Вывести на печать

Специальные поисковые летательные аппараты. Самолеты с большой дальностью полета пригодны и для выполнения задачи дальнего обнаружения. Они ведут круглосуточное наблюдение за воздушным пространством в контролируемом районе. В решении этой задачи им помогают самолеты с меньшей дальностью полета и вертолеты корабельного базирования. Таким вертолетом является E-2C «Хоукай» с экипажем из 5 человек. Как и его предшественник, E-1B «Трэйсер», этот вертолет оборудован аппаратурой, которая позволяет ему обнаруживать самолеты противника.

Полезны в этом отношении и самолеты с большой дальностью полета, действующие с береговых баз. Таким помощником является самолет E-3A «Сентри». Эта модификация самолета «Боинг-707» с радиолокационной антенной, установленной над фюзеляжем, известна под названием АВАКС. Используя бортовые компьютеры, экипаж самолета может определить координаты, скорость и направление движения любых судов и летательных аппаратов в радиусе нескольких сот километров. Информация незамедлительно передается на авианосцы и другие корабли.

(24.46 Кб)

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Организация инженерных работ. Скорость первого военного самолета не превышала 68 км/ч. В наши дни имеются самолеты, которые могут летать со скоростью 3200 км/ч, а в летных испытаниях некоторые из экспериментальных самолетов развивали скорости более 6400 км/ч. Следует ожидать, что скорости полета будут увеличиваться. В связи с усложнением конструкции и оборудования самолетов радикально изменилась организация труда авиаконструкторов. На заре авиации инженер мог конструировать самолет в одиночку. Теперь же этим занимается группа фирм, каждая из которых специализируется в своей области. Их работу координирует генеральный подрядчик, получивший заказ на разработку самолета в результате конкурса. См. также АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.

Проектирование. На протяжении первой половины 20 в. внешний облик самолета претерпел значительные изменения. Биплан с подкосами и расчалками уступил место моноплану; появилось обтекаемое посадочное шасси; кабина пилота сделана закрытой; конструкция стала более обтекаемой. Однако дальнейший прогресс сдерживался чрезмерно большим относительным весом поршневого двигателя и использованием пропеллера, который не позволял самолету выйти из диапазона умеренных дозвуковых скоростей. С появлением реактивного двигателя все изменилось. Скорость полета превзошла скорость звука, основной же характеристикой двигателя стала тяга.

Скорость звука составляет ок. 1220 км/ч на уровне моря и примерно 1060 км/ч на высотах 10–30 км. Говоря о наличии «звукового барьера», некоторые конструкторы считали, что самолет никогда не полетит быстрее скорости звука из-за вибраций конструкции, которые неизбежно разрушат самолет. Некоторые из первых реактивных самолетов действительно разрушились при приближении к скорости звука. К счастью, результаты летных испытаний и быстрое накопление опыта проектирования позволили устранить возникшие проблемы, и «барьер», казавшийся когда-то непреодолимым, в наши дни потерял свое значение. При надлежащем выборе компоновки самолета удается уменьшить вредные аэродинамические силы и, в частности, сопротивление в диапазоне перехода от дозвуковых скоростей к сверхзвуковым. Фюзеляж истребителя обычно проектируется в соответствии с «правилом площадей» (с сужением в центральной части, где к нему пристыковано крыло). Вследствие этого достигается плавное обтекание области стыка крыла с фюзеляжем и снижается лобовое сопротивление. На самолетах, скорости которых заметно превышают скорость звука, используются крылья большой стреловидности и фюзеляж большого удлинения.

Гидравлическое (бустерное) управление. При сверхзвуковых скоростях полета сила, действующая на орган аэродинамического управления, становится столь большой, что пилот просто не может изменять его положение собственными силами. В помощь ему проектируются гидравлические системы управления, во многом аналогичные гидроприводу для управления автомобилем. Эти системы могут управляться также с помощью автоматизированной системы управления полетом.

назад   дальше



АВИАЦИЯ ВОЕННАЯ
Первая мировая война (1914–1918)
Период между Первой и Второй мировыми войнами (1918–1938)
Вторая мировая война (1939–1945)
Война в Корее (1950–1953)
Война во Вьетнаме (1965–1972)
ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВВС США
Задачи
Основные типы
Бомбардировщики
Грузовые и транспортные самолеты
Истребители
Самолеты-заправщики
Мишени и беспилотные летательные аппараты
Самолеты-разведчики
Учебно-тренировочные самолеты
Самолеты для борьбы с мятежниками
ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК США
Задачи
Основные типы
Транспортные вертолеты
Вертолеты-штурмовики
Летательные аппараты связи
Летательные аппараты наблюдения и разведки
Летательные аппараты вспомогательной авиации
ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВМС США
Задачи
Основные типы
Штурмовики
Истребители
Самолеты патрульной службы
Противолодочные летательные аппараты
Специальные поисковые летательные аппараты
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Организация инженерных работ
Проектирование
Гидравлическое (бустерное) управление
Влияние аэродинамического нагревания
Вооружение
Производство
Работа пилота
Комбинезоны
Катапультируемые кресла
ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
Тенденции
Самолет X-15
Проекты самолетов с М = 3
Самолеты вертикального или укороченного взлета и посадки
ДОСТИЖЕНИЯ ДРУГИХ СТРАН
Международное сотрудничество
Франция
Великобритания
Швеция
Япония
СССР/Россия
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в систему свои работы, чтобы они стали доступны всем! Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Добавить работы →

Последнее обновление -
03/04/2020

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!