Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Горнодобывающая промышленность. Сильные позиции ЮАР на мировом рынке определяются прежде всего богатством ее недр. В 1997 продукция горнодобывающей промышленности составила 8% ВВП и ок. 67% общей суммы экспортных поступлений. В 1996 доля золота в стоимостном объеме продукции горнодобывающей промышленности составляла ок. 42%. С начала 1970-х годов происходило сокращение объемов добычи золота, что отчасти объяснялось истощением самых богатых месторождений. Если в 1991 доля золота в экспорте составляла примерно 30%, то в 1996 она сократилась до 20%. Резкое падение мировых цен на золото неизбежно ведет к сокращению доходов ЮАР от его экспорта. В 1996 продажа алмазов принесла стране 10% общей суммы экспортных поступлений. Несмотря на просачивание в 1990-е годы на мировой рынок алмазов России и Анголы, южноафриканская компания «Де Бирс» по-прежнему играет главную роль в контролировании мировых цен и производстве алмазов. ЮАР один из ведущих экспортеров каменного угля в страны Европы и Азии. Страна экспортирует также железную руду, известь и известняк, хром, марганец, медь и платину. Обрабатывающая промышленность. Защищенная протекционистскими барьерами, промышленность ЮАР издавна ориентировалась на внутренний рынок, а начиная с 1980-х годов и на рынок других государств Африки. Промышленность ЮАР имеет многоотраслевую структуру. Ведущие отрасли черная металлургия, автомобилестроение, швейное производство, пивоварение и виноделие, а также разнообразная пищевая промышленность. Лишь незначительная часть продукции южноафриканских предприятий реализуется за пределами Юга Африки. ЮАР занимает видное место среди экспортеров различных видов вооружения. Продукция обрабатывающей промышленности составляет наибольшую долю ВВП, на протяжении 1990-х годов она равнялась приблизительно 24%. В 1996 правительство ЮАР приступило к приватизации многих государственных предприятий. Власти страны называют эту программу «реструктуризацией государственного имущества», и до сих пор в правительстве не утихают споры относительно методов и сроков приватизации. В 1997 государство продало часть своей доли в сфере телекоммуникаций, а на следующий год в компании по эксплуатации аэропортов. Еще раньше были переведены на самоокупаемость металлургические и оборонные предприятия. На 1999 была запланирована приватизация авиакомпании «Саут Африкэн эруэйз», получившей хозяйственную самостоятельность. Транспорт и связь. Поскольку в ЮАР нет судоходных рек, внутреннее транспортное сообщение осуществляется посредством железных и автомобильных дорог, а также самолетами транспортной авиации. Главный промышленный центр страны Йоханнесбург расположен в 1290 км от Кейптауна и приблизительно в 480 км от Ричардс-Бея и Дурбана, основных портов ЮАР. Таким образом, транспортировка грузов к морским портам осуществляется по железной дороге или автотранспортом. Другие важные морские порты страны Ист-Лондон, Мосселбай, Порт-Элизабет и Салданья. Ведущая авиакомпания «Саут Африкэн эруэйз» обеспечивает авиаперевозки внутри страны и за рубежом. Международные аэропорты расположены вблизи Йоханнесбурга, в Кейптауне и Дурбане.Страна располагает разветвленной системой шоссейных дорог, строительство которых началось в 1936. Состояние общественного транспорта не обеспечивает потребности населения, особенно на маршрутах, связывающих тауншипы с сельскими районами. Если большинство состоятельных южноафриканцев ездит на легковых автомобилях, то остальные вынуждены ежедневно добираться на работу в минитакси. Порой такие поездки отнимают много времени. Ожесточенная конкуренция среди водителей такси привела в конце 1990-х годов к вооруженному конфликту, который сопровождался стрельбой на дорогах. Внешняя торговля и инвестиции. В 1996 стоимость экспорта ЮАР составила 29,7 млрд. долл., в то время как расходы на импорт 27,4 млрд. долл. На долю золота приходилось 20% общей суммы экспорта. Другие основные статьи экспорта металлы и продукция металлообработки, алмазы, машины и транспортное оборудование. Основные статьи импорта машины и транспортное оборудование, минеральное топливо, продовольственные товары, алкогольные напитки, табачные изделия. Основные торговые партнеры в 1997 Германия, США, Великобритания и Япония.С 1910 ЮАР играет первостепенную роль в деятельности Южноафриканского таможенного союза, членами которого ныне являются Ботсвана, Лесото, Свазиленд, Намибия и сама ЮАР. Те же страны, кроме Ботсваны, образуют и единый валютный союз. О том, насколько Лесото и Свазиленд зависят от Южноафриканского таможенного союза, свидетельствует тот факт, что поступления от таможенных сборов союза составляют примерно половину доходной части их годовых бюджетов. |
|