Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Судебная и юридическая система. Правосудие в ДРК вершится по нормам как общего права, «писаного закона», так и обычного права. Государственная судебная система, где применяются нормы общего права, построена на тех же принципах, что и бельгийская. На низовом уровне, в основном в сельских районах, действуют суды вождей, которые руководствуются нормами обычного права. Их юрисдикция ограничивается разрешением спорных ситуаций местного характера. Внешняя политика. ДРК член ООН, Организации африканского единства (ОАЕ), Африканского банка развития, Сообщества по развитию Юга Африки и других международных организаций, поддерживает дипломатические отношения с большинством государств мира. Вооруженные силы. С тех пор как Мобуту захватил власть в результате военного переворота в 1965, главную опору его режима составляли конголезские вооруженные силы. Согласно просочившимся в 1993 в средства массовой информации статистическим данным, ок. 90% офицерского состава составляли земляки президента, уроженцы Экваториальной области, около половины генералов принадлежало к той же немногочисленной этнической группе, что и Мобуту, нгбанди. Земляки президента преобладали в элитных воинских частях, составлявших примерно четверть численности вооруженных сил, 15-тысячной президентской гвардии, службе военной разведки, органах безопасности, иммиграционной службы, полувоенных полицейских сил. В целом же 60 тыс. мужчин и женщин, которые проходили службу в составе регулярных частей жандармерии, сухопутных сил, десантных и механизированных подразделений, в малочисленной и плохо оснащенной авиации, а также в частях береговой охраны, были плохо подготовлены, жили в неважных условиях и получали скудное жалованье. Армия существовала за счет вымогательства и бандитизма, солдаты нередко терроризировали и грабили мирных жителей. В результате массовых грабежей и бесчинств, учиненных военнослужащими в Киншасе и других городах в 1991 и в 1993, были разрушены многие современные торговые центры. Все это способствовало распаду национальных вооруженных сил как боевой силы и инструмента поддержания закона и порядка. Конголезская армия не сумела оказать сопротивления вооруженным повстанцам, которые свергли Мобуту и привели к власти Альянс демократических сил за освобождение Конго. У Альянса не было собственной армии, если не считать 45 тыс. конголезцев, служивших во вспомогательных частях ангольской армии, которые вернулись на родину, чтобы помочь Кабиле, и тысяч подростков (kadogo), которых Кабила поставил под ружье в ходе семимесячного марша от Гомы к Киншасе. Именно части национальной ангольской армии и служившие в них конголезцы выиграли три решающих сражения: разбили сербских и хорватских наемников при Кисангани, разгромили президентскую гвардию при Лубумбаши и отряды ангольского мятежника Жонаса Савимби при Кенге. Под командованием руандийских офицеров были осуществлены другие военные операции: уничтожение лагерей беженцев хуту, которые использовались экстремистами хуту для продолжения в Руанде геноцида тутси, и захват главных городов и административных центров Конго. До июля 1998 должность начальника штаба конголезских вооруженных сил занимал гражданин Руанды Джеймс Кабаре. К концу 1998 ДРК осталась без национальной армии. Так называемая официальная армия, Конголезские вооруженные силы (КВС) были кое-как сформированы из остатков мобутовской армии, солдат вспомогательных частей ангольской армии, известных как катангские жандармы или «тигры», а также kadogo. Неудивительно, что эта разобщенная, плохо подготовленная и недисциплинированная армия не смогла оказать сопротивления армии Конголезского объединения за демократию, сформированной из перебежчиков из КВС, включая военнослужащих бывшей мобутовской армии, и конголезских тутси, получивших военную подготовку в Уганде и Руанде. Помимо двух упомянутых армий, в северо-восточных районах страны действовали еще несколько подразделений милиций.Последовавшие за провозглашением независимости развал органов власти и внутренние междоусобицы серьезно подорвали экономику. В спешном порядке из страны выехали наиболее квалифицированные государственные служащие, управленцы и технические специалисты (преимущественно бельгийцы). Расходы на борьбу с сепаратистами, невозможность собрать налоги во многих частях страны, и отделение Катанги поставили центральное правительство на грань банкротства. Резко сократился объем производства в большинстве отраслей экономики. С 1966 начался процесс оздоровления экономики. Армия сумела восстановить порядок на территории большей части сельских районов. В 1967 правительство провело ряд экономических реформ, которые способствовали развитию торговли и притоку инвестиций. Помимо введения новой и более стабильной валюты, заира, власти страны ослабили контроль над импортными операциями и отменили введенные еще в 1960 ограничения на вывоз иностранными компаниями прибыли за границу. В середине 1970-х годов страна вновь вступила в полосу экономического кризиса, который продолжался и в 1990-е годы. Поскольку экспортные поступления лишь частично покрывали значительные расходы на импорт, правительство сделало крупные иностранные займы. Рост экспортных поступлений сдерживался низкими мировыми ценами на основную экспортную продукцию медь, кобальт, кофе и алмазы. Требовалась финансовая помощь иностранных банков и международных организаций для обслуживания внешнего долга. К 1997 его сумма составила 13,8 млрд. долл. Поскольку сельскохозяйственное производство не обеспечивало потребностей населения, правительство было вынуждено тратить резервы иностранной валюты на импорт продовольствия. Экономические трудности усугублялись и плачевным состоянием инфраструктуры, особенно транспортных средств. Годовые бюджеты сводились со значительным дефицитом, что вкупе с другими экономическими проблемами порождало высокий уровень инфляции. Затяжной политический кризис 1990-х годов прерванный переход к демократии и войны 1996 и 1998 привели к дальнейшему ухудшению экономического положения, распаду горнодобывающей отрасли, торговли, банковского дела и сферы услуг. |
|