Вывести на печать

История. Лондон, как городское поселение, известен с римских времен, когда после вторжения и захвата Британии императором Клавдием в 43 н.э. был основан Лондиниум. Этот небольшой город занимал участок с гравийным грунтом площадью в 142 га на северном берегу Темзы в том месте, где римляне построили мост. Лондон являлся центральным узлом системы римских дорог в Британии и быстро стал самым крупным поселением в стране. После пожара в Лондоне в 61 н.э. римляне воздвигли укрепление в Криплгейт на северо-восточной окраине города. В конце 2 в. оборонительные сооружения Лондона были укреплены еще сильнее, когда вокруг всего города был сооружен вал. После римских времен Лондон погрузился в безвестность, но его вновь стали упоминать в 7 в.

Вильгельм I (1066–1087) обеспечил Лондон дополнительной системой защиты против нашествий, построив королевскую крепость, известную под названием Белая Башня (ныне часть лондонского Тауэра) на юго-восточной окраине города. Уильям подтвердил права и привилегии горожан. В смутное время правления Ричарда I (1189–1199) и Иоанна (1199–1216) лондонцы добились независимости от короны и права управлять городом от лица своей собственной корпорации. Самое первое упоминание о занятии поста лорда-мэра Лондона относится к 1191 или 1193. Городские привилегии были подтверждены в Великой хартии вольностей (1215). Средневековый Лондон был окружен валами, которые, как правило, повторяли линии старых римских валов. В средневековый период Лондон дважды оказывался в руках мятежников: во время крестьянского восстания 1381 и восстания Джека Кейда (1450). Однако мир и процветание были восстановлены, и Лондон превратился в большой торговый город и основное звено коммуникаций между Англией и континентальной Европой. Особенно большое значение имела торговля шерстью. Иностранные купцы имели в Лондоне свои заведения, обладали специальными льготами и освобождались от действия закона, ограничивавшего права иностранцев. Торговцы из городов Ганзейского союза появились в Лондоне в 12 столетии и стали привозить товары из северных стран.

Со времен норманнов вторым центром деятельности, наряду с Сити, стал королевский дворец в Вестминстере, расположенный в 3 км вверх по течению реки. Лондон и Вестминстер были связаны Страндом – выстроившимися в линию большими особняками аристократов вдоль берега реки. Лондонский Сити начал сильно разрастаться в 16 и 17 вв., особенно в западном направлении, где он соединился с Вестминстером, образовав единую компактную городскую территорию. В отличие от больших городов континентальной Европы, Лондон никогда не огораживался валами вдоль вновь расширявшихся внешних границ города.

В эпоху Реформации Лондон стал центром радикального протестантизма. Во время царствования Карла I (1625–1649) лондонцы были решительными антироялистами в ранние этапы борьбы между парламентом и короной, а также в гражданской войне, но с энтузиазмом приветствовали реставрацию Карла II в 1660. При его царствовании в Лондоне произошли две большие катастрофы. Первой стала чума, которая унесла в 1665 жизнь 70 тыс. человек; другой – Большой пожар 1666, который уничтожил практически все здания Лондонского Сити. Были разрушены многие старинные готические церкви, в том числе старый собор Сент-Пол и около 90 приходских церквей. Впоследствии Сити был отстроен заново сэром Кристофером Реном и его помощниками, которые возвели более 50 церквей в классическом стиле. Над всем Сити стал доминировать купол нового собора Сент-Пол (св. Павла).

В 18 в., особенно в период с 1763 по 1793, быстро развивался Уэст-Энд: элегантные дома вдоль улиц и площадей строились главным образом на землях поместий крупных аристократов-землевладельцев. До 1750, когда был сооружен Вестминстерский мост, через Темзу был перекинут всего один мост, и Лондон почти не расширялся на южный берег, если не считать нескольких зданий в Саутуарке. Темза служила главным торговым путем, обслуживавшим дворцы и большие особняки вдоль ее берегов, а также порт. С постройкой новых мостов в 18 в. и после битвы при Ватерлоо (1815) началось расширение Лондона на южном берегу реки.

В течение 19 в. население Лондона увеличилось более чем в 6 раз, приблизительно с 1 млн. до 6 млн. жителей. Несмотря на изобретение паровых железных дорог, давших толчок росту пригородов, особенно в южной части города, быстрый рост населения привел к увеличению нагрузки на инфраструктуру старых районов. К середине 19 в. Лондон стал знаменит своей перенаселенностью и трущобами в его самых бедных кварталах, особенно на западных и восточных границах Сити. Антисанитарные условия, преобладавшие в этих районах, вызывали общегородские эпидемии, от которых не были застрахованы даже богатые люди. В 1855 было учреждено столичное управление городских работ – это была первая попытка объединить городские службы Лондона. Главный инженер управления, сэр Джозеф Базальджетте, создал городскую канализационную систему.

Появление автомобиля, автобусов и электропоездов, и также развитие сети линий метро привели в первой половине 20 в. к росту города. В период между 1919 и 1939 количество жителей в Большом Лондоне увеличилось на 2 млн. человек, достигнув 8 млн., а территория Лондона в течение этого периода увеличилась в пять раз за счет расползания пригородов.

Во время Второй мировой войны в результате налетов авиации погибли 30 тыс. человек и были разрушены многие здания. После войны на месте развалин были построены весьма некрасивые административные здания-башни, которые испортили прежний классический вид с мостов через Темзу на купол собора Сент-Пол и шпили церквей Сити.

Другой, более удачной градостроительной идеей послевоенного развития Большого Лондона стало создание Зеленого пояса вокруг столицы. В него попали территории, расположенные в 19–32 км от центральной части Лондона. Новое строительство в Зеленом поясе ограничивалось, что предотвратило дальнейшее расширение городской застройки. Стимулировалась децентрализация промышленности, были построены «новые города», некоторых из них – по образцу «городов-садов» Летчуэрт и Уэлин.

(40.89 Кб) (17.47 Кб) (67.78 Кб) (44.56 Кб) (75.80 Кб) (28.70 Кб)

назад



ЛОНДОН
Географическая среда
Население
Планировка и достопримечательности
Сити
Вестминстер
Мейфэр
Уэст-Энд
Блумсбери
Кенсингтон и Челси
Южный Лондон
Ист-Энд
Северный Лондон
Западный Лондон
Культура
Транспорт
Управление
Экономика
История

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
26/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!