования нового гражданина-малайзийца. С 1981 во главе кабинета министров стоит Махатир Мохамад. При нем в 1983 возник конституционный кофликт между правительством и наследными правителями, разрешившийся компромиссом, в соответствии с которым была ограничена власть верховного правителя в части права вето на принятие отдельных законов. При правительстве Махатира страна в 1990-х годах достигла существенных экономических успехов. На парламентских выборах 1999 состоящая из 14 партий и возглавляемая Махатиром коалиция Народный фронт вновь одержала победу. (58.33 Кб) (63.72 Кб) (51.55 Кб) (56.44 Кб) (31.84 Кб) |
|