Вывести на печать

Обрабатывающая промышленность. В Исландии практически отсутствует горнодобывающая промышленность, лишь в небольших масштабах ведется разработка месторождений бурого угля, пемзы и исландского шпата.

Промышленность в Исландии стала быстро развиваться лишь после Второй мировой войны, и в настоящее время в ней занята примерно треть населения. В самом конце 1960-х годов было налажено производство алюминия из импортного сырья. В 1996 импорт диоксида алюминия оценивался в 49 млн. долл., а экспорт алюминия – в 177,2 млн. долл.

Ведущей отраслью промышленности является переработка рыбы. В Сиглюфьордюре, Акурейри и других городах действуют крупные сельдеобрабатывающие предприятия, а в Рейкьявике, Хабнарфьордюре, Вестманнаэйяре и др. – ок. 100 предприятий по изготовлению филе и свежезамороженной рыбы. Число консервных заводов увеличивалось вплоть до начала 1990-х годов, когда добыча трески пошла на спад.

В Исландии имеется много судоверфей и судоремонтных предприятий, обслуживающих рыболовный флот. Производятся также готовое платье, обувь, металлические изделия и электрооборудование, мебель и строительные материалы. Работают фабрика минеральных удобрений близ Рейкьявика и цементный завод в Акранесе. В 1979 было начато производство феррокремния (сплава железа и кремния, применяемого в черной металлургии).

Внешняя торговля. Для внешней торговли долгое время был характерен отрицательный баланс, что объяснялось ограниченностью природных ресурсов и слабым развитием производства потребительских товаров. Однако в 1995 стоимость импорта Исландии составила 1,62 млрд. долл., а экспорта – 1,67 млрд. долл. Главные предметы импорта – нефтепродукты и автомашины, стоимость которых в 1995 составляла соответственно 146,5 млн. и 153,8 млн. долл. Другие важные предметы импорта – суда, ткани, готовая одежда, бумага, изделия химической промышленности, металлические изделия. Главные предметы экспорта – рыба и рыбопродукты, стоимость которых составляла 1,19 млрд. долл. и соответствовала 71% всей стоимости экспорта в 1995. Основными торговыми партнерами Исландии в послевоенные годы были США, СССР, Великобритания и Германия. В 1970 Исландия вступила в Европейскую ассоциацию свободной торговли (ЕАСТ). Поскольку политика Европейского союза по созданию общего промысла рыбы противоречит экономическим интересам Исландии, ее правительство воздерживается от участия в этой организации.

Энергетика. Исландия обладает большими запасами гидроэнергии. Потенциальная выработка гидроэнергии оценивается в 80 млрд. кВтЧч в год. В настоящее время используется всего 6% гидроэнергоресурсов. Кроме того имеется огромный потенциал геотермической энергии, которая широко используется в коммунально-бытовом и парниковом хозяйствах. Свыше половины потребностей Исландии в энергии удовлетворялось за счет импорта нефти. Раньше нефть поступала из СССР, теперь в основном из Великобритании и Норвегии. Из общих запасов технологически доступных ресурсов только 70% целесообразно эксплуатировать по финансовым соображениям. Производство энергии в 1994 составило 5 млрд. кВт, из них на долю гидроэлектроэнергии приходилось 95%. В конце 20 в. потребление энергии в Исландии ежегодно увеличивалось в среднем на 7%. Примерно половина вырабатываемой энергии потреблялась энергоемкими отраслями промышленности. Треть энергопотребления удовлетворялась за счет импортного топлива. Даже при более высоком уровне развития энергетики страны рыбопромысловый флот останется главным потребителем импортной нефти.

Транспорт. Автотранспорт. В Исландии нет железных дорог, но имеется разветвленная сеть автомобильных дорог общей протяженностью 12,4 тыс. км. Между многими городами и поселками налажено регулярное автобусное сообщение. Во многих семьях имеются автомобили. В 1996 в стране насчитывалось 125 тыс. автомашин, то есть по одной на каждых двух жителей.

Морской транспорт. Общее водоизмещение торговых судов 192 тыс. т. В стране действуют три крупные компании – Исландская пароходная, Государственная судоходная и Кооперативная судоходная. Пароходы и моторные суда регулярно курсируют между прибрежными городами и поселками. Поддерживается морское сообщение с США, Великобританией, Германией, Данией и Норвегией.

назад   дальше



ИСЛАНДИЯ
ПРИРОДА
Строение поверхности
Климат
Почвы и растительность
Фауна
НАСЕЛЕНИЕ
Демография
Этногенез и язык
Города
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И ПОЛИТИКА
Правительство
Альтинг
Политические партии
Местное управление
Судебная система
Вооруженные силы
Участие в международных организациях
ЭКОНОМИКА
Сельское хозяйство
Рыболовство и переработка рыбы
Обрабатывающая промышленность
Внешняя торговля
Энергетика
Транспорт
Автотранспорт
Морской транспорт
Воздушный транспорт
Банковское дело и финансы
Государственный бюджет
Уровень жизни
Жилищное строительство
Здравоохранение
ОБЩЕСТВО
Структура общества
Рабочее движение
Кооперативное движение
Религия
Социальное обеспечение
КУЛЬТУРА
Народное образование
Профессиональные училища
Библиотеки
Наука
Литература
Искусство
Живопись
Скульптура
Архитектура
Музыка
Театр
Средства массовой информации
Спорт
ИСТОРИЯ
Скандинавское заселение
Первое правительство
Ранние достижения
Принятие христианства
Упадок и застой
Становление современного государства
Вторая мировая война и послевоенный период
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
26/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!