Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Политические партии. В Румынии политические партии группируются, с одной стороны, вокруг левого крыла и экстремистских националистических партий, которые доминировали в политической жизни страны с начала посткоммунистических преобразований и до выборов 1996, а с другой вокруг либерально-демократических партий, сформировавших Демократическую конвенцию Румынии. На левом фланге находится ПСДР прямой наследник Румынской коммунистической партии. На выборах 1996 две экстремистские националистические партии партия «Ромыния маре» и Партия национального единства румын (ПНЕР) получили соответственно 4,5% и 4,2% голосов. Демократическая партия (ДП), возглавляемая Петре Романом второй весомый центр левых политических сил. Изначально ДП появилась в результате распада Фронта национального спасения, отколовшись от последователей Иона Илиеску. Демократическая конвенция ощущает сильную поддержку со стороны «традиционных партий», которые ведут свое происхождение с докоммунистических времен. Так, Национал-либеральная партия, основанная в 1869, была запрещена в 1947; в 1990 она была восстановлена и выступает за развитие свободного рынка. Национал-царанистская крестьянская партия Христианские демократы (официальное название партии: Национал-царанистская христианская и демократическая партия НЦХДП) наследница партии, основанной в 1918 и запрещенной в 1947, также представляет правоцентристские силы. Демократический союз венгров Румынии (ДСВР) является выразителем интересов мощного венгерского меньшинства, на общенациональных выборах он постоянно собирает 67% голосов. Вооруженные силы. Численность боеспособных вооруженных сил в Румынии составляет более 200 тыс. человек, включая более 130 тыс. призывников. Министерство обороны осуществляет прямое руководство тремя видами войск сухопутными (113 000), военно-морскими (22 100) и военно-воздушными (46 300). Кроме того, под руководством министерства внутренних дел находятся пограничная служба (3 тыс. человек) и жандармерия (более 50 тыс. человек). С 1997 в вооруженных силах осуществляются реформы. Международные отношения. В Первой мировой войне Румыния выступила на стороне союзников против Центральных держав. После начала Второй мировой войны она сама присоединилась к Германии в 1940, но в 1944 присоединилась к Союзникам в тот момент, когда советские войска вошли на территорию страны. В 1948 с Советским Союзом был подписан договор о взаимопомощи сроком на 20 лет. Румыния была дипломатически признана коммунистическими государствами в Европе и Азии. В 1949 Румыния присоединилась к Совету экономической взаимопомощи, созданному Советским Союзом, а в 1955 к Варшавскому пакту. Она была принята в ООН 14 декабря 1955. Румыния с начала 1960-х годов стремилась к проведению относительно независимого курса. После 1961 этот курс характеризовался растущим сближением с Западом, особенно с Францией и США, и нейтралитетом в идеологической дискуссии между коммунистическими партиями Китая и Советского Союза. Румыния осудила советскую интервенцию в Чехословакию в 1968 и в Афганистан в 1979, поддерживала отношения с Израилем. С 1989 в Румынии были предприняты энергичные усилия по пересмотру основ внешней политики, в основном в направлении улучшения отношений с Западом и вхождения в западноевропейские экономические союзы и структуры безопасности с сохранением добрососедских отношений с другими государствами региона. Румыния член Организации за безопасность и сотрудничество в Европе, имеет статус ассоциированного члена в Европейском союзе и Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ). Румыния ратифицировала двусторонние соглашения с Венгрией и Украиной, она активный член Черноморского консорциума по экономическому развитию. Несмотря на то, что просьбы Бухареста о принятии в НАТО в 1997 не были удовлетворены, Румыния получила заверения, что этот вопрос будет рассмотрен в дальнейшем. Экономическое планирование началось в 1949 путем принятия экономических планов разной продолжительности, но обычно на пятилетние периоды. Все планы отдавали приоритет индустриализации, с особым акцентом на развитие тяжелой промышленности. Предпринимались специальные попытки внедрения современной технологии для того, чтобы разнообразить выпуск промышленной продукции. В отличие от других стран Центральной Европы, Румыния не избавилась от предшествующей сталинской стратегии развития. Данная ориентация проявилась в пятом 5-летнем плане на 19711975, согласно которому предусматривался рост темпов экономического развития по сравнению с экономикой других социалистических стран почти в два раза. Однако поставленные руководством цели оказались чрезмерно амбициозными и в конце десятилетия форсированная индустриализация Румынии потерпела крах. Вследствие этого в 1980-е Румыния столкнулась с серьезным кризисом международных платежей. Упрощенным ответом Чаушеску на этот кризис явилась чрезвычайная программа ликвидации иностранного долга, резко сократившая потребление и в то же время интенсифицировавшая попытки, направленные на увеличения объема производства. К 1985 задолженность Западу уменьшилась с 10,35 до 5 млрд. долларов. Однако сокращение долга до такого уровня имело катастрофические последствия для экономики страны. По оценкам западных источников , уровень потребления румынских граждан к середине 1980-х по сравнению с 1980 снизился примерно на 25%. К концу десятилетия экономическая регрессия не прекращалась. Планы ежегодного прироста промышленной продукции не были достигнуты почти по всем показателям; вследствие этого не наблюдалось роста доходов, инвестиций и производительности труда. |
|