Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Государственный строй. В 1962 главой независимой Уганды оставалась королева Великобритании. В 1963 Уганда стала республикой, и ее парламент избрал первым президентом кабаку (правителя) Буганды. После ухода англичан в Уганде была принята псевдофедеральная демократическая конституции, согласно которой одно из входивших в ее состав государства, Буганда, было наделено реальной автономией, в то время как другие Анколе, Буньоро, Торо и Бусога обладали лишь чисто номинальной автономией. Остальные области страны напрямую управлялись из центра. Принятая в 1967 конституция предусматривала ликвидацию автономных подразделений и создание сильно централизованной системы управления. С приходом в 1971 к власти Иди Амина действие конституции было приостановлено, а после ликвидации диктаторского режима она периодически вступала в силу, а затем отменялась. После семи лет подготовительной работы и всенародного обсуждения в 1995 был ратифицирован текст новой конституции. В отличие от конституций 1963 и 1967, которые основывались на принципе разделения полномочий между законодательной и исполнительной властью, в новом основном законе страны содержался механизм противовесов между тремя ветвями власти, что делало его в определенной степени сходным с конституцией США. Конституция предусматривала избрание президента и большинства членов парламента на пятилетний срок всеобщим голосованием. Чтобы обеспечить представительство женщин, молодежи, рабочих, военнослужащих и инвалидов в высшем законодательном органе, часть парламентариев избиралась в особых избирательных округах. Все граждане страны старше 18 лет имели право голоса. Политическая система. Наиболее противоречивой частью конституции является положение о референдуме, который следует проводить каждые пять лет. На референдумах гражданам страны предоставляется возможность определиться либо в поддержку использования на выборах политической системы, при которой отдельные партии не могут выставлять собственных кандидатов, либо проведения выборов на многопартийной основе. Вместе с тем в конституции содержится положение о том, что в течение первого пятилетия выборы будут проводиться, а правительство действовать на основе надпартийной «системы движений», которая была введена, когда Народная армия сопротивления (ныне Народные оборонительные силы Уганды) привела нынешнее правительство к власти в 1986. Проведение первого референдума намечено на 2000.Такая система позволяет Национальному движению сопротивления, которое является политическим крылом повстанческой армии, осуществлять контроль в стране. Каждый угандиец имеет право вступить в ряды движения. По конституции 1995, парламенту предоставлено право определять структуру движения, его полномочия и назначение должностных лиц. В 1997 был принят закон, предусматривающий выборы руководства движения на национальной конференции. Президиум движения назначает политического комиссара, отвечающего за работу секретариата движения. Государственная политика осуществляется кабинетом в составе президента, вице-президента и министров, каждый из которых назначается главой государства по согласованию с парламентом. В соответствии с конституцией законодательные полномочия возложены на парламент, единственная палата которого состоит из 282 депутатов. В ходе подготовки ко всеобщим выборам 1996 территория Уганды была разделена на 214 избирательных округов. Кроме того, каждый из 45 районных советов направлял одну женщину в качестве своего представителя в парламенте, а оставшиеся 23 парламентских места предоставлялись депутатам от советов, представляющих интересы отдельных групп населения (рабочих, военнослужащих и т.д.). Конституция предусматривает полную независимость судебных органов от других ветвей власти и устанавливает трехступенчатую судебную систему. Апелляции рассматриваются в Апелляционном суде. Верховный суд является последней апелляционной инстанцией. Конституционный суд в составе пяти членов Апелляционного суда определяет соответствие принимаемых законов конституции. По представлению Комиссии по судопроизводству президент назначает судей, утверждаемых затем парламентом. Местное самоуправление. В 1999 территория страны была разделена на 45 областей. У парламента есть полномочия создавать новые области. В соответствии с конституцией 1995 была проведена децентрализация власти, значительные полномочия, в том числе и право сбора некоторых налогов, было предоставлено не только администрациям областей, но и органам местной власти на уровне районов и деревень. Решение многих задач, входивших в компетенцию центральных министерств, теперь стало прерогативой областных органов исполнительной власти. Члены местных советов от областного до деревенского уровня избираются на четыре года, при этом треть мест в каждом совете зарезервирована за женщинами. Конституция предусматривает также создание ряда учреждений, осуществляющих контроль за деятельностью правительства в области гражданских прав. За этническими группами закреплено право сохранять институт традиционных лидеров, но только в духовной сфере: они не должны активно заниматься политикой и участвовать в управлении. |
|