Вывести на печать

Университетские книжные издательства. Университетские издательства обычно работают на некоммерческой основе и обязываются публиковать результаты научных исследований, а также работы теоретического и специального практического значения в своих регионах. Их книги продаются по почте, а также через университетские и обычные книжные магазины. Очень немногие университетские издательства имеют собственные производственные комплексы. Большинство таких издательств ищет и отбирает рукописи для опубликования не только в своих университетах; каждое издательство стремится публиковать книги по ограниченному, традиционному для него кругу тем, сохраняя, тем не менее, открытость для авторов любых специальностей. Объем продаж книг большинства университетских издательств весьма мал по сравнению с книгами по популярным направлениям. Большинство этих издательств стремится к высокому качеству оформления книг (в пределах располагаемых средств). Расходы университетских издательств покрываются частично продажей книг, частично выплатой гонораров в виде зарплаты авторам – сотрудникам университета и частично за счет субсидий частных и государственных фондов и других источников финансирования текущей работы и специальных программ.

Книжные клубы. Не входя в систему книжных издательств, книжные клубы очень важны для распространения книг среди потребителей. Подходящие книги выбираются одним или несколькими экспертами по спискам, предоставляемым издательствами, экземпляры книг или права на клубные издания покупаются у издательств, а отобранные книги периодически рассылаются по почте членам клуба или подписчикам, которые заранее извещают о готовности купить определенное количество книг в год, часто по ценам ниже розничных.

Издание книг по почтовым заказам. Хотя почтовая система используется для продажи книг многих типов, существует особая категория издательств, которые выпускают книги специально для продажи через тщательно организованную систему почтовых заказов. Такой литературой могут быть отдельные справочные пособия – руководство по здоровому образу жизни, серия изданий по искусствам, наукам, истории либо другим областям деятельности или знаний. Издание этих книг входит в перспективные планы издательств в соответствии с тщательно разработанной программой, а текст, иллюстрации и оформление прорабатываются в больших подробностях. Для подготовки книг такого рода набираются штаты ученых-авторов и редакторов, изучаются рынки сбыта и каналы распространения, а компания продажи подготавливается заранее и проводится по запланированной стратегии. В середине 1990-х годов многие издательства и некоторые крупные книжные магазины (например, «Блэкуэлл» в Оксфорде, Англия) организовали внушительные по своему масштабу центры почтовых заказов через Интернет.

Новые информационные средства и технологии. Уже в 1960-х годах аудиовизуальные информационные средства стали использоваться в школах и программах производственного обучения, а многоотраслевые фирмы и крупные издательства учебной литературы увеличили выпуск учебных фильмов, магнитофонных записей и микроносителей информации. Однако, за немногими исключениями, книжные издательства не участвовали в подготовке таких материалов.

С другой стороны, по мере того как компьютеры находили все большее распространение в издательском деле, возникла потребность создавать, хранить и передавать в электронной форме базы данных для производства справочных пособий. Растущий интерес к домашним компьютерам поддерживался выпуском сотен компьютерных программ, совместимых с различными компьютерными системами. Эти программы (в т.ч. игровые) удовлетворяли самые разнообразные образовательные, профессиональные, практические и культурные потребности взрослых, молодежи и детей. См. также КОМПЬЮТЕР.

В 1990-х годах эта подвижка в сторону электронных средств информации составляла главную тенденцию развития издательского дела. Большинство специалистов склоняется к тому, что некоторые категории книг, в частности занимательные романы, предназначенные для обстоятельного чтения и получения удовольствия, предпочтительно публиковать в традиционной форме. С другой стороны, объемистые, сложные справочные пособия, а также мультимедийные работы, особенно для детей, следует издавать преимущественно или исключительно в электронной форме.

Всемирная компьютерная сеть Интернет представила еще одно чрезвычайно эффективное средство публикации и распространения книг. В конце 1990-х годов многие учреждения в развитых странах имели доступ к Интернет, постоянно растет и количество домашних компьютеров, оснащенных модемами. Главным препятствием к публикации через Интернет является недостаточная защита авторских прав.

Быстро растущей составляющей информационной индустрии, начиная с 1970-х годов, стали устройства ввода – вывода с использованием микрофотоносителей данных, посредством которых содержание целых библиотек можно хранить в миниатюризированной форме и воспроизводить в фотографической или электронной форме для просмотра либо печати в виде факсимиле. К 1990-м годам устаревшие микроносители, например микрофильмы и микрофиши, стали вытесняться устройствами цифрового формирования изображений и оптического распознавания символов. Хотя электронная книга, предложившая блестящие возможности для поиска материалов и составления указателей, в других отношениях оказалась не полностью адекватной заменой печатной книги, ускоренный перевод книг в цифровую форму означал глубокий переворот в культуре, который по масштабу можно сравнить с изобретением книгопечатания Гутенбергом.

Еще одним радикальным изменением была фактическая замена к концу 1970-х годов металлического набора и высокой печати сочетанием процессов фотонабора (который сам позднее был вытеснен компьютерным набором), электронного сканирования и получения изображений и офсетной печати. Кроме того, распространение персонального компьютера изменило характер как типографского, так и издательского дела. Все современные программы обработки текстов (того типа, какой использует большинство писателей) способны создавать отпечатанный на лазерном принтере документ высокого качества, и если человек за клавиатурой имеет доступ к интерактивному издательскому программному обеспечению, несколько более широкому набору шрифтов и некоторый скромный набор специальных знаний, то он способен создать фоторепродуцируемый оригинал-макет для типографии, который может поспорить по качеству исполнения с работой профессионального наборщика. К концу 1980-х годов почти все издательства требовали от своих авторов дискету с записью текста в формате стандартного текстового процессора.

Фактически функция набора и форматирования – за исключением книг необычайной типографской сложности – была отобрана у типографий и теперь почти полностью сосредоточена в руках автора и издательства. Теперь в типографии обычно просто перелистывается, для контроля, уже готовый документ и решаются технические проблемы выпуска тиража. См. также ПОЛИГРАФИЯ.

назад   дальше



КНИГОИЗДАНИЕ
СОВРЕМЕННОЕ КНИЖНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Книги для взрослых
Книги для детей
Учебники
Книги в мягкой обложке
Справочные и подписные издания
Научная и техническая литература
Юридическая и медицинская литература
Университетские книжные издательства
Книжные клубы
Издание книг по почтовым заказам
Новые информационные средства и технологии
ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Поиск и отбор рукописей
Редакционные процессы
Редактирование рукописи и чтение корректур
Производство
Договора и другие юридические вопросы
Авторское право
Авторский гонорар
Дополнительные права
СИСТЕМА СБЫТА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ
Продажа
Оформление счетов, отгрузка, бухгалтерский учет
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в систему свои работы, чтобы они стали доступны всем! Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Добавить работы →

Последнее обновление -
31/10/2020

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!