Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Экономические и социальные изменения после 1958. В 19451958, после короткого послевоенного бума, экономика вновь вошла в состояние застоя. В 1958 был принят пятилетний план развития хозяйства. Де Валера ушел в отставку с поста премьер-министра и был избран президентом, а его место занял Шон Лемасс, поддерживаемый партией Фианна файл. Министр промышленности и торговли в правительстве Де Валера, Лемасс был архитектором экономического роста в последующие годы. Процесс экономического изменения был отмечен все возраставшим оттоком сельского населения в города, особенно на западе страны, и постепенной секуляризацией всех областей ирландской жизни. Это сопровождалось уменьшением числа людей, для которых ирландский был основным языком общения. К 1966 гаэлоговорящих было всего 66 тыс., и это число с тех пор еще более сократилось. Правительство Джека Линча (19661973) поставило целью восстановить двуязычие и в 1972 начало радиовещание на ирландском, однако коалиционное правительство Фине гаэл и лейбористов 19731977 отменило ирландский язык в качестве обязательного предмета в школах и условия приема на работу в государственные учреждения. Тем временем в ирландской культуре шел процесс возрождения веры в собственные силы, а влияние церкви ослабло после II Ватиканского собора (19621965). Изменения сопровождались в 1960-х реформами в сфере образования, направленными на то, чтобы сделать среднее образование бесплатным и доступным для всех, а также введением новой школьной программы начального образования. Повысился уровень жизни, люди начали покупать машины, дома и телевизоры. Вместе с телевидением хлынула информация об американской и британской культуре. Проблема Северной Ирландии. Начиная с 1960-х Ирландия изменила свой подход к Северной Ирландии. Ирландская Республика неизменно настаивала на объединении стран, но постепенно начала признавать, что это потребует конструктивных дипломатических шагов, а не категорических требований и ультиматумов. В 1965 Шон Лемасс первым из ирландских высших руководителей посетил Северную Ирландию; перед лицом разразившегося на севере насилия в 1968 правительство Ирландии предпочло поддержать мирный процесс, а не мятежников. Постепенно пришло понимание всей глубины антипатии сторонников унии к объединенной Ирландии, и в серии переговоров с британским правительством было признано, что любое решение проблем в Северной Ирландии должно учитывать культурные традиции как протестантской, так и католической общин, а также что будущее объединение Ирландии потребует согласия большинства населения Северной Ирландии. Было также признано, что политические институты Северной Ирландии должны быть устроены таким образом, чтобы исполнительная власть была поделена между протестантской и католической общинами. Ирландия должна иметь право представлять интересы национальной общины в Северной Ирландии перед правительством Соединенного Королевства. Должно быть расширено сотрудничество между севером и югом Ирландии в таких вопросах, как туризм и транспортное сообщение. Все эти принципы были впервые выражены в Санингдейлском соглашении 1972, которое не было выполнено из-за сопротивления сторонников унии в Северной Ирландии. Затем эти принципы были повторены в англо-ирландском соглашении 1985, англо-ирландской декларации 1993 и Соглашении на Великой пятнице 1998. Референдум, проведенный в Ирландии в 1998, исключил из конституции притязание на то, что Северная Ирландия является частью ирландской территории. (42.83 Кб) (51.60 Кб) (31.83 Кб) |
|