Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Судебная система. По конституции 1994, судебная система состоит из Высшей судебной палаты, Апелляционной палаты, подчиненных им районных и городских судов, Экономического суда, Высшего совета магистратуры, прокуратуры и Конституционного суда. Высший совет магистратуры состоит из 11 магистратов со сроком полномочий 5 лет. В Высший совет магистратуры входят председатели Высшей судебной и Апелляционной палат, Экономического суда, министр юстиции, Генеральный прокурор, а также шесть выборных членов (трое магистратов избираются тайным голосованием объединенными коллегиями Высшей судебной палаты, трое парламентом из числа штатных профессоров). Этот совет несет ответственность за назначение, перемещение и снятие судей. Прокуратура контролируется Генеральным прокурором, назначаемым парламентом, и осуществляет надзор за исполнением законов органами публичного управления, юридическими и физическими лицами и их объединениями, защищает законность, права и свободы граждан, содействует осуществлению правосудия. Конституционный суд состоит из шести судей, двое из которых назначаются президентом, двое парламентом, двое Высшим советом магистратуры. Судьи Конституционного суда назначаются на шестилетний срок. Он является единственным органом конституционной юрисдикции. Полиция и вооруженные силы. Полиция подчиняется Министерству внутренних дел, вооруженные силы Министерству обороны. Существует вооруженный полицейский корпус, состоящий примерно из 4 тыс. человек. Первоначально в течение непродолжительного времени был введен в действие проект двухлетней военной службы для мужчин, достигших 18 лет, а в дальнейшем предусматривался переход к небольшой армии на контрактной основе. Однако, когда в начале 1991 вспыхнули боевые действия между сторонниками национальной государственности и региональными сепаратистами, была объявлена мобилизация мужчин в возрасте от 18 до 40 лет. В 1998 срок прохождения обязательной военной службы был сокращен до 18 месяцев. Боеспособные вооруженные силы насчитывали, по оценкам 1997, немногим более 11 тыс. человек. Число резервистов, которые могут быть призваны в ряды вооруженных сил, ок. 300 тыс. В 1998 пригодными к военной службе считались более 1145 тыс. человек. После визита в январе 1999 в Кишинев генерального секретаря НАТО было принято решение о сокращении численности армии с 10 тыс. до 6,5 тыс. Внешняя политика. Конституция 1994 подтвердила статус Молдавии как нейтральной страны. Внешнеполитическая деятельность Молдавии осложнялась из-за ее географического положения, особенностей исторического развития и непрекращавшихся внутренних межэтнических конфликтов. Главные дипломатические усилия направлялись на разрешение конфликта в Приднестровье и на стабилизацию отношений с региональными органами власти. В Приднестровье во время боевых операций подразделения 14-й российской армии использовали тяжелую боевую технику и одержали победу на ключевых направлениях. Соглашение о прекращении огня, достигнутое в июле 1992, положило конец войне, но не привело к окончательному разрешению конфликта. В августе 1994 правительства России и Молдавии подписали соглашение о постепенном выводе 14-й армии. Молдавия обязалась найти политическое решение конфликта. Это решение впоследствии было подтверждено меморандумом от 8 мая 1997. В апреле 1999 были установлены сроки вывода войск. Румыния была первым государством, признавшим Республику Молдова. Тесное сотрудничество с Румынией поощрялось лидерами Народного фронта. Однако спустя некоторое время, особенно после выборов 1994, отношения между странами ухудшились. Перспектива объединения, неприемлемая для русского и гагаузского меньшинств, послужила основной причиной для обострения межэтнического конфликта. Националистические элементы в Румынии расценили уступки сторонникам автономии как свидетельство пророссийской ориентации. Соответственно оппозиция румынскому вмешательству в дела Молдавии возросла, а недовольство румынских националистов в связи с отказом от объединения и стремлением Молдавии развивать отношения с Россией привели к волне враждебной риторики в парламенте Румынии. По данным Всемирного банка, в 1995 валовый национальный продукт (ВНП) составлял примерно 3,9 млрд. долл., или 920 долл. в перерасчете на душу населения. В первой половине 1990-х годов ВВП страны ежегодно сокращался. В 1996 правительство выступило инициатором введения трехлетней программы, ориентированной на ускорение перехода к рыночной экономике. Молдавии удалось получить кредиты от МВФ, которые обеспечивали возможность осуществления этой программы. |
|