Вывести на печать

Евангелие от Иоанна. Четвертое евангелие, Евангелие от Иоанна, отличается от синоптиков по своей направленности, использованному материалу и композиции. Помимо этого, оно рисует портрет Иисуса существенно иными красками, чем синоптические евангелия. Автором движет не просто повествовательный или биографический интерес; главное для него – изложить единственную религиозную идею: Иисус есть Слово Бога, ставшее плотью. Первая часть евангелия повествует о серии чудес, сотворенных Иисусом, с объяснением их духовного смысла, которое дает сам Иисус. В заключительной части приведен ряд бесед Иисуса со своими учениками на Тайной вечере. В знамениях и беседах становятся явными подлинная природа Иисуса и его роль как носителя божественного Откровения. Один из отцов церкви, Климент Александрийский, писал: «После того, как другие евангелисты записали факты истории, Иоанн написал духовное евангелие».

Большинство исследователей сходится в том, что четвертое евангелие написано не апостолом Иоанном, а возможно, одним из помощников или учеников Иоанна и создано, по-видимому, в конце 1 в.

Деяния апостолов. Общепризнано, что автором книги Деяний апостолов является Лука. В первой половине книги прослеживается ранняя история христианской общины, руководимой Петром. Во второй - рассказывается о миссионерской деятельности Павла со времени его обращения в христианство и до заключения в тюрьму в Риме. Деяния апостолов – второй том произведения Луки – написаны вскоре после его евангелия. Это первая попытка христианского автора написать историю церкви.

Послания апостолов. Корпус из 21 послания, помещаемый в Новом Завете вслед за Деяниями, приписывается апостолу Павлу и ученикам Иисуса – Иакову, Петру, Иоанну и Иуде. В настоящее время, однако, традиционное авторство и датировки посланий служат предметом научных дискуссий.

Послания апостола Павла. Традиционные заголовки 14 посланий, приписываемых Павлу, содержат названия общин или имена тех людей, кому они были адресованы. В Библии послания общинам печатаются до посланий определенным лицам, а внутри каждой группы располагаются в порядке их размеров, самые пространные – в начале. Большинство исследователей единодушно считают подлинными Послания к Римлянам, 1–2 Послания к Коринфянам, Послание к Галатам, Послание к Филиппийцам, 1 Послание к Фессалоникийцам и Послание к Филимону. Весьма вероятно, что Павлу принадлежит и Послание к Колоссянам, тогда как его авторство 2 Послания к Фессалоникийцам и Послания к Ефесянам сомнительно. Многие ученые считают, что 1–2 Послания к Тимофею и Послание к Титу написаны не Павлом. И практически никто сегодня не будет отстаивать авторство Павла в отношении Послания к Евреям.

Павел писал свои послания после 50, а умер он в 60-х годах. Хронология его посланий окончательно не установлена, но начал он, вероятно, с 1 Фес –древнейшего документа христианской церкви. Четыре больших послания – Гал, 1-2 Кор, Рим – возможно, созданы вслед за ним, а послания Флп и Флм были последними. Если Павел был автором 2 Фес, то оно, вероятно, было написано вскоре после 1 Фес; если он написал послание Кол, то оно появилось примерно в одно время с посланием Флм. Центральный пункт учения Павла можно сформулировать так: спасение доступно всему роду человеческому – как язычникам, так и евреям – через веру в Иисуса Христа.

1 Фес заверяет общину, что при втором пришествии Христа и мертвые, и живые христиане будут с Богом; заканчивается оно серией наставлений об обязанностях христиан в жизни. 2 Фес советует не проявлять нетерпения, ожидая второе пришествие. В Послании к Галатам Павел начинает с защиты своих полномочий как апостола и сообщает несколько интересных автобиографических подробностей. Затем он утверждает, что для спасения нужна в первую очередь вера в Иисуса Христа, а не исполнение еврейского Закона. 1 Кор содержит наставления Павла по поводу разногласий, безнравственности, обращения христиан в языческие суды, брака, идолопоклонства и т.п., – проблем, которые волновали эту самую неблагополучную из основанных им общин. Послание содержит величественный гимн любви (гл. 13) и рассуждение о бессмертии (гл. 15). 1 Кор, как и Гал, содержит доказательства притязаний Павла на апостольство. Послание к Римлянам представляет собой наиболее полное изложение теологии Павла. В нем он рассматривает проблему взаимоотношений между христианами из евреев и христианами из язычников в контексте детального обсуждения проблемы греха и спасения. Послание к Колоссянам предостерегает против заблуждения, сочетающего стремление уподобиться ангелам с исполнением еврейских религиозных обрядов. Флм – частное письмо другу с просьбой простить беглого раба. Флп – дружеское письмо общине в Филиппах с изъявлением любви, радости за них и благодарности за присланные пожертвования.

Послание к Ефесянам скорее сухо подытоживает проблемы, которые Павел уже затрагивал. В нем отсутствуют непосредственность и эмоциональность, присущие другим посланиям Павла. Традиционно его рассматривают вместе с Флп, Кол и Флм как одно из т.н. посланий из уз, написанных в конце жизни Павла.

«Пастырские послания» (так называют 1–2 Тим), образуют особую группу. Стиль и содержание их существенно отличаются от стиля и содержания других посланий Павла. Они отражают более позднюю стадию развития христианской церкви и написаны, по-видимому, в конце 1 в.

Послание к Евреям безосновательно помещают в корпус посланий Павла. Это пространная, выдержанная в хороших риторских традициях проповедь, отличающаяся гладкостью стиля и красноречием. В ней доказывается, что смерть Иисуса представляет собой совершенную жертву, отменившую систему жертвоприношений, существовавшую в еврейской религии. Исследователи сходятся в том, что ее автором не мог быть апостол Павел, и датируют 60–80 годами.

назад   дальше



БИБЛИЯ
Текст Библии
Библейский канон
Еврейская Библия
Католическая Библия
Православная Библия
Протестантские Библии
Истолкование Библии
Реформация
Сомнения в авторитете Библии
Библеистика
Текстология
Историко-критический метод
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
КНИГИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА
Пятикнижие
«Пророки»
«Ранние пророки»
«Поздние пророки»
«Писания»
Апокрифы
ИСТОРИЯ ВЕТХОЗАВЕТНОГО КАНОНА
Псевдэпиграфы
ДРЕВНИЕ ПЕРЕВОДЫ БИБЛИИ
Арамейские таргумы
Септуагинта
Другие переводы
ТЕКСТ ЕВРЕЙСКОЙ БИБЛИИ И ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Тексты книжников (соферим)
Масоретская Библия
Текстология еврейской Библии от эпохи Возрождения до 20 в
ИСТОРИКО-КРИТИЧЕСКИЙ МЕТОД
НОВЫЙ ЗАВЕТ
КНИГИ НОВОГО ЗАВЕТА
Евангелия
Синоптические евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки
Евангелие от Иоанна
Деяния апостолов
Послания апостолов
Послания апостола Павла
Прочие послания
Откровение Иоанна Богослова
НОВОЗАВЕТНЫЙ КАНОН
ТЕКСТЫ, ПЕРЕВОДЫ И ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Греческий текст
Древние переводы
Текстология, или критика текста
ИСТОРИКО-КРИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПЕРЕВОДЫ БИБЛИИ НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Средние века
Древнеанглийский период
Среднеанглийский период
Библия Уиклифа
Протестантские переводы: от Тиндала до Новой Английской Библии
Тиндал
Ковердейл
Библия Мэтью
Большая Библия
Женевская Библия
Епископская Библия
Библия короля Якова
Исправленный перевод (The Revised Version)
Исправленный стандартный перевод (The Revised Standard Version)
Новая Английская Библия
Английские католические переводы Библии
Дуэ-Реймсский перевод
Перевод Нокса
Вестминстерская Библия
Иерусалимская Библия
Новая Американская Библия
Библейские переводы для евреев
Другие переводы
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в систему свои работы, чтобы они стали доступны всем! Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Добавить работы →

Последнее обновление -
25/01/2021

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!