Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Кастовая структура общества четко выражена и у сингалов, и у тамилов. В обоих случаях превалируют земледельческие касты, выделяются также другие кастовые группы с традиционными занятиями. Низшее положение в иерархии занимают т.н. неприкасаемые. Ритуальную чистоту рьяно соблюдают тамилы. Эндогамные браки широко распространены среди тамилов. Кастовый фактор учитывается также в политической борьбе во время выборов. После введения всеобщего избирательного права в 1931 низшие касты получили возможность повысить свой социальный статус. В Шри-Ланке преобладают мелкие крестьянские землевладения, обычно состоящие из нескольких разобщенных участков. Крупные хозяйства, особенно в Центральном массиве, унаследованы еще со времен государства Канди. Буддийские храмы в этой части острова располагают обширными землями, которые были им пожалованы кандийскими правителями. Крестьянские землевладения значительно увеличились благодаря проведенной в 1970-х годах аграрной реформе, хотя до сих пор сохранились и безземельные дворы. Во многих сельских районах реальная власть принадлежит земельной аристократии, а также землевладельцам-нуворишам. Численно растет влиятельная смешанная группа, состоящая из деревенской элиты и средних слоев. Сюда входят школьные учителя, врачи, лавочники, буддийские священнослужители и выборные должностные лица. Религия в жизни общества. Сингалы исповедуют буддизм, который преобладает также в Мьянме, Таиланде и Камбодже. В Шри-Ланке насчитывается свыше 15 тыс. монахов, принадлежащих к трем основным сектам. Каждый буддийский храм управляется самостоятельно, и любой монах имеет право на индивидуальное следование религиозным заповедям. Некоторые культовые учреждения преуспевают, обладая крупными земельными участками и получая поддержку от верующих. Многие другие небогаты и отличаются простотой убранства. В богатых храмах Центрального массива сложились тесные связи между земельными аристократами, выступающими в качестве опекунов церковной собственности, и верхним слоем священнослужителей.Начиная с 1950-х годов в стране усилилось движение буддистов-мирян, выступающих в пользу централизации и активизации действий религиозных институтов. Однако разногласия между сектами препятствуют достижению желанной цели. Тем не менее сотрудничество Всецейлонского буддистского конгресса и Ассоциации молодых буддистов способствовало упрочению положения религии в обществе. Монахи пользуются доверием электората, и их поддержка весьма ценится политическими партиями. Тамилы, исповедующие индуизм шиваитского толка, тоже содержат храмы на добровольные пожертвования. Монахи-брахманы в Шри-Ланке не столь влиятельны и не пользуются таким авторитетом, как в Индии; они не владеют землей и не слишком образованны. Храм служит средоточием социальной жизни в деревне. Неприкасаемым не дозволено посещать его с целью богослужения, хотя недавно развернулось движение за отмену этого дискриминационного ограничения. Миссия Рамакришны, Шива Парипалана Сабхаи (Общество защиты шиваитов) и Шива Мангаяр Калакам (Женская ассоциация Шивы) относятся к числу тех общественных объединений, которые стремятся укрепить позиции индуизма и индуистской культуры в Шри-Ланке. Протестантские церкви страны входят в Национальный христианский совет. Католическая и протестантские церкви содержат несколько школ, два высших учебных заведения и ряд благотворительных организаций. (67.01 Кб)
|
|