Вывести на печать

Влияние аэродинамического нагревания. Современные самолеты развивают в полете скорости, в несколько раз превышающие скорость звука, и силы поверхностного трения вызывают нагревание их обшивки и конструкции. Самолет, рассчитываемый на полет с M = 2,2, должен быть изготовлен уже не из дюралюминия, а из титана или стали. В некоторых случаях приходится охлаждать топливные баки, чтобы предотвратить перегрев топлива; следует охлаждать и колеса шасси, чтобы не допустить оплавления резины.

Вооружение. Огромный прогресс достигнут в области вооружений со времен Первой мировой войны, когда был изобретен синхронизатор стрельбы, позволяющий вести огонь через плоскость вращения винта.Современные истребители часто вооружают многоствольными 20-мм автоматическими пушками, которые могут производить до 6000 выстрелов в минуту. Они вооружены также управляемыми ракетами, такими, как «Сайдуиндер», «Феникс» или «Спэрроу». Бомбардировщики могут быть вооружены оборонительными ракетами, оптическими и радиолокационными прицелами, термоядерными бомбами и крылатыми ракетами класса «воздух – земля», которые запускаемыми за много километров от цели.

Производство. С усложнением задач, стоящих перед военной авиацией, стремительно возрастает трудоемкость и стоимость летательных аппаратов.

Согласно имеющимся данным, на разработку бомбардировщика B-17 было затрачено 200 000 человеко-часов инженерного труда. Для B-52 потребовалось уже 4 085 000, а для B-58 – 9 340 000 чел.-ч.

В производстве истребителей наблюдаются аналогичные тенденции. Стоимость одного истребителя F-80 составляет ок. 100 тыс. долл. Для F-84 и F-100 это уже 300 и 750 тыс. долл. соответственно. Стоимость истребителя F-15 в свое время оценивалась примерно в 30 млн. долл.

Работа пилота. Быстрый прогресс в навигации, приборостроении и вычислительной технике оказал существенное влияние на работу пилота. Многое из рутинной летной работы теперь выполняется автопилотом, а навигационные проблемы могут быть решены с использованием бортовых инерциальных систем, доплеровской РЛС и наземных станций. Осуществляя слежение за рельефом местности с помощью бортовой РЛС и используя автопилот, можно лететь на малых высотах. Автоматизированная система в совокупности с бортовым автопилотом обеспечивает надежность посадки самолета при очень низкой облачности (до 30 м) и плохой видимости (менее 0,8 км). См. также АВИАЦИОННЫЕ БОРТОВЫЕ ПРИБОРЫ; АЭРОНАВИГАЦИЯ; ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ УПРАВЛЕНИЕ.

Автоматизированные оптические, инфракрасные или радиолокационные системы используются также для управления средствами поражения. Эти системы обеспечивают точное попадание в удаленную цель.

Возможность использования автоматизированных систем позволяет одному летчику или экипажу из двух человек выполнять задания, которые ранее предполагали участие гораздо более многочисленного экипажа. Работа пилота в основном заключается в том, что он следит за показаниями приборов и функционированием автоматизированных систем, принимая управление на себя лишь при их отказе.

В настоящее время на борту самолета можно разместить даже телевизионную аппаратуру, имеющую связь с наземным центром управления. В этих условиях еще большее число функций, которые ранее должен был выполнять экипаж самолета, берет на себя электронная аппаратура. Теперь пилот должен действовать только в наиболее ответственных ситуациях, таких, как визуальная идентификация самолета-нарушителя и принятие решения о необходимых действиях.

Комбинезоны. Одежда пилота также заметно изменилась с тех пор, когда ее обязательными атрибутами были кожаная куртка, очки и шелковый шарф. Для пилота истребителя стандартным теперь стал противоперегрузочный комбинезон, страхующий его от потери сознания при резким маневрах. На высотах более 12 км пилоты используют облегающий тело высотный костюм, предохраняющий от разрушительного действия взрывной декомпрессии в случае разгерметизации кабины. Воздушные трубки, проходящие вдоль рук и ног, заполняются автоматически или вручную и поддерживают необходимое давление.

назад   дальше



АВИАЦИЯ ВОЕННАЯ
Первая мировая война (1914–1918)
Период между Первой и Второй мировыми войнами (1918–1938)
Вторая мировая война (1939–1945)
Война в Корее (1950–1953)
Война во Вьетнаме (1965–1972)
ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВВС США
Задачи
Основные типы
Бомбардировщики
Грузовые и транспортные самолеты
Истребители
Самолеты-заправщики
Мишени и беспилотные летательные аппараты
Самолеты-разведчики
Учебно-тренировочные самолеты
Самолеты для борьбы с мятежниками
ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК США
Задачи
Основные типы
Транспортные вертолеты
Вертолеты-штурмовики
Летательные аппараты связи
Летательные аппараты наблюдения и разведки
Летательные аппараты вспомогательной авиации
ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВМС США
Задачи
Основные типы
Штурмовики
Истребители
Самолеты патрульной службы
Противолодочные летательные аппараты
Специальные поисковые летательные аппараты
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Организация инженерных работ
Проектирование
Гидравлическое (бустерное) управление
Влияние аэродинамического нагревания
Вооружение
Производство
Работа пилота
Комбинезоны
Катапультируемые кресла
ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
Тенденции
Самолет X-15
Проекты самолетов с М = 3
Самолеты вертикального или укороченного взлета и посадки
ДОСТИЖЕНИЯ ДРУГИХ СТРАН
Международное сотрудничество
Франция
Великобритания
Швеция
Япония
СССР/Россия
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в систему свои работы, чтобы они стали доступны всем! Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Добавить работы →

Последнее обновление -
03/04/2020

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!