Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Транспорт. Лондон главный узел сети Британские железные дороги. Ни одна из главных линий пассажирского сообщения не пересекает город. Пассажиры, прибывающие с севера, должны выходить из поездов на железнодорожных вокзалах, расположенных на границе центральной части Лондона; пассажиры с юга прибывают на вокзалы, расположенные рядом с рекой. Пригородные поезда перевозят 40% всех пассажиров, приезжающих ежедневно на работу из пригородов в центр Лондона. Для передвижения в пределах центральной части Лондона существует система метро, которое в народе называется «подземкой». Туннели «подземки» были проложены через лондонскую глину на большой глубине относительно легко, и спуск к станциям осуществляется по длинным эскалаторам. На окраинах линии «подземки» выходят на поверхность, обслуживая пригородные районы. Эта система подчиняется государственной компании «Лондонский Региональный Транспорт», которая эксплуатирует также и автобусную сеть. Почтовое ведомство имеет свою собственную подземную железную дорогу для перевозки почты между почтовыми сортировочными узлами и железнодорожными вокзалами. Главные дороги и шоссе во все районы страны расходятся из города в радиальных направлениях, некоторые из них доходят до центральной части Лондона. Это приводит к сильным транспортным пробкам в пригородах на старых кольцевых дорогах, которые связывают эти радиальные дороги между собой. Далеко за пределами застроенной территории построена еще одна кольцевая автодорога. Лондон главный узел международных авиалиний. Большинство пассажиров пользуются аэропортом Хитроу, расположенном на западной окраине Лондона. Аэропорт Гатуик, находящийся в 42 км к югу от города, постоянно расширяет сеть своих международных пассажирских маршрутов. Аэропорт в Станстеде (Эссекс), к северо-востоку от Лондона, является третьим международным аэропортом Лондона. Управление. С конца 19 в. предпринимался ряд усилий по централизации городского управления. Определенное объединение административных функций было достигнуто благодаря Закону об управлении метрополисом 1855 года. В 1888 был сформирован Совет Лондонского графства, но территория в 303 кв. км, находившаяся в его юрисдикции, не включала в себя всю застроенную площадь. После того как в 1899 в состав Совета Лондонского графства были включены 28 метрополитенских городов (муниципальных районов), влиятельный Сити все же оставался самостоятельным городом. К середине 1960-х годов территория Лондона находилась в юрисдикции почти 90 местных органов власти. Стремясь найти более эффективную систему управления, Совет Лондонского графства был в 1965 заменен Советом Большого Лондона, в юрисдикцию которого вошли территории площадью в 1595 кв. км. Этот Совет передал административные функции 32 новым муниципальным районным советам. Реорганизация привела к ликвидации исторически существовавшего графства Мидлсекс и перекройке границ соседних графств. Однако Лондонский Сити сохранил за собой многие праваи и привилегии. Сити, получивший статус города в 12 столетии, управляется корпорацией, возглавляемой выборным лордом-мэром. К функциям Совета Большого Лондона были отнесены такие муниципальные виды деятельности, как стратегическое планирование, пожарная охрана и борьба с наводнениями. Остальные районы метрополитенского ареала остались под юрисдикцией граничащих с ним графств.Территория, которая находится под контролем столичной полиции, приблизительно совпадает с территорией Большого Лондона, за исключением Сити, у которого имеется своя собственная полиция. Столичная полиция, которая подчинена министру внутренних дел, а не начальнику полиции, как это принято в других районах страны, также отвечает за раскрытие особо тяжких преступлений (местная полиция должна обращаться за помощью в Скотленд-Ярд). Экономика. Финансы и торговля играют важнейшую роль в экономике Лондона. В Сити размещаются штаб-квартиры многих британских банков, страховых компаний и торговых концернов, а также таких национальных учреждений, как Банк Англии, Фондовая биржа и банк «Ллойдс оф Лондон». Лондон является также ведущим центром международных банков и страховых компаний. С 1945 рост этих сервисных отраслей и расширение системы государственного и местного управления привели к увеличению числа занятых в офисах и учреждениях.Наоборот, число занятых в промышленности с конца 1940-х годов уменьшилось, несмотря на то что Лондонский регион по-прежнему являлся самым крупным промышленным центром Британии. Важнейшими отраслями промышленности здесь являются электромашиностроение, пивоварение, производство химикатов и бумаги; производство мебели, одежды и точных приборов. С 1945 наблюдалось быстрое развитие промышленности бытовых товаров в западных муниципальных районах. С другой стороны в Восточном Лондоне были закрыты старые, небольшие предприятия. Заводы отсюда переводились на новые площадки за пределы Зеленого пояса, а некоторые традиционные отрасли промышленности, связанные с деятельностью порта, например пищевая промышленность, пришли в упадок. Лондонский порт, который занимает участок Темзы на протяжении 80 км от ее устья до границы прилива у плотины Теддингтон, подчиняется администрации Лондонского порта. Закрытие всех доков в центральном Лондоне означает, что суда уже не проходят через разводной Тауэрский мост для того, чтобы разгрузиться в прежде суматошном лондонском Пуле. Объем грузооборота, обрабатывавшегося Лондонским портом, постоянно сокращается. Тем не менее Лондон остается главным портом Великобритании, а сохранившиеся в нем устройства по разгрузке, погрузке и хранению в отдаленных Королевских доках и Тилбери-доках являются важнейшими в стране терминалами контейнерных перевозок. |
|