Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Другую социальную группу в Индонезии образуют мусульманские «морские» сообщества, культура которых восходит к 14 в., когда через говорящих на малайском языке жителей южной Суматры и п-ова Малакка ислам начал распространяться на север Суматры, запад и восток Явы, на Мадуру, Ломбок, Сумбаву и другие Малые Зондские о-ва, юг Сулавеси и острова Молуккского архипелага. Исламизированное население предпочитает малайскую, арабскую и другие варианты мусульманской литературы и музыки. Конфессия регулярно посылает паломников в Мекку, а ее члены стараются выполнять все предписания ислама.Более склонные к торговле, чем индуистские граждане, местные мусульмане занимаются также рыболовством, выращиванием товарных культур, например каучуконосов, и ремеслом на дому. К тому же они легко перемещаются по торговым морским путям, соединяющим портовые города страны. К этническим группам, в полной мере отвечающим этой характеристике, относятся буги и макасары на юге Сулавеси, яванцы северного и восточного побережья Явы, малайцы прибрежных районов Суматры и Калимантана и частично живущие на Суматре минангкабау, ачехи и бима. Огромное число небольших племенных групп, многие из которых сохраняют анимистические верования, можно встретить в глубине Калимантана и Сулавеси, в ряде районов Малых Зондских и Молуккских о-вов. Некоторые из этих племен вплоть до самого последнего времени находились в изоляции от внешнего мира, в то время как другие, контактирующие с жителями побережья через разветвленную систему торговых связей, успели в свое время испытать на себе все плюсы и минусы голландского правления. Отдельные племена ведут полукочевой образ жизни: после расчистки и обработки участков они выращивают кукурузу, рис, различные корнеплоды, а затем перебираются на другое место. Источниками пропитания служат также охота, рыболовство, культивирование кокосовой и саговой пальм. Сообщества строятся обычно на основе родства, и в них в разной степени отдается предпочтение уравнительным или иерархическим принципам. После разгрома коммунистов в 1965 многие племенные группы стали обращаться к христианству, при этом значительная часть новообращенных продолжала исповедовать анимизм. Городское общество. В отличие от деревенского населения, городское сообщество в любой части Индонезии имеет более или менее сходную социальную структуру. Поэтому все различия между крупными городами страны объясняются скорее историческими обстоятельствами, например, явным влиянием голландского колониального периода (что еще ощутимо в архитектуре Амбона и Манадо) или присутствием национальных меньшинств (так, самая большая на архипелаге община этнических китайцев находится в городе Медане). И в крупных, и в малых городах страны некитайская верхушка общества состоит из государственных чиновников, старших армейских офицеров и ведущих политиков. В этом слое элиты появляются и отдельные предприниматели, врачи, университетские преподаватели, художники, профессиональный авторитет которых увеличивает их шансы занять административную или политическую должность. Социальный статус таких людей определяется не только их финансовой самостоятельностью, но и определенной степенью космополитизма. Принадлежащие к элите граждане обычно знают один из европейских языков (в прежние времена голландский, ныне английский), знакомы с проблемами стран Европы и Америки и имеют университетское образование. Хотя подобные качества существенно отделяют их от простых соотечественников, в частной жизни многие придерживаются национальных традиций например, дома носят саронг, предпочитают другим продуктам питания рис и т.п.Городской средний класс включает канцелярских и конторских служащих, учителей, средний офицерский состав армии и полиции, торговцев, часть ремесленников. Уступая государственным чиновникам по своему социальному статусу и уровню образования, торговцы и ремесленники нередко превосходят их по величине доходов. К низам городского общества относятся индонезийцы, выполняющие непрестижную и низкооплачиваемую работу фабричных мастеровых, прислуги или велорикш. К этому же слою принадлежат те, кто зарабатывает скудные средства в т.н. «неформальном» секторе экономики, продавцы газет, уличные торговцы съестным, неофициальные охранники автомобилей на стоянках, проститутки, народные целители и т.п. И в больших и в малых городах беднота селится в кампунгах, как именуются напоминающие деревню скопления лачуг где-нибудь в деловом центре или на городской окраине. В столице некоторые велорикши ночуют в своих трехколесных велоколясках бечак под мостами, а иногда прямо на тротуарах. Для индонезийских городских поселений характерно раздельное проживание населения, относящегося к разным социальным группам (в отдельном районе или квартале). Так, элита сосредоточена в городских пригородах, низы в кампунгах, а торговцы и ремесленники зачастую предпочитают особые торговые исламские кварталы, т.н. кауманы. |
|