Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Рыбное хозяйство. Искусственное разведение многих видов рыбы в пресноводных водоемах, главным образом семейства карповых, всегда занимало важное место в хозяйстве Китая. Реформы способствовали восстановлению и модернизации традиционных методов рыбоводства. В результате продукция пресноводных водоемов выросла почти в 4 раза. Стала увеличиваться и добыча морепродуктов. Морские отмели используются для выращивания рыбы, креветок, моллюсков и водорослей. Кроме того, для рыборазведения используются рисовые поля. По улову рыбы и добыче морепродуктов в середине 1990-х годов Китай удерживал первое место в мире (21,1 млн. т). Транспорт. Восточный Китай, на который приходится треть территории страны, является самым густонаселенным районом мира, однако даже здесь транспортная сеть остается слабо развитой. Общий прирост протяженности китайских железных дорог по сравнению с 1979 составил менее 10%. За этот же срок число пассажирских вагонов увеличилось почти на 70%, а объем пассажирских перевозок в три раза. Железнодорожные грузовые перевозки за период с 1970 по 1990 возросли вдвое, превысив 1,5 млрд. т в год. Основной объект грузовых перевозок на железнодорожном транспорте каменный уголь, составляющий более 40% общего тоннажа. В связи с тем, что подавляющая часть залежей высококачественного угля сосредоточена на севере страны, а бурно развивающиеся отрасли промышленности на юге, среднее расстояние перевозки угля в настоящее время составляет ок. 750 км. В середине 1990-х годов при общей протяженности железнодорожных путей 54 тыс. км двухколейные дороги составляли лишь 25%, а электрифицированные ок. 12%. Локомотивный парк примерно наполовину состоит из паровозов и лишь на 15% из электровозов.Быстрыми темпами увеличивались автомобильные перевозки. Общая протяженность шоссейных магистралей в 1995 составила 1,15 млн. км (ок. 85% дорог проложены до 1992), а суммарный объем пассажирских автоперевозок 10,5 млрд. человек и грузовых 9,5 млрд. т. Благодаря дотациям проезд в общественном городском транспорте стоит недорого, но автобусный парк устарел и автобусы вечно переполнены. Несмотря на то, что число личных автомобилей остается очень низким (один автомобиль на 480 человек), улицы крупных городов быстро заполнили такси и автомашины, принадлежащие государственным учреждениям и фирмам. На внутренние водные пути, традиционно игравшие главную роль в перевозке людей и грузов, в настоящее время приходится лишь несколько процентов пассажирских и менее 10% грузовых перевозок. Внутренние судоходные пути имеют протяженность ок. 110 тыс. км, причем 2 тыс. из них принадлежат древнему Великому каналу. Б льшая часть внутренних речных грузо- и пассажироперевозок приходится на р.Янцзы и ее бассейн (с общей длиной судоходных путей 17 тыс. км).Выйдя на арену международной торговли, Китай вынужден был заняться развитием морского судоходства. В 1996 КНР по тоннажу морского флота (17 млн. т) заняла 10-е место в мире. Морской флот состоит из универсальных и комбинированных судов, сухогрузов, танкеров. Суммарный объем грузов, обрабатываемых ежегодно в крупных китайских портах, достигает 500 млн. т. По уровню деловой активности Шанхай далеко обогнал другие китайские порты, обрабатывая почти 30% всего грузооборота. На втором месте (15% грузооборота) стоит Циньхуандао главный угольный порт в провинции Хэбэй. Китайские авиакомпании, образованные после раздела единой национальной авиакомпании в 1984, провели модернизацию самолетного парка, главным образом за счет закупки «Боингов-747» и других американских авиалайнеров. Однако уровень обслуживания на китайских авиалиниях и статистика в сфере безопасности полетов оставляют желать лучшего. Всего в стране действуют ок. 500 внутренних и 60 международных авиалиний; в 1995 авиатранспортом было перевезено почти 1 млн. т грузов и 5,5 млн. пассажиров. Сфера услуг. В течение последних десятилетий традиционно китайский дух предпринимательства процветал на Тайване, в Гонконге и Сингапуре, в то время как в КНР он подвергался систематическому искоренению. До 1949 в Пекине было несколько тысяч маленьких ресторанчиков и продовольственных ларьков, и когда после 1985 в стране вновь возродилось стремление привлечь как можно больше западных туристов, потребовалось спешно готовить тысячи молодых специалистов кулинарного искусства.Начало 1980-х годов характеризовалось ростом числа частных торговцев и малых предприятий в самых различных сферах обслуживания, и к концу десятилетия улицы китайских городов буквально заполонили различные ремонтные мастерские, рестораны и другие мелкие предприятия частного сектора. Если, согласно официальной статистике, в торговле, системе питания и сфере услуг в 1978 было занято лишь 9,4 млн. человек, то в 1992 это число превысило 43 млн. В 1992 более половины людей, занятых в розничной торговле и различных сферах обслуживания, а также две трети работавших в сфере питания составляли мелкие предприниматели и их наемные работники. |
|