Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Обрабатывающая промышленность. Хотя первые предприятия обрабатывающей промышленности были созданы в Конго во время Первой мировой войны, ее развитие искусственно сдерживалось до начала Второй мировой войны. Нехватка потребительских товаров в военный период стимулировала рост местной легкой промышленности, который продолжался и после достижения независимости. Однако, начиная с середины 1970-х годов, выпуск многих видов продукции обрабатывающей промышленности ежегодно сокращался или не увеличивался. Более того, в начале 1980-х годов производственные мощности многих предприятий действовали всего на 30%. Такое положение сложилось из-за ограничений на валютные операции, что препятствовало закупке импортных запасных деталей для изношенного оборудования, недостаточными объемами поставок промышленного сырья и нежеланием инвесторов загружать промышленные предприятия на полную мощность на фоне неопределенной экономической ситуации. После волны грабежей со стороны военнослужащих, прокатившихся по стране в 1991 и 1993, произошло дальнейшее падение производства, состояние обрабатывающей промышленности ухудшалось после каждого политического кризиса. В период независимости наиболее высокими темпами рос выпуск потребительских товаров, в частности одежды и продуктов питания, что объяснялось возраставшими потребностями постоянно увеличивавшегося городского населения и нехваткой аналогичной импортной продукции. Предприятия по производству потребительских товаров сосредоточены преимущественно в районе Киншасы, основного промышленного центра страны. Горнообогатительные, химические и металлургические предприятия сконцентрированы в горнодобывающих районах Катанги. Давильни для получения пальмового масла и небольшие предприятия пищевой промышленности встречаются по всей стране. Транспорт и энергетика. Главным препятствием для развития горнодобывающей и других отраслей промышленности является неразвитость транспортной системы и нехватка энергетических мощностей. Основа транспортной сети ДРК маршруты вывоза экспортной продукции по рекам и железным дорогам. Протяженность почти всех авто- и железных дорог невелика; как правило, они связывают водные пути с районами экспортного производства. В начале 1990-х бльшая часть дорог нуждалась в ремонте. Транспортные пробки обычное явление на участке р. Конго между Киншасой и морским портом Матади. Поскольку этот отрезок реки несудоходен из-за порогов, требуются значительные затраты сил и средств для перевалки грузов с барж в железнодорожные вагоны. Железная дорога связывает Катангу с зарубежными морскими портами Лобиту и Бенгелой (Ангола), Бейрой (Мозамбик), Дар-эс-Саламом (Танзания) и Ист-Лондоном, Порт-Элизабет и Кейптауном (ЮАР). В 1990 протяженность действовавших железных дорог составила ок. 5,1 тыс. км. Из-за плохого состояния железнодорожного полотна в 1990-е годы участились аварии.Протяженность водных путей ок. 14,5 тыс. км, дорог (преимущественно грунтовых) ок. 145 тыс. км. Важную роль играют внутренние авиаперевозки. Международные аэропорты расположены в городах Киншаса, Лубумбаши и Кисангани. ДРК располагает мощным гидроэнергетическим потенциалом, оцениваемым в 1 млрд. кВт. Однако в 1990 было произведено лишь 4,9 млн. кВт /ч электроэнергии. Внешняя торговля. ДРК экспортер продукции горнодобывающей промышленности и сельскохозяйственной продукции. Главная статья экспорта медь, продажа которой принесла стране в 1990 почти половину экспортных поступлений. Важное место в списке экспортных товаров занимают кобальт, алмазы, цинк и касситерит. Как правило, доля полезных ископаемых в экспорте составляет ок. 80%. Остальные статьи экспорта кофе, продукты масличной пальмы, каучук и древесина. Импортируются машины, транспортные средства, продовольствие, продукция текстильной и химической промышленности, металл и изделия из металла.Стоимость экспорта обычно намного превышает стоимость импорта. В 1990 например, экспорт принес 2,14 млрд. долл., а затраты на импорт составили 1,54 млрд. долл. Однако значительные затраты на содержание управленческого аппарата и обслуживание долга в период после экономического кризиса середины 1970-х годов привели к значительному ежегодному дефициту платежного баланса. Главным внешнеторговым партнером остается Бельгия, на долю которой приходится свыше трети экспорта. Другие крупные внешнеторговые партнеры США, Франция, Германия, Италия и Япония. |
|