Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Вооруженные силы Уганды насчитывают ок. 50 тыс. военнослужащих в сухопутных войсках, а также малочисленные ВВС. Всеобщая воинская повинность отсутствует, и вооруженные силы комплектуются на контрактной основе. Высшее военное начальство принимает активное участие в управлении страной, однако, по конституции 1995, многие функции военных переданы гражданским учреждениям. Членство в международных организациях. Уганда член ООН и ее специализированных организаций, Организации африканского единства (ОАЕ) и Содружества, возглавляемого Великобританией. Кроме того, она является членом Организации исламская конференция и Международного олимпийского комитета. Что касается региональных организаций, то Уганда член Общего рынка восточноафриканских и южноафриканских стран и Межправительственной комиссии по экономическому развитию и борьбе с засухой. В то же время власти всячески поощряли развитие плантационных хозяйств белых поселенцев, которые специализировались на производстве каучука и кофе. К 1920 в Уганде насчитывались свыше 200 таких хозяйств общей площадью 51 тыс. га, правда, почти 3/4 этих земель не возделывались. Когда в 19201921 произошло падение мировых цен на каучук и хлопок, многие белые поселенцы оказались на грани банкротства и прекратили производство. В этой ситуации в начале 1923 власти решили оказать поддержку мелким хозяйствам африканских крестьян. Таким образом, в отличие от Кении и Зимбабве, Уганда избежала многих проблем, связанных с засилием белых поселенцев в экономике. В 1920-е годы африканские крестьяне Уганды начали выращивать кофе, и в 1950-х годах эта сельскохозяйственная культура стала важнейшим источником экспортных поступлений, оттеснив хлопчатник на второй план. В колониальный период и первое десятилетие после обретения независимости правительству принадлежала ключевая роль в экономическом планировании. В 1950-е годы правительством или при его участии были построены такие крупные объекты инфраструктуры, как электростанция Оуэн-Фолс на р.Виктория-Нил в районе Джинджи и рудник по добыче медного колчедана Килембе на крайнем западе страны. Правительство создало государственные корпорации для финансирования проектов развития и упорядочило деятельность кооперативов, распустив те из них, которые были организованы без правительственной лицензии. Благодаря созданию государственных кооперативов африканские фермеры смогли накопить достаточно средств для приобретения предприятий по переработке кофе и очистке хлопка. В период независимости как законно избранные, так и военные представители Уганды значительно расширили государственный сектор и сферу государственного регулирования экономики. Этот процесс продолжался до конца 1980-х годов, когда правительство Движения национального сопротивления (ДНС) начало уменьшать регулирующую роль государства в экономике: прекратило практику установления закупочных цен на сельскохозяйственное сырье и инициировало программу продажи государственных предприятий в частные руки. Правительство ДНС отказалось от административного регулирования курса национальной валюты. В 19711986 национальная экономика оказалась разрушенной пагубной политикой военного режима Иди Амина и двумя войнами, которые велись в течение шести лет после свержения диктатуры. Осуществленная в 1972 по приказу Амина высылка из Уганды индийцев, которым принадлежало 90% предприятий частного сектора, практически его разрушила. Во время правления Амина экономика продолжала деградировать из-за царившего в стране беззакония, экспроприации частной собственности, неспособности правительства расплатиться с крестьянами за экспортную продукцию и поддерживать в порядке дороги. Война 1979, в результате которой был свергнут диктаторский режим Амина, привела к повсеместному росту грабежей, что нанесло экономике не меньший ущерб, чем само правление Амина. Процесс возвращения к гражданскому правлению привел к новой войне в центральной части страны, что создало серьезные препятствия для восстановления экономики. Весь этот период характеризовался ростом инфляции, коррупции и внутриполитической нестабильности. Экономическое возрождение началось в 1990-е годы. Через семь месяцев после прихода к власти правительство Мусавени стало проводить экономический курс, сорентированный на восстановление государственного сектора. Это привело к невиданному в истории Уганды росту инфляции. В 1987 Уганда согласилась на проведение предложенной Международным банком реконструкции и развития программы структурной перестройки экономики. Вплоть до 1999 правительство в целом придерживалось рекомендаций международных финансовых организаций. В 19871997 Уганда достигла впечатляющих экономических успехов: среднегодовой прирост ВВП был на уровне 6%. В 1997 ВВП Уганды составил ок. 6,5 млрд. долл., а годовой доход на душу населения 320 долл., что с учетом покупательной способности превышало 1500 долл. Доля денежного дохода составила 77% ВВП. Благодаря строгой и последовательной экономической политике годовая инфляция снизилась с 200% в 1988 до 610% в середине 1990-х годов. Значительным стимулом для инвестиций в товарное сельскохозяйственное производство в 1990-е годы стала программа дорожного строительства. К 1999 страна в основном приблизилась или даже превзошла уровень производства сельскохозяйственных культур (за исключением хлопчатника), достигнутый в 1972. |
|