Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Религия и религиозные институты. В колониальный период активную работу среди местного населения проводили христианские миссионеры; к 1960 их численность в Конго достигла 10 тыс. человек. Особым покровительством колониальной администрации пользовались католические миссии, которыми руководили бельгийцы. Церкви и миссии стали образовательными центрами для африканцев, где их начали выдвигать на руководящие посты задолго до того, как такая практика прижилась в административных органах и иностранных компаниях. Благодаря религиозной и образовательной деятельности миссий подавляющее большинство конголезцев было обращено в христианство. Важную роль играла третья по численности христианская община независимая африканская церковь, главой которой в 1921 стал Симон Кимбангу. В своем учении С.Кимбангу соединил идеи протестантизма и африканских традиционных верований. Бельгийские власти сочли, что проповеди Кимбангу о богоизбранности африканцев представляют угрозу европейскому господству в Конго. С.Кимбангу, как и многие его последователи, был помещен в тюрьму, где умер после 30 лет заключения. Тем не менее сторонников кимбангизма становилось все больше, и в 1959 кимбангизм был признан в качестве официальной религии. В 1969 Церковь Иисуса Христа на земле, основанная Симоном Кимбангу, стала членом Всемирного совета церквей со штаб-квартирой в Женеве. Четвертой и самой малочисленной христианской общиной в Конго являются сторонники православной церкви, составляющие менее 1% конголезских христиан. Хотя православная вера была привнесена в Конго греческими торговцами, чьи церкви оставались исключительно греческими даже после обретения независимости, значительное число конголезцев приняли православие, в результате чего в стране возникла еще одна влиятельная религиозная община. Одна из наиболее быстро растущих религиозных общин в Конго мусульмане. Из мест своего традиционного влияния на востоке и северо-востоке страны ислам распространяется по всей ее территории. Ислам проник в Конго в середине 19 в. с арабо-суахилийскими торговцами рабами и слоновой костью из Занзибара и с побережья Восточной Африки. Конголезцев-мусульман легко отличить по белым длинным одеяниям, распространенным среди исламизированного населения побережья Восточной Африки. Организации и общественные движения. После Второй мировой войны в конголезских городах возникли разнообразные организации африканцев; ассоциации выпускников колледжей, клубы интеллектуального досуга, этнические ассоциации и профсоюзы.До 1967 профсоюзное движение было расколото на три крупные организации, что явилось следствием конфликтов между католическими и социалистическими профсоюзами Бельгии, а также личных амбиций профсоюзных лидеров. В 1967 в рамках однопартийного режима все профсоюзы были объединены в один. Независимые профсоюзы возродились уже после отмены в 1990 однопартийной системы. Наиболее упорное сопротивление установлению контроля правящей партии над своей организацией оказали студенты. После ряда серьезных конфликтов с режимом студенческое движение было инкорпорировано в молодежную организацию правящей партии. После 1990 студенты, как и другие социальные группы, получили право участвовать в любой законной общественно-политической деятельности. Образование. Первые школы появились в Конго в конце 19 в. После окончания курса начальной школы африканцы имели возможность продолжать образование только в католических семинариях.После войны колониальная администрация стала оказывать помощь христианским миссиям в расширении системы школьного образования. В 1948 правительственные субсидии были впервые выделены протестантским миссиям. Основное внимание уделялось увеличению числа начальных школ. После 1960 эта проблема находилась в центре внимания всех правительств. В начале 1970-х расходы на образование превышали 25% государственного бюджета. Экономический кризис 19801990-х годов пагубно отразился на всей системе образования. Чтобы выжить в условиях нехватки средств на оплату труда преподавателей, закупки всего необходимого для учебного процесса и ремонта школьных зданий, работники просвещения вынуждены обращаться за помощью к родителям учащихся. Дипломы об окончании средней школы выдаются выпускникам от лица правительства после успешной сдачи государственных экзаменов. К сдаче этих экзаменов плохо подготовлены учащиеся школ в отдаленных районах, где не хватает учителей и учебных пособий. Из-за трудностей сельской жизни преподаватели с университетским дипломом предпочитают работать в городских школах. В 1954 бельгийцы создали католический университет в Леопольдвиле (совр. Киншаса), а в 1955 государственный университет в Элизабетвиле (совр. Лубумбаши). После 1960 в Конго появился ряд новых высших учебных заведений. Так, в 1963 был открыт протестантский университет в Стэнливилле (совр. Кисангани), в разных городах страны открылись двери медицинских, сельскохозяйственных, технических, торговых и других вузов. В 1971 все три университета были слиты в один Национальный университет Заира, но в 1981 каждому из них был возвращен статус самостоятельного учебного заведения. |
|