Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Промышленные центры. Копенгаген крупнейший промышленный центр Дании с самой разнообразной специализацией предприятий. В этом городе представлены такие ведущие отрасли страны, как электромашиностроение, текстильная и пивоваренная промышленность. Развита полиграфическая и мебельная промышленность, производство высокохудожественных фарфоровых изделий. Прочие важные промышленные центры Ольборг, Орхус, Эсбьерг, Оденсе и Раннерс. Энергетика. Располагая ограниченными запасами гидроэнергии и бурого угля, Дания до 1980 была вынуждена импортировать почти все энергоносители. В 1966 в датском секторе Северного моря были обнаружены запасы нефти и природного газа. Эксплуатация началась в 1972, а в 1993 Дания произвела ок. 8,3 млн. т нефти и 4 млрд. куб. м газа. Дания все еще импортирует значительное количество угля для производства электроэнергии, но благодаря росту экспорта нефти и газа, производству альтернативных видов энергии и политике энергосбережения страна почти полностью обеспечивает себя электроэнергией. Запасы нефти и газа в датском секторе Северного моря по мировым масштабам очень скромные, и их вряд ли хватит более чем на 60 лет. Нефтеперерабатывающая промышленность представлена в Эсбьерге на западном побережье Ютландии. Общее энергопотребление в 1994 составляло в пересчете на нефть 20,2 млн. т. На долю нефти приходилось 44% энергобаланса страны, на долю угля 38% и газа 12%. Импорт электроэнергии (из Швеции и Норвегии) составлял 0,5%. Почти 6% поступало от нетрадиционных источников энергии (ветровая и солнечная энергия, биоэнергия). В Дании действуют почти 3 тыс. ветряных мельниц, рассредоточенных по всей территории страны. Более того, разветвленная сеть комбинированных электростанций предопределяет высокую эффективность использования энергии. Сфера обслуживания. Как в большинстве стран Запада, сфера услуг, опирающаяся на разумную систему образования, завоевала господствующие позиции в экономике Дании. В 1994 эта сфера предоставляла 71% всех рабочих мест и производила 72% ВВП (49% в частном секторе и 23% в общественном). В дополнение к органам управления и обслуживания (особенно образования и здравоохранения) основные частные услуги распространялись на банковское дело, страхование и финансы, туризм, транспорт и торговлю. Бльшая часть из них обслуживала внутренних потребителей, но некоторые, как, например, транспорт и туризм, ориентировались в основном на внешних клиентов. Датчане получают значительные доходы от международного инженерного консалтинга, а также от осуществления проектов строительства. В 1994 иностранные туристы оставили в Дании свыше 3,8 млрд. долл. Транспорт. Поскольку основная территория Дании занимает полуостровное положение, а почти треть ее расположена на островах, в том числе и очень удаленных, судоходство имеет жизненно важное значение для пассажирского и грузового сообщения в самой стране и за ее пределами. Ежедневно поддерживается связь по морю между Копенгагеном и крупными островами и большими портами восточной Ютландии. Самый оживленный из датских паромов курсирует по проливу Большой Бельт между островами Фюн и Зеландия. Ежедневно в Данию прибывает много покупателей из Швеции и Норвегии. Учитывая раздробленность территории, хорошо налаженную систему общественного транспорта и высокие налоги на машины и бензин, число частных автомобилей в Дании гораздо меньше, чем в других странах Северной Европы, примерно 1 на каждых 2,7 человек (соответствующий показатель в Швеции 1:2,2, в Германии 1:2,1). Междугородные автобусы совершают регулярные рейсы по разветвленной системе автомобильных дорог. За последние десятилетия многие железнодорожные пути были разобраны, и общая протяженность железнодорожной сети уменьшилась. Несмотря на это, пассажироперевозки остались на прежнем уровне, а грузовые перевозки даже возросли. Качество обслуживания пассажиров улучшилось благодаря электрификации железных дорог и появлению комфортабельных поездов, движущихся со скоростью 200 км/ч. В 1997 открылось движение на железнодорожной линии протяженностью 18 км через пролив Большой Бельт, соединяющей острова Зеландию и Фюн. Здесь же строится автострада. После длительных дискуссий началось строительство моста и туннеля между Копенгагеном и шведским городом Мальмё через пролив Эресунн шириной 16 км. Международный аэропорт Копенгагена Каструп расширяется и является узловым для компании «Скандинавиан Эрлайнз Систем» (САС). |
|