Вывести на печать

Рыбное хозяйство. Искусственное разведение многих видов рыбы в пресноводных водоемах, главным образом семейства карповых, всегда занимало важное место в хозяйстве Китая. Реформы способствовали восстановлению и модернизации традиционных методов рыбоводства. В результате продукция пресноводных водоемов выросла почти в 4 раза. Стала увеличиваться и добыча морепродуктов. Морские отмели используются для выращивания рыбы, креветок, моллюсков и водорослей. Кроме того, для рыборазведения используются рисовые поля.

По улову рыбы и добыче морепродуктов в середине 1990-х годов Китай удерживал первое место в мире (21,1 млн. т).

Транспорт. Восточный Китай, на который приходится треть территории страны, является самым густонаселенным районом мира, однако даже здесь транспортная сеть остается слабо развитой. Общий прирост протяженности китайских железных дорог по сравнению с 1979 составил менее 10%. За этот же срок число пассажирских вагонов увеличилось почти на 70%, а объем пассажирских перевозок – в три раза. Железнодорожные грузовые перевозки за период с 1970 по 1990 возросли вдвое, превысив 1,5 млрд. т в год. Основной объект грузовых перевозок на железнодорожном транспорте – каменный уголь, составляющий более 40% общего тоннажа. В связи с тем, что подавляющая часть залежей высококачественного угля сосредоточена на севере страны, а бурно развивающиеся отрасли промышленности – на юге, среднее расстояние перевозки угля в настоящее время составляет ок. 750 км. В середине 1990-х годов при общей протяженности железнодорожных путей 54 тыс. км двухколейные дороги составляли лишь 25%, а электрифицированные – ок. 12%. Локомотивный парк примерно наполовину состоит из паровозов и лишь на 15% из электровозов.

Быстрыми темпами увеличивались автомобильные перевозки. Общая протяженность шоссейных магистралей в 1995 составила 1,15 млн. км (ок. 85% дорог проложены до 1992), а суммарный объем пассажирских автоперевозок – 10,5 млрд. человек и грузовых – 9,5 млрд. т. Благодаря дотациям проезд в общественном городском транспорте стоит недорого, но автобусный парк устарел и автобусы вечно переполнены. Несмотря на то, что число личных автомобилей остается очень низким (один автомобиль на 480 человек), улицы крупных городов быстро заполнили такси и автомашины, принадлежащие государственным учреждениям и фирмам.

На внутренние водные пути, традиционно игравшие главную роль в перевозке людей и грузов, в настоящее время приходится лишь несколько процентов пассажирских и менее 10% грузовых перевозок. Внутренние судоходные пути имеют протяженность ок. 110 тыс. км, причем 2 тыс. из них принадлежат древнему Великому каналу. Бльшая часть внутренних речных грузо- и пассажироперевозок приходится на р.Янцзы и ее бассейн (с общей длиной судоходных путей 17 тыс. км).

Выйдя на арену международной торговли, Китай вынужден был заняться развитием морского судоходства. В 1996 КНР по тоннажу морского флота (17 млн. т) заняла 10-е место в мире. Морской флот состоит из универсальных и комбинированных судов, сухогрузов, танкеров. Суммарный объем грузов, обрабатываемых ежегодно в крупных китайских портах, достигает 500 млн. т. По уровню деловой активности Шанхай далеко обогнал другие китайские порты, обрабатывая почти 30% всего грузооборота. На втором месте (15% грузооборота) стоит Циньхуандао – главный угольный порт в провинции Хэбэй.

Китайские авиакомпании, образованные после раздела единой национальной авиакомпании в 1984, провели модернизацию самолетного парка, главным образом за счет закупки «Боингов-747» и других американских авиалайнеров. Однако уровень обслуживания на китайских авиалиниях и статистика в сфере безопасности полетов оставляют желать лучшего. Всего в стране действуют ок. 500 внутренних и 60 международных авиалиний; в 1995 авиатранспортом было перевезено почти 1 млн. т грузов и 5,5 млн. пассажиров.

Сфера услуг. В течение последних десятилетий традиционно китайский дух предпринимательства процветал на Тайване, в Гонконге и Сингапуре, в то время как в КНР он подвергался систематическому искоренению. До 1949 в Пекине было несколько тысяч маленьких ресторанчиков и продовольственных ларьков, и когда после 1985 в стране вновь возродилось стремление привлечь как можно больше западных туристов, потребовалось спешно готовить тысячи молодых специалистов кулинарного искусства.

Начало 1980-х годов характеризовалось ростом числа частных торговцев и малых предприятий в самых различных сферах обслуживания, и к концу десятилетия улицы китайских городов буквально заполонили различные ремонтные мастерские, рестораны и другие мелкие предприятия частного сектора. Если, согласно официальной статистике, в торговле, системе питания и сфере услуг в 1978 было занято лишь 9,4 млн. человек, то в 1992 это число превысило 43 млн. В 1992 более половины людей, занятых в розничной торговле и различных сферах обслуживания, а также две трети работавших в сфере питания составляли мелкие предприниматели и их наемные работники.

назад   дальше



КИТАЙ
ПРИРОДА
СТРОЕНИЕ ПОВЕРХНОСТИ
Тибетское нагорье
Пояс нагорий и впадин
Низменные аккумулятивные равнины
Река Хуанхэ и Северо-Китайская равнина
Река Хуайхэ и ее бассейн
Река Янцзы и прилежащие равнины
Долина реки Сицзян
Северо-Восточная равнина
Береговая линия
КЛИМАТ И РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
Пространственная дифференциация
Область, расположенная северо-западнее изогиеты 380 мм
Область, расположенная юго-восточнее изогиеты 380 мм
ПОЧВЫ
ЖИВОТНЫЙ МИР
НАСЕЛЕНИЕ
Демографическая политика и рост численности населения
Размещение, плотность населения и процессы миграции
Урбанизация
Китайцы «хань»
Национальные меньшинства
Язык
Религия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И ПОЛИТИКА
Образование Китайской Народной Республики
Конституция
Центральные органы власти
Законодательная власть
Глава государства
Исполнительная власть
Судебная власть
Народный политический консультативный совет Китая
Местные органы власти
Коммунистическая партия
Структура КПК и ее деятельность
Коммунистический союз молодежи
Внешняя политика
Китайско-советские отношения
Китайско-американские отношения
Китайско-японские отношения
Китайско-индийские отношения
Китайско-вьетнамские отношения
Вооруженные силы
ЭКОНОМИКА
Традиционная экономика
Экономическое развитие: 1949–1990-е годы
Денежное обращение и банковская система
Национальный доход
Государственный бюджет
Занятость населения
Природные ресурсы и охрана окружающей среды
Энергетика
Промышленность
Сельское хозяйство
Рыбное хозяйство
Транспорт
Сфера услуг
Внешнеэкономические отношения
Качество жизни
ТРАДИЦИОННОЕ КИТАЙСКОЕ ОБЩЕСТВО
Классовая структура
Центры социальной интеграции
Семья и клан
Деревня и город
Ассоциации и объединения
Религиозные верования
СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА
Структура общества в коммунистическом Китае
Положение женщин
Структурная организация населенных пунктов
Структура питания
Народное образование
Музеи и библиотеки
Средства массовой информации
Искусство
Кино
Конфессиональный состав
Спорт
Здравоохранение
Праздничные дни
ИСТОРИЯ
Истоки китайской цивилизации
Мифы
Археология
Поздние мифы
ПЕРВЫЕ ДИНАСТИИ
Династия Ся
Династия Шан-Инь
Династия Чжоу
Общественный строй государства Чжоу
Упадок могущества Чжоу
Политическое, экономическое, социальное и культурное развитие
ИМПЕРАТОРСКИЙ КИТАЙ. ПЕРВАЯ ФАЗА
Объединение страны под эгидой династии Цинь (221–207 до н.э.)
Династия Хань (202 до н.э. – 220 н.э.)
Экспансия империи Хань
Ван Ман
Поздняя, или Восточная, Хань
Политический раскол в послеханьский период
ИМПЕРАТОРСКИЙ КИТАЙ. ВТОРАЯ ФАЗА
Династия Суй (581–618 н.э.)
Династия Тан (618–907 н.э.)
Династия Северная Сун (960–1127 н.э.)
Династия Южная Сун (1127–1279)
Монгольская династия Юань (1271–1368)
Династия Мин (1368–1644)
Маньчжурская династия (Цин) (1644–1912)
УПАДОК ИМПЕРАТОРСКОГО КИТАЯ
Восстание и интервенция
Тайпинское восстание
Иностранное влияние и реформы
Реформаторские движения
От реформ к революции
Кан Ювэй и «100 дней реформ»
Боксерское (Ихэтуаньское) восстание
Реформы после Боксерского восстания
Распространение революционных настроений
Республиканская революция
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КИТАЙ: 1912–1949
Республика под властью Юань Шикая
Эра милитаристов
Союз Гоминьдана с коммунистами
Укрепление позиций Чан Кайши
Северный поход
Чистка коммунистов
Конец пекинских милитаристов
Правительство Гоминьдана
Японские завоевания в Китае
Гражданская война между Гоминьданом и коммунистами
На пути к созданию единого фронта
Китайско-японская война и Вторая мировая война
Пассивность националистов
Окончание гражданской войны. Победа коммунистов
КОММУНИСТИЧЕСКИЙ КИТАЙ: ОТ НОВОЙ ДЕМОКРАТИИ К СОЦИАЛИЗМУ
Первое десятилетие политики новой демократии
Разрыв китайско-советских отношений
Культурная революция
Пролетарская диктатура
Новый курс
Военная администрация
Китай и Европа
Ранняя, или Западная, Хань
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
19/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!