Вывести на печать

Политические организации. Длительное нахождение Сухарто на высшем государственном посту дало ему возможность реализовать долгосрочные политические мероприятия. К наиболее важным относится закрепление за военными права принимать непосредственное участие в управлении страной и в политических акциях. При Сухарто за военными юридически была закреплена «двойная функция» – обеспечение безопасности страны и проявление социально-политической активности.

Офицеры заняли руководящие посты во всех сферах государственного аппарата. Сухарто назначал военных министрами, судьями Верховного суда, губернаторами провинций, главами администраций округов и даже деревенскими старостами. Около 20% депутатских мест в парламенте, провинциальных и окружных законодательных собраниях выделялись военным, и в тех районах, где проправительственная партия Голкар была не в состоянии завоевать большинство, наличие депутатов от офицерского корпуса неизменно укрепляло ее позиции.

Сухарто стремился придать своему режиму демократический облик. С этой целью была основана политическая организация Голкар (Голонган карья), которая объединяла государственных служащих, офицеров и в меньшей степени студентов, крестьян, женщин и т.д. в т.н. функциональные группы. Сухарто разрешил и политические организации, которые не пользовались поддержкой властей, но после выборов 1971 вынудил девять партий слиться в две. Мелкие националистические и христианские партии создали Демократическую партию Индонезии, а вместо четырех мусульманских партий возникла новая Партия единства и развития.

При Сухарто выборы в центральные и местные органы власти проводились в 1971, 1977, 1982, 1987, 1992 и 1997. В каждом случае избирательная кампания была непродолжительной. Более того, руководство страны решало, какие кандидатуры достойны выдвижения в депутаты, и определяло сам характер кампании. Голкар неизменно одерживала убедительную победу, собирая от 62 до 74% голосов. Партия единства и развития, опираясь на мусульман и составляя главную оппозиционную силу, однажды получила четверть голосов избирателей, а Демократическая партия Индонезии максимальное число голосов (15%) собрала в 1992.

В Совет народных представителей (однопалатный парламент) 400 депутатов (425 в 1997) избирались по партийным спискам, а еще 100 (75 в 1997) – делегировали военные круга. Эти избранные 500 человек, вместе с другими 500, назначенными президентом, составляли Народный консультативный конгресс (высший законодательный орган). Конституция, предусмотрев создание обоих органов, не детализировала механизм их образования и не содержала указаний на их численный состав. При Сухарто Совет собирался на свои заседания регулярно в течение года для обсуждения законов, предлагаемых исполнительной властью. Конгресс же проводил сессию один раз в пять лет, чтобы избрать президента (каждый раз им становился Сухарто) и вице-президента и одобрить «Основные направления государственной политики».

Избиратели принимали участие в выборах каждого из двух уровней Советов на местах. Эти органы были еще слабее, чем законодательная власть в целом. Хотя Сухарто позволял Советам выдвигать и выбирать губернаторов провинций и глав администраций округов, он оставил за собой право прямого назначения на эти посты, игнорируя решения указанных Советов. Министерство внутренних дел контролировало из столицы деятельность исполнительных и законодательных органов в провинции, диктовало им линию поведения и даже предписывало, какие законы и распоряжения им следует принять.

Сразу после отставки Сухарто все устои созданной им политической системы были подвергнуты критике. Реформаторы требуют устранить военных из законодательных инстанций и расширить состав Совета народных представителей за счет Народного консультативного конгресса с тем, чтобы сделать косвенные выборы президента более демократичными. Высокопоставленные чиновники на местах, включая даже назначенных лично Сухарто, высказываются в пользу увеличения их самостоятельности при решении политических и экономических вопросов.

Внешняя политика Сухарто была прагматичной, но в последние годы он искал, как считают индонезийцы, пути проведения «более активного и независимого курса». В начале 1990-х годов Индонезия сыграла ключевую роль в прекращении гражданской войны в Камбодже. В 1991 Джакарта заняла председательское кресло в Движении неприсоединения, а с начала 1990-х годов стала местом неформальных встреч представителей стран, вовлеченных в конфликт с Китаем по вопросу о разграничении территориальных вод в Южно-Китайском море. В 1994 в Индонезии состоялся ежегодный форум глав государств, входящих в Организацию экономического сотрудничества стран Азии и Тихого океана, на котором Сухарто убедил коллег в необходимости превращения региона в зону свободной торговли.

В начале 1960-х годов Индонезия находилась в напряженных отношениях с соседями, особенно с Сингапуром и Малайзией. Усилия Сухарто были сосредоточены на создании Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), с инициативой создания которой Индонезия выступила в 1967. Тем не менее индонезийско-малайзийские отношения были осложнены территориальными спорами, нелегальной миграцией рабочей силы из Индонезии в Малайзию и бегством в Малайзию повстанцев из суматранского особого района Аче в начале 1990-х годов.

При Сухарто Индонезия поддерживала тесные политические связи с США, Японией и большинством западноевропейских государств. Эта позиция не была неожиданной, если учитывать то обстоятельство, что Сухарто пришел к власти в результате разгрома Коммунистической партии Индонезии, в то время третьей по численности среди компартий мира. Отношения с КНР, которая помогала индонезийским коммунистам, были заморожены до 1990.

назад   дальше



ИНДОНЕЗИЯ
ПРИРОДА
Рельеф
Климат
Почвы
Естественная растительность
Фауна
НАСЕЛЕНИЕ
Демографическая характеристика
Размещение и плотность населения
Урбанизация
Этнический состав и языки
Конфессиональный состав
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Политические организации
ЭКОНОМИКА
Экономическая история
Значение нефти
Экономический рост
Занятость населения
Сельское хозяйство
Обрабатывающая промышленность
Сфера услуг
Внешняя торговля
Иностранные капиталовложения
Государственный бюджет
Внешняя задолженность
ОБЩЕСТВО
Социальная структура
Сельское общество
Городское общество
Китайцы
Положение женщин
Молодежь
Профсоюзное движение
КУЛЬТУРА
Культурные влияния
Средства массовой информации
Образование
ИСТОРИЯ
Ранние государственные образования
Королевство Шривиджайя
Королевство Матарам
Королевства Восточной Явы и Бали
Распространение ислама
Появление европейцев
Португальцы
Появление голландцев
Интервенция нидерландской Ост-Индской компании
Период междуцарствия
Новая колониальная эпоха
Яванское восстание
«Система принудительных культур»
Территориальная экспансия голландцев
Частное предпринимательство и «этическая политика»
Рост национального самосознания
Вторая мировая война и японская оккупация
ОБРЕТЕНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ И СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Революция
Попытка восстановления колониального статус-кво
Ренвиллское соглашение
Завершение национально-освободительной революции
Первые годы республики
Борьба за власть
Управляемая демократия
От Сукарно к Сухарто
Внешняя политика
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
26/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!