Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Период холодной войны. Начало войны в Корее президент Г.Трумэн расценил как инспирированную СССР попытку проверить решимость США защищать союзников и свои интересы за рубежом. Американские войска под флагом ООН вмешались в конфликт, а США начали наращивать военные наземные и морские силы в Европе и Средиземном море. 15 сентября 1950 ВМС США в рамках войны в Корее приняли участие в Инчхонской морской операции, по своим масштабам сравнимой со стратегическими операциями на Тихом океане периода Второй мировой войны. В ходе войны палубная авиация, базировавшаяся на авианосцах типа «Эссекс», совершала регулярные полеты над Южной и Северной Кореей, оказывая воздушную поддержку своим наземным войскам и нанося удары по колоннам противника и другим военным целям. Материальное обеспечение боевых действий армии США осуществлялось по морским путям сообщений протяженностью 8 тыс. км. Для ведения войны и одновременного общего наращивания военных сил Конгресс увеличил военный бюджет с 15 до 45 млрд. долл., доля ВМС в этом бюджете возросла с 4 до 16 млрд. долл. Это позволило ввести в строй сотни кораблей, поставленных на консервацию после Второй мировой войны, удвоить численность личного состава, доведя ее до 736 тыс., и приступить к строительству суперавианосца «Форрестол» и атомной подводной лодки «Наутилус». См. также КОРЕЙСКАЯ ВОЙНА. Реформирование ВМС, подстегиваемое холодной войной и локальными конфликтами, приобрело необратимый характер. На вооружение стало поступать стратегическое ядерное оружие. Необходимость строительства суперавианосцев мотивировалась тем, что они обеспечат лучшую выживаемость самолетам-носителям ядерных бомб, так как являются по существу мобильными аэродромами. В конце 1950-х годов подобная же аргументация приводилась планирующими органами ВМС при отстаивании программы по созданию атомных подводных лодок, вооруженных баллистическими ракетами «Поларис». (43.95 Кб) В период между 1952 и 1967 Конгресс санкционировал ввод в строй еще пяти суперавианосцев типа «Форрестол»; каждый из них, водоизмещением не меньше 60 тыс. т, мог нести на борту 100 самолетов, включая ядерные бомбардировщики и истребители для прикрытия с воздуха действий авианосца и его кораблей охранения (крейсеры, эсминцы) и судов обеспечения (танкеры и т.п.). В феврале 1958 был заложен атомный авианосец «Энтерпрайз», задуманный как прототип авианосцев нового поколения. Неограниченная дальность плавания авианосцев позволяла быстро передислоцировать их в такие удаленные районы, как Индийский океан. Однако огромные затраты на строительство «Энтерпрайз» и последующих четырех атомных авианосцев вынудили президента Д.Картера в августе 1978 принять решение о прекращении строительства новых кораблей такого класса. По той же причине была приостановлена разработка новых атомных крейсеров и фрегатов. К 1993 из 54 крейсеров, входивших в боевой состав ВМС США, только 9 были атомными. (4.83 Кб) (3.00 Кб)Ядерные энергетические установки оказались наиболее экономически выгодными для подводных лодок. С 1952, следуя рекомендациям адмирала Х.Риковера, Конгресс выделял средства для создания флота атомных подлодок с торпедным оружием. Почти в то же время началась разработка подлодки, вооруженной ракетами «Поларис», обладающими дальностью полета 1900 км. В декабре 1959 подлодка «Джордж Вашингтон» произвела первый пуск ракеты «Поларис» из подводного положения. В 1960-х годах на вооружение флота поступили ракеты «Посейдон» еще большей дальности действия. В 1970-х руководству ВМС удалось отстоять новую программу по созданию подлодок следующего поколения. В результате к концу 1997 в боевом составе ВМС США находилось 18 атомных подлодок типа «Огайо» с 24 ракетами «Трайдент» каждая. Эти ракеты с дальностью стрельбы 12 000 км имеют разделяющиеся термоядерные боевые части. |
|