Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Судебная система. Высшей судебной инстанцией Мадагаскара является Высокий конституционный суд, семь членов которого избираются Национальным собранием. Суд обладает правом толкования конституции страны и определения конституционности принимаемых законов. Нередко Высокий конституционный суд выступает в качестве окончательного арбитра в политических спорах, включая конфликты, возникающие в ходе выборов, а также между центральными и местными органами власти. Так, в 1996 этот суд поддержал и вынес заключение об импичменте президенту Зафи, а в 1997 подтвердил законность победы на выборах, с большим трудом добытой Рациракой. Судебная система Мадагаскара включает также Верховный суд, апелляционные суды, многочисленные местные суды и суды специальной юрисдикции. Судебная система страны базируется преимущественно на судебных кодексах и практике Франции с использованием некоторых положений традиционного малагасийского права. Региональные и местные органы власти. Из-за слабого развития транспорта и связи правительство не могло эффективно контролировать события в отдаленных районах. В марте 1998 в соответствии с новой конституцией, была введена федеральная система управления. Территория Мадагаскара разделена на шесть автономных провинций, которые управляются выборными губернаторами и законодательными советами. Провинции обладают значительной финансовой самостоятельностью.Основу системы местного управления составляют традиционные деревенские собрания (фоконолона) и выборные городские советы (фоконтани) во главе с мэром. Избирательная система. По достижении 18 лет каждый гражданин Мадагаскара получает право голоса на выборах. Граждане участвуют в общенациональных президентских и парламентских выборах, а также местных органов власти, в повторных выборах и конституционных референдумах. Из-за малочисленности грамотных людей избирательные бюллетени маркируются символами и цветами соперничающих партий.Большинство выборов отличалось низкой явкой избирателей. Частично это можно объяснить поведением партийных лидеров, призывавших своих сторонников бойкотировать выборы, но, похоже, главная причина состоит в растущей политической апатии населения и его разочаровании политической системой в целом. Часто избирательные кампании сопровождаются нарушением положений о выборах и подтасовкой бюллетеней. Политические и экономические программы кандидатов иногда вообще отсутствуют. Обычно кандидаты апеллируют к недовольным и провозглашают необходимость радикальных перемен. Победа Рацираки на последних выборах во многом объясняется его успешной избирательной кампанией, в ходе которой он встречался с избирателями даже в небольших отдаленных деревнях. Политические партии. Создание политических объединений в стране относится к середине 1940-х годов, но после массового вооруженного восстания 1947 французская колониальная администрация запретила их деятельность. Партии возобновили свою работу перед проведением выборов 1958. Как и в других французских колониях, в Африке большинство местных партий были отделениями партий, функционировавших в метрополии. Важнейшей из них была Социал-демократическая партия (СДП) во главе с Фильбером Цирананой, первым президентом Мадагаскара. СДП оставалась правящей партией во время Первой Республики.В качестве одного из новых «революционных» институтов Второй Республики Рацирака сформировал собственную партию Авангард малагасийской революции (АРЕМА), которая была ядром разнородной коалиции Национального фронта защиты революции (НФЗР). По конституции, НФЗР являлась единственной легальной политической организацией страны. Хотя в 1990 монополия закончилась, АРЕМА по-прежнему оставалась главной политической силой. Возможности этой партии были наглядно продемонстрированы на парламентских выборах 1998, когда АРЕМА выставила кандидатов во всех избирательных округах и завоевала в четыре раза больше парламентских мест, чем ее ближайший соперник. В настоящее время членами этой партии являются президент страны, премьер-министр и большинство министров. АРЕМА имеет свои молодежную и женскую организации и тесно сотрудничает с профсоюзами. Когда в марте 1990 правительство Рацираки пошло на восстановление многопартийной системы, в стране забурлила политическая жизнь. В борьбу за парламентские мандаты на выборах в июне 1993 включились более 120 политических партий и большое число независимых кандидатов. В парламентских выборах 1998 участвовали 151 партия и многочисленные независимые кандидаты, однако лишь две политические организации, АРЕМА и ее союзник Лидер-Фанилу, выставили кандидатов в каждом избирательном округе. Часть основных оппозиционных партий бойкотировала выборы. |
|