Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Ремесленное производство. Кустарные промыслы играют важную роль в экономике Албании. Они поставляют строительные материалы (кирпич и черепицу), сельскохозяйственные орудия (плуги, бороны), электрические приборы и широкий спектр потребительских товаров (включая мебель, ковры, ткани, изделия из серебра и проч.). Бльшая часть кустарей объединена в кооперативы. В 1990 правительство разрешило многим кустарям работать индивидуально, а впоследствии была проведена полная приватизация кустарного производства. Сельское хозяйство. Уровень сельскохозяйственного производства в Албании традиционно невысок, т.к. природные факторы весьма неблагоприятны для его развития. Ресурсы пахотопригодных земель невелики. В 1943 обрабатывалось всего 356 тыс. га. В 1964 обрабатываемые земли занимали 521 тыс. га, что составляло лишь 17% всей площади страны. Бльшая часть пахотных земель сосредоточена в прибрежных и центральных районах Албании. В 1987 под пашнями было 714 тыс. га, а под пастбищами 397 тыс. га. Коллективизация сельского хозяйства сопровождалась земельной реформой, направленной на ликвидацию крупного частного землевладения и предоставление земли «тем, кто ее обрабатывает». Эта реформа, обнародованная правительством в 1945 и одобренная Народным собранием 1 июня 1946, вскоре была претворена в жизнь. Ее принципиальные положения сводились к следующему: 1) сады, виноградники и плантации маслин подлежали конфискации; 2) религиозным организациям оставляли по 10 га земли; 3) крестьянская семья из шести человек получала надел площадью 5 га и дополнительно по 2 га на каждого человека, если семья была более многочисленной. Вслед за проведением реформы по всей стране стали насаждать коллективные и государственные хозяйства. Процесс коллективизации ускорился с середины 1950-х годов, когда был принят курс на полное кооперирование сельского хозяйства и вовлечение крестьян в коллективные и государственные объединения. В 1967 этим хозяйствам принадлежало 97% пахотных земель. Только в 1990-е годы развернулась кампания по приватизации в сельском хозяйстве, и к 1995 большинство ферм перешли в частную собственность. Основные сельскохозяйственные культуры в Албании кукуруза и пшеница. Посевные площади под зерновыми культурами увеличились со 140 тыс. га в довоенные годы до 350 тыс. га в 1988. Среднегодовой сбор кукурузы вырос со 134 тыс. т в середине 1930-х годов до 108 тыс. в 1950 и 315 тыс. т в конце 1980-х годов, а среднегодовой сбор пшеницы со 40 тыс. т в середине 1930-х годов до 200 тыс. в 1973 и 589 тыс. в 1988; в 1994 урожай кукурузы составил 180 тыс. т, а пшеницы 470 тыс. т. Значительных успехов страна достигла в выращивании волокнистых культур, особенно хлопка, и табака. Важную роль играет возделывание маслин. Среди прочих культур, выращиваемых в Албании, рожь, ячмень, овес, рис, сахарная свекла и картофель. В 1990-х годах произошло увеличение объема валовой продукции сельского хозяйства, и теперь она составляла более 50% ВВП. Животноводство. Несмотря на некоторый рост поголовья домашнего скота, продуктивность животноводства в Албании находится на низком уровне. Развитию этой отрасли препятствуют несовершенные методы ее ведения, дефицит кормов, недостаточные площади помещений для содержания скота и некоторые другие факторы. В 1996 в Албании насчитывалось 806 тыс. голов крупного рогатого скота, 98 тыс. свиней, 1410 тыс. овец, 895 тыс. коз и 4108 тыс. голов домашней птицы. Многие из этих показателей сократились в 19971998, когда крестьяне забили скота больше, чем обычно. (54.36 Кб) Транспорт и связь. Железнодорожный транспорт играет важную роль в пассажирских и грузовых перевозках. Протяженность железных дорог составляла в 1990 всего 720 км. Основная магистраль проходит с севера на юг от Шкодера через Дуррес до Влёры, имеются ответвления к Тиране и Поградцу (на берегу Охридского озера). Последняя линия связала районы добычи железоникелевой и хромитовой руд с металлургическим комбинатом в Эльбасане и портом Дуррес. Железные дороги Албании соединены с городом Титоград (Югославия) и входят в европейскую систему железных дорог.Для внутренних перевозок существенное значение имеет автомобильный транспорт, хотя парк частных автомашин невелик, а дороги находятся в плохом состоянии. Общая длина дорог с твердым покрытием 2,9 тыс. км. Возможности морского судоходства ограничены. В 20 в. главным внешнеторговым портом стал Дуррес, имеющий выгодное положение в центральной части побережья страны и связанный сетью дорог с внутренними районами. Среди других портов выделяются Влёра и Саранда. Имеется паромное сообщение с итальянским портом Триест и с греческим островом Керкира (Корфу). В Албании есть несколько аэропортов. Крупнейший аэропорт страны Тирана имеет регулярную связь с крупными городами Европы. Число авиапассажиров увеличилось с 30 тыс. в 1990 до 200 тыс. в 1994. |
|